1. На основании первых экземпляров протоколов № 2 об итогах голосования, полученных из окружных избирательных комиссий, результаты выборов депутатов Государственного Совета по республиканскому избирательному округу путем суммирования содержащихся в этих протоколах данных определяет Центральная избирательная комиссия Удмуртской Республики не позднее чем через пять дней после дня голосования. Члены Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики с правом решающего голоса определяют результаты выборов депутатов Государственного Совета по республиканскому избирательному округу лично.
О результатах выборов депутатов Государственного Совета по республиканскому избирательному округу составляются в двух экземплярах протокол о результатах выборов депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики по республиканскому избирательному округу и сводная таблица, которые подписывают все присутствующие члены данной комиссии с правом решающего голоса. В протоколе проставляются дата и время (час с минутами) его подписания. Подписание протокола с нарушением этого порядка является основанием для признания протокола недействительным.
В протокол заносятся данные о количестве окружных избирательных комиссий в Удмуртской Республике, количестве поступивших протоколов № 2 окружных избирательных комиссий, на основании которых составляется указанный протокол, а также суммарные данные по строкам протокола № 2 окружных избирательных комиссий об итогах голосования. Для подписания протокола о результатах выборов депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики по республиканскому избирательному округу Центральная избирательная комиссия Удмуртской Республики в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются поступившие в комиссию жалобы (заявления), связанные с проведением голосования, подсчетом голосов и составлением протоколов участковых комиссий. После этого комиссия подписывает протокол о результатах выборов депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики по республиканскому избирательному округу и выдает копии протокола лицам, указанным в пункте 3 статьи 21 настоящего Закона.
К каждому экземпляру протокола приобщается сводная таблица об итогах голосования в республиканском избирательном округе, включающая в себя полные данные всех поступивших в Центральную избирательную комиссию Удмуртской Республики протоколов об итогах голосования. Член Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики с правом решающего голоса, который не согласен с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.
К первому экземпляру соответствующего протокола приобщаются особые мнения членов Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики, а также поступившие в указанную комиссию в период, который начинается в день голосования и оканчивается в день составления протокола, жалобы (заявления) на нарушения федерального закона, настоящего Закона и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения.
Второй экземпляр протокола вместе со вторым экземпляром сводной таблицы об итогах голосования, списками членов Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики с правом совещательного голоса, наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 21 настоящего Закона, присутствовавших при определении результатов выборов по республиканскому избирательному округу и с другой документацией хранится секретарем указанной комиссии в охраняемом помещении. Второй экземпляр соответствующего протокола вместе со вторым экземпляром сводной таблицы об итогах голосования предоставляются для ознакомления и снятия копий членам Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики, наблюдателям, иным лицам, указанным в пункте 3 статьи 21 настоящего Закона, а заверенная копия протокола вывешивается для всеобщего ознакомления.
2. Если после подписания протокола о результатах выборов депутатов Государственного Совета по республиканскому избирательному округу Центральная избирательная комиссия Удмуртской Республики выявила в нем неточность (описку, опечатку либо ошибку в сложении данных), Центральная избирательная комиссия Удмуртской Республики обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол. О принятом решении Центральная избирательная комиссия Удмуртской Республики в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации. В этом случае Центральная избирательная комиссия Удмуртской Республики составляет протокол о результатах выборов депутатов Государственного Совета по республиканскому избирательному округу, на котором делается отметка: "Повторный". Нарушение указанного порядка составления повторного протокола является основанием для признания этого протокола недействительным.
3. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколе об итогах голосования, возникновении сомнений в правильности составления протокола, поступившего из окружной избирательной комиссии, Центральная избирательная комиссия Удмуртской Республики вправе не позднее чем за один день до истечения установленного настоящим Законом срока определения результатов выборов депутатов Государственного Совета принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей окружной избирательной комиссией либо о самостоятельном проведении повторного подсчета голосов избирателей в соответствующем округе. Повторный подсчет голосов избирателей проводится в присутствии члена (членов) Избирательной комиссии Удмуртской Республики с правом решающего голоса окружной избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол, который подлежит проверке, или непосредственно Центральной избирательной комиссией Удмуртской Республики с обязательным извещением об этом членов комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, кандидатов, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 21 настоящего Закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей. По итогам повторного подсчета голосов избирателей комиссия, осуществившая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: "Повторный подсчет голосов". Его заверенные копии выдаются (заверяются изготовленные копии) наблюдателям, иным лицам, указанным в пункте 3 статьи 21 настоящего Закона. Протокол незамедлительно направляется в Центральную избирательную комиссию Удмуртской Республики.
4. К распределению депутатских мандатов допускаются зарегистрированные списки кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по республиканскому избирательному округу, при условии, что таких списков было не менее двух и за все эти списки было подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по республиканскому избирательному округу.
В случае, если к распределению депутатских мандатов в соответствии с настоящим пунктом может быть допущен только один список кандидатов, или, если за списки, допущенные к распределению депутатских мандатов в соответствии с настоящим пунктом, было подано в совокупности 50 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по республиканскому избирательному округу, к распределению депутатских мандатов допускаются зарегистрированные списки кандидатов, каждый из которых получил 3 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по республиканскому избирательному округу, при условии, что таких списков было не менее двух и за все эти списки было подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по республиканскому избирательному округу.
Списки кандидатов, допущенные к участию в распределении депутатских мандатов, получают указанные мандаты в соответствии с методикой, предусмотренной статьей 60 настоящего Закона. При этом до применения указанной методики из каждого списка кандидатов исключаются депутаты, избранные в Государственный Совет по одномандатным избирательным округам.
5. Депутатские мандаты распределяются между зарегистрированными кандидатами из списка кандидатов в соответствии с порядком размещения кандидатов в списке, установленном при регистрации этого списка в Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики и рассматриваемым как порядок очередности получения депутатских мандатов.
6. Зарегистрированный кандидат, который вправе получить депутатский мандат в соответствии с порядком размещения кандидатов в списке кандидатов, может отказаться от получения депутатского мандата. Заявление об отказе от получения депутатского мандата подается в Центральную избирательную комиссию Удмуртской Республики не позднее семи дней со дня голосования и не подлежит отзыву. В этом случае депутатский мандат передается следующему зарегистрированному кандидату из того же списка.
7. О результатах распределения депутатских мандатов по результатам выборов депутатов Государственного Совета по республиканскому избирательному округу Центральная избирательная комиссия Удмуртской Республики не позднее десяти дней со дня голосования принимает постановление.
8. Выборы по республиканскому избирательному округу признаются Центральной избирательной комиссией Удмуртской Республики не состоявшимися в случае, если:
а) в них приняло участие менее 20 процентов от числа избирателей, внесенных в списки избирателей.
б) менее чем два списка кандидатов при голосовании за списки кандидатов получили согласно настоящему Закону право принять участие в распределении депутатских мандатов;
г) за списки кандидатов, получившие согласно настоящему Закону право принять участие в распределении депутатских мандатов, было подано в сумме 50 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании за списки кандидатов.
9. Центральная избирательная комиссия Удмуртской Республики отменяет свое решение о признании избранным кандидата, признанного избранным по результатам голосования за список кандидатов, если он не позднее чем в течение семи дней со дня официального опубликования общих результатов выборов не представит в Центральную избирательную комиссию Удмуртской Республики копию приказа (распоряжения) об освобождении его от обязанностей, не совместимых со статусом депутата Государственного Совета, либо копии документов, удостоверяющих подачу в установленный срок заявления об освобождении от указанных обязанностей. В этом случае депутатский мандат распределяется в порядке, предусмотренном статьей 63 настоящего Закона.
10. Центральная избирательная комиссия Удмуртской Республики признает итоги голосования, результаты выборов недействительными:
а) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей;
б) в случае, если они признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа избирателей, внесенных в списки избирателей на момент окончания голосования в республиканском избирательном округе;
в) по решению суда.