Недействующий

Об утверждении Порядка организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов, включая налоги, служащие источником образования целевого бюджетного территориального дорожн

I. Порядок рассмотрения обращений, подготовки решений и отправки документов


1. Поступающие в Министерство финансов Удмуртской Республики заявления налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов (далее - налогоплательщиков), за исключением физических лиц, об изменении срока уплаты налогов и сборов, включая налоги, служащие источником образования целевого бюджетного территориального дорожного фонда Удмуртской Республики, а также пени, подлежащих зачислению в бюджет Удмуртской Республики,  в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита и инвестиционного налогового кредита направляются на имя министра финансов Удмуртской Республики и передаются на рассмотрение в Управление прогнозирования и исполнения доходов Министерства финансов Удмуртской Республики.

Управление прогнозирования и исполнения доходов Министерства финансов Удмуртской Республики рассматривает заявления, а также другие необходимые для принятия решения документы, представленные налогоплательщиком, и в двухнедельный срок со дня их поступления в Министерство финансов Удмуртской Республики подготавливает проекты решений о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита или готовит решения об отказе в их предоставлении.

При обращении налогоплательщиков по поводу предоставления инвестиционного налогового кредита документы проходят согласование в отраслевом министерстве (ведомстве) Удмуртской Республики, а затем передаются в Министерство экономики Удмуртской Республики для подготовки, в срок не более 5 рабочих дней, заключения о возможности предоставления инвестиционного налогового кредита. В случае возврата Министерством экономики Удмуртской Республики документов на доработку срок рассмотрения доработанных документов начинает исчисляться заново с момента предоставления доработанных документов в Министерство экономики Удмуртской Республики.

При подготовке заключения учитываются:

цель предоставления инвестиционного налогового кредита;

наращивание производства в отраслях с быстрым оборотом капитала и высокой бюджетной эффективностью, обеспечивающих товарное накопление рынка потребления;

величина экономического эффекта, который получит Удмуртская Республика в результате предоставления инвестиционного налогового кредита.

2. Подготовленные проекты решений о предоставлении отсрочки (рассрочки), оформленные в виде проектов приказов Министерства финансов Удмуртской Республики (приложение № 1), налогового кредита, оформленные в виде докладных на имя министра финансов Удмуртской Республики с приложением проектов договоров о предоставлении налогового кредита (приложение № 2), или инвестиционного налогового кредита, оформленные в виде проектов договоров, передаются для визирования в соответствующие управления и отделы Министерства финансов Удмуртской Республики.

3. Проекты решений о предоставлении отсрочки (рассрочки), налогового кредита и инвестиционного налогового кредита, завизированные начальниками управлений и отделов Министерства финансов Удмуртской Республики, представляются на подпись министру финансов Удмуртской Республики.

Непосредственно перед представлением на подпись министру финансов Удмуртской Республики проекты решений о предоставлении отсрочки (рассрочки), налогового кредита и инвестиционного налогового кредита проходят в срок не более трех рабочих дней юридическую экспертизу в Юридическом управлении Министерства финансов Удмуртской Республики.

Отсрочки (рассрочки) по уплате налогов (за исключением федеральных налогов), являющихся источниками образования целевого бюджетного территориального дорожного фонда Удмуртской Республики, предоставляются налогоплательщикам после согласования с организацией, осуществляющей управление дорожным хозяйством Удмуртской Республики.

4. Принятые решения, как положительные (приказ или договор), так и отрицательные (письмо), в трехдневный срок по отсрочке (рассрочке) и в пятидневный срок по налоговому кредиту, инвестиционному налоговому кредиту направляются налогоплательщикам, а также налоговым органам по месту учета налогоплательщиков.

Налоговые органы по месту постановки налогоплательщика на учет обеспечивают контроль за правильностью, своевременностью и полнотой расчетов по отсрочке, рассрочке, налоговому кредиту, инвестиционному налоговому кредиту и причитающихся к уплате процентов и ежеквартально представляют эти сведения в Министерство финансов Удмуртской Республики (приложение № 3).

В случае принятия отрицательного решения направляется письмо налогоплательщику и налоговому органу по месту учета налогоплательщика, составленное в произвольной форме, с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения.

5. Общий срок рассмотрения и принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита в Министерстве финансов Удмуртской Республики в соответствии со статьями 64, 65 и 67 части первой Налогового кодекса Российской Федерации не должен превышать одного месяца с момента поступления заявления налогоплательщика.

В случае неполного представления документов, необходимых для принятия решения, или представления документов, оформленных ненадлежащим образом, Министерство финансов Удмуртской Республики запрашивает дополнительную информацию, представляемую в трехдневный срок.

В тех случаях, когда с учетом срока получения ответа на такой запрос решение о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита не может быть принято в течение одного месяца со дня получения заявления налогоплательщика, заявление подлежит возврату налогоплательщику по причине неполного представления требуемых документов.

6. Письменное ходатайство налогоплательщика о временном приостановлении уплаты задолженности на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) в недельный срок рассматривается Управлением прогнозирования и исполнения доходов Министерства финансов Удмуртской Республики, которое подготавливает проект соответствующего решения. Указанный проект решения, оформленный письмом (приложение № 4), после согласования и визирования в Юридическом управлении Министерства финансов Удмуртской Республики в соответствии с распределением обязанностей подписывается министром (заместителем министра) финансов Удмуртской Республики. Принятое положительное решение в пятидневный срок направляется налогоплательщику и налоговому органу по месту учета налогоплательщика.

При этом в случае отказа в предоставлении отсрочки (рассрочки) пеня начисляется за весь период приостановления уплаты налога или сбора. При положительном решении период приостановления уплаты задолженности засчитывается в срок предоставленной отсрочки (рассрочки).

II. Порядок и условия предоставления отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита


7. Отсрочка, рассрочка, налоговый кредит, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с настоящим Порядком предоставляются по суммам налогов и сборов, включая налоги, служащие источником образования целевого бюджетного территориального дорожного фонда Удмуртской Республики, а также пени, подлежащих зачислению в бюджет Удмуртской Республики (далее - сумма задолженности), обязательства по уплате которых возникли после введения в действие Налогового кодекса Российской Федерации.

8. В случае обращения налогоплательщика с просьбой об изменении срока уплаты суммы задолженности в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита в обязательном порядке представляются следующие документы:

а) заявление налогоплательщика с просьбой о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита (приложение № 5);

б) справка налогового органа по месту учета налогоплательщика об отсутствии оснований, исключающих изменение срока уплаты налогов и сборов, определенных в пункте 1 статьи 62 части первой Налогового кодекса Российской Федерации;

в) справка налогового органа по месту учета налогоплательщика о задолженности в бюджеты разных уровней и о предоставленных ранее отсрочках, рассрочках (в том числе в рамках реструктуризации), налоговых кредитах, инвестиционных налоговых кредитах с выделением сумм,  уплаченных на момент обращения;

г) обязательство налогоплательщика (приложение № 6), предусматривающее на период действия отсрочки (рассрочки) соблюдение условий, на которых принимается решение об изменении срока уплаты суммы задолженности;