ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2002 года № 1094
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства УР от 12.02.2007 N 17.
____________________________________________________________________
На основании Закона Удмуртской Республики от 11 апреля 1996 года № 167-I «О республиканских целевых программах» (в редакции от 18 сентября 2002 года № 53-РЗ) Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о разработке и реализации республиканских целевых программ Удмуртской Республики.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Удмуртской Республики от 28 июня 1996 года № 465 «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации республиканских целевых программ Удмуртской Республики».
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Ю.С.Питкевич
Утверждено
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 23 декабря 2002 года № 1094
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 11 апреля 1996 года № 167-I «О республиканских целевых программах» (в редакции от 18 сентября 2002 года № 53-РЗ).
2. Методическое руководство, координацию работ по разработке и реализации республиканских целевых программ (далее - Программ) обеспечивает Министерство экономики Удмуртской Республики.
Методическое руководство заключается в консультировании по вопросам отбора проблем для программной разработки, обоснования эффективности Программы, подготовки бизнес-плана или технико-экономического обоснования проекта Программы.
1. Отбор проблем для программной разработки определяется совокупностью следующих факторов:
социально - экономическая значимость проблемы;
комплексность проблемы и невозможность ее решения без государственной поддержки;
инновационный характер и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, которые могут быть направлены на решение проблемы;
возможность использовать результаты решения проблемы в других отраслях экономики Удмуртской Республики;
необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы.
2. Инициатор постановки проблемы в лице органа исполнительной власти Удмуртской Республики, органа местного самоуправления в Удмуртской Республике, юридического и (или) физического лица (далее-инициатор) направляет предложения о программной разработке проблемы с обоснованиями в орган исполнительной власти Удмуртской Республики, который уполномочен рассматривать вопросы, касающиеся программной разработки проблемы (далее-полномочный орган).
3. Полномочный орган принимает решение о целесообразности или нецелесообразности решения проблемы программными методами в соответствии с критериями отбора проблем для программной разработки, установленными пунктом 1 раздела II настоящего Положения.
4. В случае нецелесообразности решения проблемы программными методами полномочный орган направляет инициатору мотивированный отказ.
1. В случае целесообразности решения проблемы программными методами полномочный орган готовит проект решения Правительства Удмуртской Республики о разработке проекта Программы (далее - проект решения о разработке).
2. К проекту решения о разработке прилагается обоснование решения проблемы программными методами. Обоснование решения проблемы программными методами должно содержать:
наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
анализ социально-экономической эффективности реализации предыдущей Программы, направленной на решение аналогичной проблемы (при ее наличии);
цель и задачи решения проблемы;
характеристику проблемы в соответствии с критериями отбора проблем для программной разработки, установленными пунктом 1 раздела II настоящего Положения;
разработчика проекта Программы, республиканского заказчика Программы (республиканского заказчика - координатора Программы), исполнителей Программы (исполнительную дирекцию Программы);
возможные механизмы решения проблемы;
перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере науки, техники, производства и реализации продукции (работ, услуг), трудовых, правовых отношений для решения проблемы;
возможные сроки реализации мероприятий;
этапы реализации мероприятий;
потребность в ресурсном обеспечении;
предварительную оценку эффективности мероприятий;
ожидаемые результаты реализации мероприятий;
бизнес-план или технико-экономическое обоснование проекта Программы, рассчитанные в ценах текущего года (при их наличии).
3. Проект решения о разработке согласовывается сначала с соответствующими заинтересованными органами исполнительной власти Удмуртской Республики, затем с Министерством финансов Удмуртской Республики и с Министерством экономики Удмуртской Республики.
4. Правительство Удмуртской Республики принимает решение о разработке проекта Программы, в котором также определяется заказчик Программы, срок разработки проекта Программы.
1. Заказчик Программы в случае необходимости заключает договоры и соглашения с разработчиками проекта Программы в пределах средств, предусмотренных на разработку проекта Программы.
2. Разработчик проекта Программы разрабатывает проект Программы в установленные сроки. При этом разработчик проекта Программы:
согласовывает с заказчиком Программы, предполагаемыми исполнителями Программы цели, задачи, ресурсы, план мероприятий, сроки выполнения мероприятий, механизмы реализации Программы;
организует при необходимости проведение вневедомственной экспертизы проекта Программы и по результатам экспертизы проводит его доработку.
3. При разработке проекта Программы формируется паспорт Программы, который содержит основную информацию о Программе (приложение 1).
В основании для разработки Программы указывается наименование, дата и номер решения Правительства Удмуртской Республики о разработке проекта Программы, а также наименование, дата и номер решения Правительства Российской Федерации об утверждении аналогичной действующей федеральной целевой программы (при ее наличии).
Цель Программы должна соответствовать следующим требованиям:
четкая ориентация на определенный интервал времени;
конкретность и измеримость;
непротиворечивость и согласованность с целями деятельности республиканского заказчика Программы (республиканского заказчика-координатора Программы), исполнителя Программы (исполнительной дирекции Программы) и ресурсным обеспечением Программы;
адресность и контролируемость.
Основные задачи Программы должны конкретизировать цель Программы в функциональном, временном, логическом и других аспектах.
Ресурсное обеспечение Программы указывается по годам реализации Программы.
Механизм реализации Программы должен содержать организационно-управленческие, экономические, правовые и иные средства и способы достижения целей Программы.
Контроль за реализацией Программы возлагается на республиканского заказчика Программы (республиканского заказчика - координатора Программы).
Ожидаемые результаты реализации Программы должны содержать количественную (качественную) оценку реализации мероприятий Профаммы.
Оценка эффективности Программы должна содержать информацию о бюджетной, социальной, экономической эффективности мероприятий Программы, которые обеспечиваются за счет оптимального использования финансовых, материальных, трудовых и других ресурсов, комплексности разрабатываемых мероприятий, согласованности решения задач федерального, республиканского и местного уровня, использования современных организационно-управленческих механизмов и технологий.
4. К проекту Программы должен быть приложен бизнес-план или технико-экономическое обоснование проекта Программы, рассчитанные в ценах текущего года (при указании на необходимость их разработки в соответствии с требованиями Министерства экономики Удмуртской Республики).
1. Полномочный орган готовит проект решения Правительства Удмуртской Республики об одобрении проекта Программы, который вносит на рассмотрение в Правительство Удмуртской Республики, если иное не установлено решением Правительства Удмуртской Республики.
2. Проект решения Правительства Удмуртской Республики об одобрении проекта Программы согласовывается сначала с соответствующими заинтересованными органами исполнительной власти Удмуртской Республики, затем с Министерством финансов Удмуртской Республики и с Министерством экономики Удмуртской Республики.
3. Министерство экономики Удмуртской Республики рассматривает проект Программы, готовит заключение на проект Программы.
4. В случае необходимости заказчик Программы обеспечивает доработку проекта Программы и направляет доработанный проект Программы на повторное согласование в Министерство экономики Удмуртской Республики.
1. Республиканский заказчик Программы (республиканский заказчик-координатор Программы):
обеспечивает реализацию Программы в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год, направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики информацию о проводимых мероприятиях в соответствующем финансовом году, в срок до 1 марта текущего года;
в случаях, предусмотренных Программой, отбирает на конкурсной основе исполнителя Программы (исполнительную дирекцию Программы), заключает с ним договор и направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики копию договора в срок до 1 марта текущего года или в срок, согласованный с Министерством экономики Удмуртской Республики;
несет ответственность и обеспечивает контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
принимает и оплачивает произведенные товары (выполненные работы, оказанные услуги) в соответствии с условиями договора, соглашения;
направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики заявку на ассигнования из бюджета Удмуртской Республики для финансирования Программы на очередной финансовый год по форме, установленной приложением 2, с пояснительной запиской в сроки, установленные Правительством Удмуртской Республики.
2. Министерство экономики Удмуртской Республики в сроки, установленные Правительством Удмуртской Республики, направляет в Министерство финансов Удмуртской Республики перечень Программ, предлагаемых к финансированию из бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год.
3. Министерство финансов Удмуртской Республики в сроки, установленные Правительством Удмуртской Республики, направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики предварительный объем бюджетного финансирования Программ на очередной финансовый год, предлагаемых к финансированию из бюджета Удмуртской Республики Министерством экономики Удмуртской Республики.
4. В случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 6 Закона Удмуртской Республики «О республиканских целевых программах», республиканский заказчик Программы (республиканский заказчик - координатор Программы) вносит в Правительство Удмуртской Республики предложение о целесообразности приостановления реализации Программы либо части Программы.
5. В случае принятия решения Правительством Удмуртской Республики о целесообразности приостановления реализации Программы либо части Программы Президент Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики вправе обратиться в Государственный Совет Удмуртской Республики с предложением о приостановлении реализации Программы либо части Программы.
6. В случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 6 Закона Удмуртской Республики «О республиканских целевых программах», республиканский заказчик Программы (республиканский заказчик - координатор Программы) вносит в Правительство Удмуртской Республики предложение о целесообразности досрочного прекращения реализации Программы либо части Программы.
7. В случае принятия решения о целесообразности досрочного прекращения реализации Программы либо части Программы Президент Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики вправе обратиться в Государственный Совет Удмуртской Республики с предложением о прекращении реализации Программы либо части Программы.
1. Республиканский заказчик Программы (республиканский заказчик-координатор Программы) ежеквартально в течение двух недель по окончании соответствующего квартала направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации Программы по формам 1 и 2, установленным и приложении 3, с пояснительной запиской.
2. Республиканский заказчик Программы (республиканский заказчик координатор Программы) по запросу Правительства Удмуртской Республики, Министерства экономики Удмуртской Республики в установленные ими сроки направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики оперативную информацию о реализации Программы.
3. Республиканский заказчик Программы (республиканский заказчик-координатор Программы) в течение двух месяцев по окончании соответствующего финансового года направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики годовой отчет о реализации Программы по формам 1 и 2, установленным в приложении 3, с пояснительной запиской.
4. Республиканский заказчик Программы (республиканский заказчик-координатор Программы) в течение двух месяцев по окончании соответствующего финансового года направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации Программы за весь период ее реализации по формам 1 и 2, установленным в приложении 3, с пояснительной запиской.
1. Контроль и ответственность за реализацию Программ возлагается на республиканского заказчика Программы (республиканского заказчика -координатора Программы).
2. Министерство финансов Удмуртской Республики совместно с Министерством экономики Удмуртской Республики проводят выборочные проверки целевого использования средств бюджета Удмуртской Республики, выделенных на реализацию Программ.
Приложение 1
к Положению о разработке
и реализации республиканских
целевых программ
ПАСПОРТ
республиканской целевой программы
Наименование Программы |
|
Основание для разработки Программы |
|
Цель Программы |
|
Основные задачи Программы |
|
Сроки реализации Программы |
|
Республиканский заказчик Программы (республиканский заказчик - координатор Программы) |
|
Разработчик проекта Программы |
|
Исполнитель Программы (исполнительная дирекция Программы) |
|
Ресурсное обеспечение Программы |
|
Механизм реализации Программы |
|
Перечень основных мероприятий Программы |
|
Контроль реализации Программы |
|
Ожидаемые результаты реализации Программы |
|
Оценка эффективности Программы |
|