Недействующий


ЗАКОН
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


О территориальных избирательных комиссиях в Удмуртской Республике

(с изменениями на 30 декабря 2005 года)

____________________________________________________________________________________________________________

с изменением, внесенным Законом УР от 22 декабря 2003 года № 64-РЗ
с изменением, внесенным Законом УР от 30 декабря 2005 года № 87-РЗ
признать утратившим силу в соответствии с Законом УР от 13 декабря 2006 года № 58-РЗ
____________________________________________________________________________________________________________


Глава I. Общие положения

Статья 1. Пределы действия настоящего Закона

Настоящим Законом определяются статус, порядок формирования и полномочия территориальных избирательных комиссий в Удмуртской Республике, правовые, организационные и финансовые основы их деятельности, а также положение территориальных избирательных комиссий в системе государственных органов Удмуртской Республики.

Статья 2. Цели и задачи территориальных избирательных комиссий

1. Территориальные избирательные комиссии в Удмуртской Республике обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществляют подготовку и проведение на соответствующей территории выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации, выборов, депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики, референдума Удмуртской Республики, а в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Удмуртской Республики, настоящим Законом, - выборов депутатов представительных органов местного самоуправления, глав муниципальных образований и других должностных лиц местного самоуправления, местных референдумов, а также участвуют в решении иных вопросов, отнесенных законодательством к их компетенции. (в ред.  Закона УР от 30 декабря 2005 года № 87-РЗ)

2. На территориальные избирательные комиссии по решению Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики, принятому на основании обращения соответствующих представительных органов местного самоуправления, могут возлагаться полномочия избирательных комиссий муниципальных образований.

Статья 3. Правовая основа организации и деятельности территориальных избирательных комиссий

1. Порядок формирования, статус и полномочия территориальных избирательных комиссий определяются федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", другими федеральными законами, законами Удмуртской Республики, настоящим Законом.

2. Территориальные избирательные комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", другими федеральными законами, Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики, настоящим Законом, уставами муниципальных образований, решениями и иными актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики.

Статья 4. Основные принципы организации и деятельности территориальных избирательных комиссий

1. Организация и деятельность территориальных избирательных комиссий осуществляются открыто и гласно. Деятельность территориальных избирательных комиссий осуществляется коллегиально.

2. Территориальные избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Вмешательство в деятельность территориальных избирательных комиссий со стороны органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается.

3. Решения и иные акты территориальных избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции, установленной федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", другими федеральными законами, законами Удмуртской Республики, настоящим Законом, обязательны для исполнительных органов государственной власти и государственных учреждений в Удмуртской Республике, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, инициативных групп по проведению референдума, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума, а также нижестоящих комиссий. Решения и иные акты территориальных избирательных комиссий не подлежат государственной регистрации.

Глава II. Порядок формирования, статус и полномочия террирориальных избирательных комиссий, статус членов территориальных избирательных комиссий


Статья 5. Порядок формирования, срок полномочий территориальных избирательных комиссий

1. Территориальные избирательные комиссии действуют на постоянной основе.

2. Срок полномочий территориальных избирательных комиссий составляет четыре года. Если срок полномочий территориальной избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума.

3. Территориальные избирательные комиссии формируются Центральной избирательной комиссией Удмуртской Республики в количестве пяти - девяти членов с правом решающего голоса. Формирование территориальных избирательных комиссий осуществляется с учетом административно-территориального устройства Удмуртской Республики и размещения государственной автоматизированной информационной системы, а также числа избирателей, зарегистрированных на соответствующей территории. В пределах одной административно-территориальной единицы с большим числом избирателей может формироваться несколько территориальных избирательных комиссий, при этом решение Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики об их формировании принимается по согласованию с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

4. Формирование территориальных избирательных комиссий осуществляется на основе предложений, указанных в пункте 6 настоящей статьи, а также предложений общественных объединений, представительных органов местного самоуправления, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, территориальных избирательных комиссий предыдущего состава.

5. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной трети членов территориальной избирательной комиссии.

6. Центральная избирательная комиссия Удмуртской Республики обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов территориальной избирательной комиссии на основе поступивших предложений политических партий, избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Государственном Совете. Удмуртской Республики, представительном органе местного самоуправления.

7. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Государственного Совета Удмуртской Республики, представительного органа местного самоуправления право внесения предложений в составы территориальных избирательных комиссий сохраняется за политическими партиями, избирательными объединениями, избирательными блоками, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Государственного Совета Удмуртской Республики, представительном органе местного самоуправления последнего созыва.

8. Центральная избирательная комиссия Удмуртской Республики утверждает на своем заседании перечень территориальных избирательных комиссий, подлежащих формированию, количественный состав каждой в отдельности территориальной избирательной комиссии. Соответствующее решение Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики и сообщение о сроках и порядке представления предложений о кандидатурах для назначения в территориальные избирательные комиссии нового состава должно быть опубликовано не позднее чем за 45 дней до истечения их полномочий. Предложения по составу территориальных избирательных комиссий направляются в Центральную избирательную комиссию Удмуртской Республики в течение одного месяца со дня опубликования решения Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики и сообщения о формировании комиссий нового состава.

9. Предложения по составу территориальной избирательной комиссии должны быть оформлены:

а) для политических партий, избирательных объединений, иных общественных объединений, избирательных блоков - решением уполномоченного на то органа, принимаемым в порядке, предусмотренном их уставами, иными учредительными документами;

б) для представительных органов местного самоуправления - решением представительного органа, принимаемым в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования, регламентом представительного органа;

в) для собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы - решением (протоколом) собрания;

г) для территориальной избирательной комиссии предыдущего состава - решением комиссии, принимаемым в порядке, установленном настоящим Законом.

К решению о предложениях по составу территориальной избирательной комиссии прилагаются сведения о кандидате биографического характера (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), адрес места жительства, вид, серия и номер документа, удостоверяющего личность, наименование или код органа, выдавшего данный документ, и дата его выдачи, сведения о судимостях кандидата, гражданстве, в том числе гражданстве иностранного государства с указанием даты и оснований его приобретения), а также письменное согласие кандидата на вхождение в состав этой комиссии.

Несоблюдение указанных требований является основанием для отказа в принятии документов по предложенной кандидатуре.

10. Одновременно с принятием решения о формировании территориальной избирательной комиссии Центральная избирательная комиссия Удмуртской Республики назначает из числа членов комиссии с правом решающего голоса председателя соответствующей территориальной избирательной комиссии.

11. Решение о формировании территориальной избирательной комиссии принимается большинством от числа присутствующих на заседании членов Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики с правом решающего голоса; о назначении на должность либо об освобождении от должности председателя территориальной избирательной комиссии - большинством от установленного числа членов Избирательной комиссии Удмуртской Республики с правом решающего голоса.

12. Решения Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики с указанием фамилии, имени, отчества председателя и членов каждой территориальной избирательной комиссии, даты их рождения, образования, места работы (должности) публикуются в соответствующих муниципальных средствах массовой информации, а в случае их отсутствия - в республиканских государственных средствах массовой информации.

13. Территориальная избирательная комиссия собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после принятия решения о назначении ее членов. При этом в ее состав должно быть назначено не менее двух третей членов комиссии.

14. Со дня первого заседания территориальной избирательной комиссии нового состава полномочия территориальной избирательной комиссии прежнего состава прекращаются.

15. Срок полномочий территориальной избирательной комиссии исчисляется со дня ее первого заседания.

Статья 6. Назначение членов территориальных избирательных комиссий с правом совещательного голоса

1. Со дня представления документов для регистрации кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие список кандидатов, вправе назначить в территориальную избирательную комиссию, являющуюся нижестоящей в отношении избирательной комиссии, регистрирующей кандидата, список кандидатов, по одному члену комиссии с правом совещательного голоса.

2. После официального опубликования решения о назначении референдума уполномоченным на то органом инициативная группа по проведению референдума, а также избирательные объединения (в том числе входившие в состав избирательных блоков), списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Государственном Совете Удмуртской Республики, представительном органе местного самоуправления соответственно уровню референдума или более высокого уровня, вправе назначить в территориальные избирательные комиссии, участвующие в подготовке и проведении соответствующего референдума, по одному члену комиссии с правом совещательного голоса.

3. Членам избирательных комиссий с правом совещательного голоса выдаются удостоверения, форма которых устанавливается Центральной избирательной комиссией Удмуртской Республики.

Статья 7. Статус территориальных избирательных комиссий

1. Территориальные избирательные комиссии являются государственными органами Удмуртской Республики, организующими на соответствующей территории подготовку и проведение выборов, референдумов в соответствии с компетенцией, установленной федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", другими федеральными законами, законами Удмуртской Республики, настоящим Законом.

2. Законом Удмуртской Республики территориальной избирательной комиссии по предложению Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики может быть придан статус юридического лица. Территориальные избирательные комиссии имеют печать, штампы и бланки со своими реквизитами, могут иметь свои атрибуты (вымпел, эмблему, нагрудные знаки и др.).

3. Совмещение территориальными избирательными комиссиями полномочий по подготовке и проведению выборов, референдумов различных уровней возможно по решению комиссии, организующей выборы, референдум на соответствующей территории, которое принято на основании обращения комиссии, организующей выборы, референдум на части этой территории. Совмещение территориальными избирательными комиссиями полномочий по подготовке и проведению выборов, референдумов одного и того же уровня производится по решению комиссии, организующей выборы, референдумы.

4. Территориальные избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании, кампании референдума обращения о нарушении федеральных законов и законов Удмуртской Республики, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение федеральных законов и законов Удмуртской Республики кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, инициативной группой по проведению референдума, этот кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, инициативная группа по проведению референдума или их уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.

5. Территориальные избирательные комиссии вправе обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений федеральных законов и законов Удмуртской Республики о выборах и референдумах в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Указанные органы принимают меры по пресечению этих нарушений и информируют о результатах обратившуюся комиссию в порядке и в сроки, установленные федеральными законами.

6. Территориальные избирательные комиссии обеспечивают информирование избирателей, участников референдума о сроках и порядке осуществления избирательных действий, действий, связанных с подготовкой и проведением референдума, о ходе избирательной кампании, кампании референдума, а также о кандидатах, об избирательных объединениях, избирательных блоках, выдвинувших кандидатов, списках кандидатов, о вопросах, вынесенных на референдум.

7. Решения территориальных избирательных комиссий, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, референдума, публикуются в муниципальных (в случае их отсутствия -в республиканских государственных) периодических печатных изданиях либо доводятся до сведения избирателей, участников референдума иным путем, а также передаются в другие средства массовой информации в объеме и в сроки, которые установлены соответствующими федеральными законами и законами Удмуртской Республики о выборах и о референдумах.

8. Решения территориальных избирательных комиссий, противоречащие федеральным законам и законам Удмуртской Республики либо принятые с превышением установленной компетенции, подлежат отмене вышестоящей комиссией или судом. При этом вышестоящая комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить соответствующие материалы на повторное рассмотрение территориальной избирательной комиссией, решение которой было отменено.

9. Государственные органы Удмуртской Республики, органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны предоставлять территориальным избирательным комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения территориальных избирательных комиссий в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день, предшествующий дню голосования, и в день голосования - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются комиссиям бесплатно.

Предоставление территориальным избирательным комиссиям необходимых сведений и материалов общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями, в том числе организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание, редакциями периодических печатных изданий, предоставление ими ответов на обращения территориальных избирательных комиссий осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

10. Государственные органы Удмуртской Республики, органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны оказывать территориальным избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий - в частности, на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации и документации референдума до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении установленных сроков хранения, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование и оказывать иное содействие.

11. Cоответствующие муниципальные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и (или) редакции муниципальных периодических печатных изданий, а в случае их отсутствия - республиканские государственные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и (или) редакции республиканских государственных периодических печатных изданий предоставляют территориальным избирательным комиссиям бесплатное эфирное время для информирования в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом, избирателей, участников референдума, а также бесплатную печатную площадь для опубликования их решений и актов, размещения иной печатной информации.

Статья 8. Полномочия территориальных избирательных комиссий

Территориальная избирательная комиссия в пределах своих полномочий:

а) осуществляет на соответствующей территории контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) организует на соответствующей территории реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, осуществляет контроль за соблюдением законности при подготовке и проведении выборов, референдумов;

в) организует на соответствующей территории реализацию федеральных целевых программ по развитию избирательной системы Российской Федерации, правовому обучению избирателей, профессиональной подготовке членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов;

г) обеспечивает на соответствующей территории соблюдение нормативов технологического оборудования, необходимого для работы комиссий;

д) осуществляет на соответствующей территории мероприятия по внедрению, эксплуатации и развитию государственной автоматизированной информационной системы;

е) распределяет выделенные из федерального бюджета, бюджета Удмуртской Республики, бюджета муниципального образования средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдумов, контролирует целевое использование указанных средств, а также соблюдение порядка финансирования избирательной кампании, референдума;

ж) заслушивает сообщения органов исполнительной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдумов;

з) формирует нижестоящие комиссии и назначает их председателей;

и) координирует работу нижестоящих комиссий на соответствующей территории, оказывает им методическую, организационно-техническую помощь;

к) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

л) составляет списки избирателей, участников референдума по соответствующей территории отдельно по каждому участку, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Удмуртской Республики;

м) обеспечивает на соответствующей территории соблюдение равных условий агитации по вопросам референдума, предвыборной агитационной деятельности для всех кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, иных общественных объединений;

н) осуществляет на соответствующей территории меры по соблюдению единого порядка подсчета голосов, установления итогов голосования;

о) устанавливает итоги голосования, результаты выборов, референдума на соответствующей территории, сообщает их представителям средств массовой информации и передает протоколы об итогах голосования и результатах выборов, референдума в вышестоящую комиссию;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»