ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 февраля 2000 года № 152-II
Об Экологическом фонде Удмуртской Республики
_____________________________________________________________________________________________________________
утратил силу, в соответствии с Законом УР от 20 апреля 2001 г. № 12-РЗ
_____________________________________________________________________________________________________________
В целях приведения Положения о порядке образования и использования Экологического фонда Удмуртской Республики в соответствие с законодательством Российской Федерации Государственный Совет Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение об Экологическом фонде Удмуртской Республики (прилагается).
2. Пункты 2, 3 постановления Президиума Верховного Совета Удмуртской АССР от 31 мая 1994 года № 1145-ХII считать утратившими силу.
3. Правительству Удмуртской Республики привести действующие нормативные правовые акты в соответствие с Положением об Экологическом фонде Удмуртской Республики.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Государственного
Совета Удмуртской Республики
А.А.Волков
Приложение
к постановлению Государственного Совета УР
от 8 февраля 2000 г. № 152-II
1.1 Положение об Экологическом фонде Удмуртской Республики разработано на основании закона Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды" и других нормативных актов Российской Федерации и Удмуртской Республики.
1.2. Экологический фонд Удмуртской Республики (далее - Экологический фонд) образует совместно с Федеральным экологическим фондом Российской Федерации и местными экологическими фондами единую систему государственных экологических фондов и создается с целью обеспечения устойчивого финансирования экологических программ на территории Удмуртской Республики. Экологический фонд в установленном действующим законодательством порядке направляет и контролирует деятельность городских и районных экологических фондов в Удмуртской Республике и взаимодействует с Экологическим фондом Российской Федерации и экологическими фондами городов и районов.
1.3. Основными задачами Экологического фонда являются:
- финансирование и кредитование республиканских целевых экологических программ и научно-технических проектов, направленных на улучшение качества окружающей природной среды, обеспечение экологической безопасности населения;
- мобилизация средств на природоохранные мероприятия и программы;
- экономическое стимулирование бережного и эффективного использования природных ресурсов, внедрение экологически чистых технологий и строительство очистных сооружений;
- содействие в развитии экологического воспитания и образования.
1.4. Финансовые средства Экологического фонда Удмуртской Республики находятся в республиканской собственности, входят в состав республиканского бюджета отдельным приложением и расходуются на цели, определяемые настоящим положением. Не использованные в отчетном году средства фонда изъятию не подлежат, переходят на следующий финансовый год. Средства Экологического фонда находятся на счете в банке-агенте Правительства Удмуртской Республики.
1.5. Комитету по охране окружающей среды Удмуртской Республики поручается реализация следующих полномочий:
1.5.1. Заключение договоров на комплексное природопользование на основе заключений экологической экспертизы на предполагаемую хозяйственную и иную деятельность.
1.5.2. Подготовка предложений для принятия решений Правительством Удмуртской Республики о замене платежей за загрязнение в полном размере или частично продукцией, производимой природопользователями, ценными бумагами или оказанием услуг.
1.5.3. Подготовка предложений для принятия решений Правительством Удмуртской Республики по экономическому стимулированию природоохранной деятельности организаций, в том числе оформление зачета средств на выполнение природоохранных мероприятий в счет платежей за загрязнение окружающей среды.
Источники формирования Экологического фонда:
2.1. Платежи за нормативные и сверхнормативные (лимитные и сверхлимитные), аварийные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов, другие виды загрязнения, перечисляемые учреждениями, предприятиями, объединениями (далее - предприятиями) в бесспорном порядке в размере 90 процентов от начисленных платежей, сумм, полученных по искам о возмещении вреда и от взимания штрафов за экологические правонарушения, средства от реализации конфискованных в установленном порядке орудий охоты, рыболовства, а также от продажи незаконно добытой с их помощью продукции. Средства поступают на счет Экологического фонда и в соответствии со статьей 21 закона Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды" распределяются в следующем порядке:
- 60 процентов средств направляются на реализацию природоохранных мероприятий местного значения с зачислением соответствующих сумм на счета городских, районных экологических фондов. Срок перечисления средств со счета Экологического фонда на счета экологических фондов городов и районов регламентируется соглашениями, заключаемыми между Экологическим фондом Удмуртской Республики и экологическими фондами городов и районов;
- 30 процентов средств остаются в распоряжении Экологического фонда для финансирования мероприятий республиканского значения;
- 10 процентов средств перечисляются в Федеральный Экологический фонд Российской Федерации на реализацию природоохранных мероприятий федерального значения.
2.2. Добровольные отчисления и взносы предприятий, общественных организаций и граждан, иностранных юридических и физических лиц.
2.3. Плата за осуществляемые специалистами Экологического фонда консультационные, экспертные и другие услуги, издательскую деятельность, публикуемую информацию.
2.4. Средства от иных источников, не противоречащих действующему законодательству и основным задачам деятельности Экологического фонда.
3.1. Средства Экологического фонда используются на:
- долевое участие в разработке и реализации программ и проектов, направленных на улучшение качества окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности населения;
- научно-технические исследования, разработки, внедрение ресурсосберегающих и экологически чистых технологий;
- участие в финансировании строительства, реконструкции природоохранных объектов, осуществляемых организациями (при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы по данному мероприятию, проекту);
- выплату в установленном порядке компенсационных сумм гражданам на возмещение вреда, причиненного их здоровью загрязнением и иными неблагоприятными воздействиями на окружающую среду;
- финансирование мероприятий по сохранению и восстановлению природных комплексов, земельных ресурсов и живой природы;
- финансовую помощь на содержание и развитие национальных парков, расширение охранных и рекреационных зон;
- финансирование программ по развитию экологического воспитания и образования, проведение учебно-методических семинаров, конференций, выставок и конкурсов;
- финансирование программ создания и совершенствования автоматизированных систем мониторинга для слежения за качеством окружающей среды и технических средств для них;
- финансирование создания и расширения рынка экологических услуг, включая развитие производства природоохранного оборудования, средств автоматизации, контроля и измерения;
- развитие материально-технической базы местных комитетов по охране окружающей среды (строительство, содержание, ремонт или аренда производственно-лабораторных зданий, приобретение, содержание, ремонт транспортных средств, приборов, оборудования, вычислительной техники, реагентов, материалов и т.п.);
- стимулирование природоохранной деятельности производственных коллективов, организаций и граждан, содействие органам исполнительно-распорядительной власти в развитии экономического механизма природопользования;
- осуществление международного сотрудничества, включая привлечение иностранных специалистов и организаций для проведения консультаций и других работ;
- частичное предупреждение и ликвидацию последствий стихийных природных процессов и явлений, а также аварийных ситуаций, причиняющих ущерб природной среде;
- финансирование работ, выполняемых специалистами, привлекаемыми на условиях договора, контракта, совместительства, консультации и прочее с целью образования временных и постоянных коллективов для выполнения работ по направлениям, утвержденным в настоящем положении;
- финансирование создания банка данных по состоянию окружающей среды Удмуртской Республики, подготовки и издания ежегодного Государственного доклада "О состоянии окружающей природной среды Удмуртской Республики";
- содержание специалистов, в том числе городов и районов, занятых формированием и расходованием средств экологических фондов, осуществляющих государственный экологический контроль и стимулирование деятельности природоохранных организаций;
- другие виды природоохранной деятельности в соответствии с нормативными документами федерального уровня.
3.2. Средства Экологического фонда используются в строгом соответствии с целевым назначением и утвержденным бюджетом фонда.
Бюджет Экологического фонда разрабатывается Правительством Удмуртской Республики и утверждается Государственным Советом Удмуртской Республики.
Передача средств под конкретные природоохранные мероприятия осуществляется на основании договоров, заключаемых Комитетом по охране окружающей среды Удмуртской Республики с организацией, выполняющей природоохранное мероприятие.
3.3. Средства Экологического фонда не могут использоваться или временно отвлекаться на цели, не связанные с природоохранной деятельностью.
4.1. Правление Экологического фонда является координирующим органом фонда. Правление в своей деятельности подотчетно Правительству Удмуртской Республики.
Персональный состав правления Экологического фонда утверждается и изменяется решением Правительства Удмуртской Республики. Правление формируется из представителей представительных и исполнительных органов власти, министерств и ведомств, общественных и государственных организаций, деятельность которых направлена на решение природоохранных задач.
Правление своими решениями:
- определяет приоритетность предлагаемых к финансированию мероприятий и программ;
- рассматривает и утверждает квартальные отчеты расходования средств Экологического фонда.
Правление осуществляет свою работу в форме заседаний. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов правления. Правление вправе своим решением временно делегировать часть своих полномочий по текущим вопросам деятельности фонда председателю правления.
4.2. Ответственным распорядителем финансовых средств Экологического фонда является Председатель Комитета по охране окружающей среды Удмуртской Республики, а в его отсутствие - заместитель председателя. Обеспечение оперативной деятельности Экологического фонда, ведение его делопроизводства и бухгалтерского учета осуществляется расчетно-контрольным отделом Комитета по охране окружающей среды Удмуртской Республики.
Председатель Комитета по охране окружающей среды Удмуртской Республики:
- производит финансирование мероприятий из средств Экологического фонда на основании решений правления Экологического фонда;
- организует бухгалтерский учет и утверждает составленную в установленном порядке бухгалтерскую и иную отчетность на основе данных синтетического и аналитического учета;
- утверждает (по согласованию с председателем правления Экологического фонда) Положение о расчетно-контрольном отделе и его штатное расписание;
- назначает на должность и освобождает от занимаемой должности (по согласованию с председателем правления) руководителя расчетно-контрольного отдела;
- заключает контракты (трудовые договоры) с работниками расчетно-контрольного отдела в пределах установленной правлением Экологического фонда численности отдела и фонда оплаты труда.
5.1. Бухгалтерский учет и отчетность Экологического фонда ведутся в порядке, установленном действующим законодательством.
По окончании очередного года правление Экологического фонда представляет в Правительство Удмуртской Республики доклад о результатах деятельности фонда в истекшем году. Доклад предварительно утверждается Комитетом по охране окружающей среды Удмуртской Республики.
5.2. Контроль за использованием средств Экологического фонда осуществляется Государственным Советом Удмуртской Республики.
5.3. Комитет по охране окружающей среды Удмуртской Республики обеспечивает ежегодное предоставление отчетности о деятельности Экологического фонда Государственному Совету и Правительству Удмуртской Республики.
5.4. Государственный Совет Удмуртской Республики и Правительство Удмуртской Республики вправе заслушивать информацию о результатах деятельности Экологического фонда. Порядок и сроки предоставления данной информации определяются органами государственной власти Удмуртской Республики.
5.5. Руководители Экологического фонда несут ответственность за достоверность предоставленной информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.
5.6. Ответственность за правильность исчисления и своевременность внесения платежей несут организации, осуществляющие платежи за загрязнение окружающей природной среды, в установленном законодательством порядке.
5.7. Установление факта использования средств экологических фондов не по целевому назначению является основанием для приостановления дальнейшего финансирования, расторжения договора, возврата истраченных не по назначению средств в бесспорном порядке и применения мер ответственности, установленных действующим законодательством.