ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июля 2001 года N 806
О ЖИЛИЩНЫХ ЗАЙМАХ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 04.02.2002 N 144)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Удмуртской Республики от 29.12.2003 N 291
____________________________________________________________________
В соответствии с Законом Российской Федерации от 24 декабря 1992 года N 4218-I "Об основах федеральной жилищной политики", Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 1994 года N 1180 "О жилищных кредитах" и в целях совершенствования нормативной правовой базы Удмуртской Республики по ипотечному жилищному кредитованию в рамках Республиканской целевой программы "Жилище" на период до 2005 года, утвержденной постановлением Государственного Совета Удмуртской Республики от 20 октября 1998 года N 689-I, Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить Положение о жилищных займах физическим лицам за счет средств бюджета Удмуртской Республики (прилагается).
2. Утвердить Перечень категорий физических лиц, имеющих право на получение жилищных займов в соответствии с Положением, указанном в пункте 1 данного постановления (прилагается).
3. Министерству строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики при формировании перечня объектов капитального строительства ежегодно предусматривать средства для выдачи жилищных займов, а также средства для возмещения кредитных ресурсов, связанных с реализацией льгот молодым семьям, в установленном порядке.
(пункт в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 04.02.2002 N 144)
4. Признать утратившими силу:
в) пункт 2 распоряжения Правительства Удмуртской Республики от 31 октября 2000 года N 521-р.
5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики.
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Ю.С.ПИТКЕВИЧ
ПОЛОЖЕНИЕ О ЖИЛИЩНЫХ ЗАЙМАХ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 04.02.2002 N 144)
1. Настоящее Положение разработано с целью развития ипотечного жилищного кредитования в Удмуртской Республике в рамках Республиканской целевой программы "Жилище" на период до 2005 года, утвержденной постановлением Государственного Совета Удмуртской Республики от 20 октября 1998 года N 689-I, и действует на основании Соглашения между Министерством финансов Удмуртской Республики и Фондом Правительства Удмуртской Республики по развитию жилищного строительства, соглашений между администрациями районов и городов Удмуртской Республики и Фондом Правительства Удмуртской Республики по развитию жилищного строительства и договора поручения между Фондом Правительства Удмуртской Республики по развитию жилищного строительства и Удмуртским отделением N 8618 Сбербанка Российской Федерации.
2. Основной целью настоящего Положения является определение порядка предоставления Фондом Правительства Удмуртской Республики по развитию жилищного строительства через учреждения Удмуртского отделения Сбербанка Российской Федерации жилищных займов гражданам Удмуртской Республики.
3. Положение устанавливает порядок взаимоотношений соответствующих органов местного самоуправления в Удмуртской Республике (далее по тексту - администрация), Министерства финансов Удмуртской Республики (далее по тексту - Минфин УР), Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (далее по тексту - Минстрой УР), Фонда Правительства Удмуртской Республики по развитию жилищного строительства (далее по тексту - Фонд), Удмуртского отделения N 8618 Сбербанка Российской Федерации (далее по тексту - Сбербанк) и заемщиков (физических лиц), а также их права и обязанности в процессе выдачи и возврата жилищных займов для следующих целей:
жилищного строительства;
реконструкции жилья;
капитального ремонта жилья;
приобретения жилья;
строительства объектов инженерной инфраструктуры (газовых сетей, приобретения и монтажа оборудования для газификации индивидуального жилья, сетей электроснабжения, водоснабжения и канализации для индивидуального жилья).
3.1. Виды, объемы, перечень и оборудование объектов инженерной инфраструктуры определяется инструкцией Минстроя УР.
3.2. Обязательным условием предоставления жилищного займа является предоставление заемщику возможности улучшить свои жилищные условия.
4. Положение устанавливает порядок предоставления жилищных займов для целей, указанных в пункте 3 настоящего Положения, категориям граждан, признанным в законодательном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, и относящимся к утверждаемому Правительством Удмуртской Республики Перечню этих категорий.
5. Жилищные займы предоставляются под 7 процентов годовых на срок:
до 20 лет - заем на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт жилья;
до 20 лет - заем на приобретение жилья;
до 5 лет - заем на строительство объектов инженерной инфраструктуры.
6. Первый срок погашения займа устанавливается не позднее чем через год после получения займа (или первой его части, если заем выдается частями). Первый срок уплаты процентов за пользование займом устанавливается через месяц после получения займа (или первой его части, если заем выдается частями) с последующей их ежемесячной уплатой.
7. Погашение основного долга по жилищному займу производится в соответствии с графиком платежей, установленном в договоре займа.
8. По желанию заемщика заем погашается досрочно.
9. Выдача займов для строительства жилья и объектов инженерной инфраструктуры производится при условии отвода застройщику в установленном порядке земельного участка, наличия проектно - сметной документации и разрешения соответствующих органов на строительство жилья и объектов инженерной инфраструктуры.
При определении размера предоставляемого займа учитываются:
9.1. Средний совокупный доход заемщика и членов его семьи за последние 6 месяцев.
При определении среднего совокупного дохода заемщика и членов его семьи за последние 6 месяцев кроме дохода по основному и не основному месту работы могут учитываться в установленном порядке и другие гарантированные доходы.
9.2. Социальная норма жилья на одного человека на территории Удмуртской Республики, установленная Правительством Удмуртской Республики, на момент выдачи займа.
9.3. Средняя стоимость строительства (приобретения) одного квадратного метра общей площади жилых домов с типовыми потребительскими качествами по данному городу (району), определяемая по данным Минстроя УР с учетом местных условий.
9.4. Сумма выдаваемого займа, которая не должна превышать 70 процентов от стоимости строительства (реконструкции) жилья или стоимости приобретаемого жилья, рассчитанной исходя из социальной нормы жилья, при условии вложения заемщиком недостающих средств из других источников.
9.5. Сумма выдаваемого займа на строительство объектов инженерной инфраструктуры, которая не должна превышать 70 процентов стоимости строительства этих объектов.
9.6. Сумма залога, которая не должна быть менее суммы жилищного займа с учетом процентов, уплачиваемых заемщиком за год.
9.7. Предполагаемое использование уже имеющегося жилья (продажа, оставление для проживания членов семьи, освобождение).
10. Основными документами, определяющими конкретные условия взаимоотношений Фонда и заемщика при предоставлении займа, являются договор займа, договор о залоге, договор поручительства.
11. В договоре займа между Фондом и заемщиком в обязательном порядке должны быть определены: цель получения займа, срок и размеры займа, порядок выдачи и погашения займа, обеспечение договора займа, способ проверки целевого использования займа, санкции за нецелевое использование и несвоевременный возврат займа, размеры и порядок уплаты пени, порядок расторжения договора займа, другие условия.
12. Выдача займов производится Фондом через учреждения Сбербанка на основе заключенных договоров займа. Заключение договоров займа, договоров поручительства, договоров о залоге с индивидуальными заемщиками осуществляет Фонд.
13. В целях соблюдения целевого использования займа расчеты заемщика осуществляются учреждениями Сбербанка безналичным путем на основании документов, представленных заемщиком: договора купли - продажи на приобретение в собственность жилого дома, квартиры; на покупку строительных материалов; за выполненные строительно - монтажные работы - на реквизиты, указанные в данных документах.
В отдельных случаях разрешается выдавать заем наличными средствами частично или полностью на основании ходатайства Главы Администрации и решения кредитной комиссии Фонда.
14. Фонд предоставляет жилищные займы на договорной основе при соблюдении основных принципов кредитования: целевого использования, обеспеченности, срочности, возвратности, платности.
15. Подтверждением целевого использования займа является предоставление заемщиком в учреждение Сбербанка документов об использовании полученных средств на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) или приобретение жилья, а также на строительство объектов инженерной инфраструктуры.
16. Подтверждением возвратности является предоставление заемщиком документов о его платежеспособности.
17. Обеспечением займа являются поручительство и залог.
В обеспечение договора займа учреждениями Сбербанка принимаются следующие виды поручительств:
17.1. Поручительства администраций, которые должны быть обеспечены местным бюджетом или имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
17.2. Поручительства платежеспособных предприятий и организаций на основе анализа финансово - экономических показателей их отчетности или гарантии платежеспособных коммерческих банков и страховых компаний, расположенных на территории Удмуртской Республики.
17.3. Поручительства граждан Российской Федерации, имеющих постоянный источник дохода.
17.4. В зависимости от суммы займов соблюдаются следующие требования по обеспечению займов:
по займам до 50000 рублей включительно предоставляется одно поручительство физического или юридического лица;
по займам свыше 50000 рублей предоставляется два поручительства физических лиц с залогом имущества или одно поручительство юридического лица с залогом имущества.
17.5. В обязательном порядке заключается договор поручительства с супругом (супругой) заемщика независимо от платежеспособности супруга (супруги) и наличия других видов обеспечения.
17.6. Предметом договора о залоге может быть движимое и недвижимое имущество, включая построенное или приобретенное за счет займа жилье, имущественные права на недвижимое имущество, транспортные средства, ликвидные ценные бумаги, земельный участок под строительство, являющийся собственностью заемщика, или другие имущественные права на этот участок. Договор о залоге имущества может быть заключен как с заемщиком, так и с третьим лицом.
18. При необходимости заключения с заемщиком договора о залоге приобретаемого или строящегося за счет займа жилья, в период от момента получения займа до заключения договора купли - продажи и договора о залоге, администрация может заключить с Фондом договор временного поручительства за заемщика, который аннулируется при заключении с заемщиком договора о залоге. В этом случае в договоре займа предусматривается обязательство заемщика заключить с Фондом договор о залоге:
18.1. При залоге приобретенного жилья - в течение трех месяцев с момента выдачи займа.
18.2. При залоге не завершенного строительством жилого дома - в срок, установленный по соглашению сторон, но не более трех лет с момента выдачи займа, с последующим оформлением в собственность и залог законченного строительством жилого дома.
19. Заложенное имущество подлежит страхованию за счет залогодателя.
20. Заемщик подает заявление на выделение жилищного займа в комиссию администрации района (города) по учету и рассмотрению заявлений граждан на выделение жилищных заемных средств по месту своего постоянного жительства, которая его рассматривает и выносит заключение. После утверждения заключения Главой администрации оно передается совместно с другими необходимыми для выделения займа документами, предоставляемыми заемщиком в соответствии с настоящим Положением, на рассмотрение в кредитный комитет соответствующего учреждения Сбербанка.
21. Учреждение Сбербанка вносит заключение о возможности предоставления жилищного займа заемщику на основании документов, предоставленных заемщиком и администрацией на заемщика в соответствии с настоящим Положением, в том числе по размеру займа, и направляет его и документы на заемщика в кредитную комиссию Фонда, которая принимает окончательное положительное или отрицательное решение по каждому заемщику, оформляет это решение протоколом, который утверждается председателем кредитной комиссии Фонда. Протокол направляется в администрацию и соответствующее учреждение Сбербанка совместно с документами на заемщика, представленными Фонду учреждением Сбербанка.
22. Решение кредитной комиссии Фонда доводится администрацией до заемщика в течение 15 дней с момента получения.
23. Рассмотрение документов от заемщика и принятие решения о возможности (невозможности) предоставления жилищного займа осуществляется в течение 30 календарных дней с момента подачи заемщиком заявления, причем время нахождения документов заемщика в администрации, учреждении Сбербанка и Фонде устанавливается не более 10 календарных дней в каждом.