Недействующий

О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения в Удмуртской Республике


Утверждено
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 27 августа 2001 года № 914



ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЬЕХ УСЛУГ


1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуются - субсидии) предоставляются нанимателям жилых помещений, членам жилищных, жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья, собственникам жилых помещений, гражданам, проживающим в общежитиях, входящих в жилищный фонд независимо от форм собственности органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, имеющими в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный жилищный фонд, на фактически занимаемую общую площадь жилья в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот. (в ред. постановления Правительства УР от 07 июня 2004 года № 75)  

В составе семьи учитываются супруги, их дети (в возрасте до 18 лет, студенты и учащиеся дневной формы обучения - до 24 лет) и родители, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, проживающие совместно с нанимателем, а также иные лица, имеющие в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами равное с нанимателем (собственником) жилья и остальными членами его семьи право пользования жилым помещением.     

2. Предоставление субсидий гражданам, проживающим в жилых помещениях (в том числе в коммунальных квартирах и общежитиях) осуществляется в соответствии со следующими стандартами: (в ред. постановления Правительства УР от 07 июня 2004 года № 75)  

социальной нормы площади жилья, составляющей:

18 кв. м общей площади жилья на одного члена семьи из трех и более человек;

42 кв. м общей площади жилья на семью из двух человек;

33 кв. м общей площади жилья на одиноко проживающего человека.     

В коммунальных квартирах и общежитиях гостиничного и блочного типов общая площадь жилья определяется пропорционально жилой площади комнат;

предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья;

максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.

3. Органы местного самоуправления в Удмуртской Республике в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики, обеспечивают предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. (в ред. постановления Правительства УР от 07 июня 2004 года № 75)

4. При расчете величины субсидий на оплату жилья (обслуживание жилищного фонда, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства) и коммунальных услуг (электроэнергия, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение) органы местного самоуправления устанавливают стандарт качества жилья, т.е. типовой, массовый уровень качества жилья, сложившийся в данном населенном пункте. При этом величина ежемесячных субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг, определяемая организацией, уполномоченной собственником домовладения осуществлять сбор и обработку жилищно-коммунальных платежей и предоставление субсидий, указывается в соответствующем платежном документе (счете-квитанции). (в ред. постановления Правительства УР от 07 июня 2004 года № 75)  

5. Субсидии предоставляются гражданам, проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности. (в ред. постановления Правительства УР от 07 июня 2004 года № 75)

Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, утрачивают право на субсидию по оплате жилья и коммунальных услуг.   

6. Граждане признаются нуждающимися в получении субсидий, если их величина, рассчитанная в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения, является положительной величиной.

7. Субсидия назначается после предоставления гражданином сведений о составе семьи, размерах занимаемой площади, наличии (отсутствии) жилья на праве собственности, расходах на жилищно-коммунальные услуги, совокупном доходе семьи и других документов, предусмотренных порядком предоставления гражданам субсидий, утвержденным органами местного самоуправления. (в ред. постановления Правительства УР от 07 июня 2004 года № 75)

Субсидии не предоставляются семьям, хотя бы один трудоспособный член которых не работает и не имеет статуса безработного. Исключение составляют семьи, в состав которых входят неработающие матери, осуществляющие уход за детьми до 3-х лет, либо другие неработающие родственники, осуществляющие уход за нетрудоспособными членами семьи, при наличии медицинского заключения в необходимости постоянного ухода. Семьям, в которых хотя бы один трудоспособный член семьи имеет статус безработного, субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются по истечении двух месяцев после присвоения ему статуса безработного

Орган, назначивший субсидию по оплате жилья и коммунальных услуг, вправе проверить достоверность представленных документов посредством официального запроса в учреждения, предприятия, налоговые органы, органы социальной защиты, банки, акционерные общества, пенсионные фонды и иные организации за соответствующей информацией, а также провести комиссионную проверку материально-бытовых условий граждан.

В случае сомнений в достоверности представленных сведений вопрос о предоставлении субсидии на жилищно-коммунальные услуги решается комиссией по рассмотрению споров по вопросам предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг или в судебном порядке.

Комиссия по рассмотрению споров по вопросам предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг имеет право решить вопрос о предоставлении субсидии семьям, которые в силу непреодолимых обстоятельств не могут представить все необходимые документы.

8. Субсидия назначается семье на срок от трех до двенадцати месяцев с момента подачи заявления. Через назначенный срок проводится переаттестация семей-получателей субсидий. (в ред. постановления Правительства УР от 07 июня 2004 года № 75)

Начало срока начисления субсидий - 1-е число текущего месяца при обращении заявителя до 15-го числа месяца, и 1-е число следующего за месяцем подачи заявления при обращении после 15-го числа - с требуемыми документами.

В месяц установления новых ставок оплаты жилищно-коммунальных услуг при подаче заявлении в течение этого месяца субсидии назначаются начиная с этого месяца, независимо от дня подачи заявления.

Если уполномоченная организация не может принять документы в день их представления заявителем и устанавливает дату вторичного посещения, то срок назначения субсидий сохраняется независимо от даты вторичного посещения.

Если заявитель не представил в установленные сроки все необходимые документы, то срок назначения субсидий сдвигается на месяц, следующий за месяцем приемки документов.

Гражданам, проработавшим неполных 3 месяца, находящимся в простое по инициативе работодателя, имеющим нестабильный заработок или другие причины, не позволяющие достоверно определить величину среднего совокупного дохода, субсидия назначается на три месяца.

Право на получение субсидии гражданином, работающим неполный рабочий день или неполную рабочую неделю по собственной инициативе, определяется комиссией по рассмотрению споров по вопросам предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. Размер субсидии гражданину, работающему неполный рабочий день или неполную рабочую неделю по собственной инициативе, определяется из его совокупного дохода, рассчитанного исходя из условий работы полный рабочий день и полную рабочую неделю.