Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»



ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июля 2001 года № 758

Вопросы Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики

____________________________________________________________________________________________________________

с изменением, внесенным распоряжением Правительства УР от 09.02.2004 года № 125-р

Признать утратившим силу в соответствии с постановлением Правительства УР от 21 июня 2004 года № 83      

____________________________________________________________________________________________________________    

Во исполнение Указа Президента Удмуртской Республики от 20 января 2001 года № 10 "О структуре органов исполнительной власти Удмуртской Республики", в целях усиления государственного надзора в области строительства, архитектуры и градостроительства на территории Удмуртской Республики и в связи с увеличением объема финансирования объектов строительства и жилищно-коммунального хозяйства Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики;

состав коллегии Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики. (в ред. распоряжения Правительства УР от 09.02.2004 года № 125-р)

2. Утвердить с 1 июля 2001 года предельную численность аппарата Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики в количестве 71 штатной единицы, с учетом увеличения численности работников государственной инспекции архитектурно-строительного надзора (управления) Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики до 7 штатных единиц.

3. Разрешить министру строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики иметь пять заместителей министра, из них одного первого.

4. Установить, что расходы на содержание 7 штатных единиц государственной инспекции архитектурно - строительного надзора (управления) Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики производить с 1 июля 2001 года за счет статьи "Капитальные вложения" Закона Удмуртской Республики "О бюджете Удмуртской Республики", с 1 января 2002 года за счет средств бюджета Удмуртской Республики по статье расходов "Функционирование исполнительных органов государственной власти".

5. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Удмуртской Республики от 28 февраля 2001 года № 223 "О составе коллегии Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики";

пункты 1 и 3 постановления Правительства Удмуртской Республики от 11 августа 1999 года № 757 "Вопросы Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики";

пункты 2 и 3 постановления Совета Министров Удмуртской Республики от 18 мая 1992 года № 186 "Об образовании органов Государственного архитектурно-строительного надзора Удмуртской Республики" (Госархстройнадзор УР)".

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (Загайнов В.Ф.).

Президент
Удмуртской Республики
А.А. Волков


Утверждено
постановлением Правительства
     Удмуртской Республики
      от 20 июля 2001 года № 758

ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики

I. Общие положения


1. Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики, сокращенное наименование - Минстрой УР (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Удмуртской Республики, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области строительства, архитектуры, градостроительства, промышленности строительных материалов и изделий, жилищно-коммунального хозяйства.

Министерство является частью единой системы государственного управления в области строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства, в своей деятельности подчиняется Президенту Удмуртской Республики, Правительству Удмуртской Республики и отвечает перед ними за выполнение порученных ему задач.

2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики, указами и распоряжениями Президента Удмуртской Республики, постановлениями Государственного Совета Удмуртской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Удмуртской Республики, другими нормативными актами, а также настоящим Положением.

3. В целях реализации своих полномочий Министерство может создавать в установленном законодательством порядке свои территориальные органы в городах (районах) Удмуртской Республики.

4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, общественными объединениями, организациями и гражданами.

5. Министерство является юридическим лицом, имеет свой расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Удмуртской Республики, бланки и штампы со своим наименованием на русском и удмуртском языках.

6. Работники Министерства являются государственными служащими Удмуртской Республики.

7. Деятельность Министерства финансируется из бюджета Удмуртской Республики в соответствии с законодательством.

8. Местонахождение (юридический адрес) Министерства: 426069, г. Ижевск, ул. Песочная, 9.

II. Основные задачи Министерства


9. Основными задачами Министерства являются:

1) разработка и обеспечение реализации государственной политики в области строительства, архитектуры, градостроительства, инвестиционной деятельности, жилищно-коммунального хозяйства в Удмуртской Республике;

2) координация и регулирование деятельности по обеспечению устойчивого, надежного и эффективного функционирования жилищно-коммунального хозяйства;

3) проведение политики реформирования жилищно-коммунального хозяйства на основе демонополизации, создания конкурентной среды в сфере управления и эксплуатации жилищного фонда, перехода на договорные отношения между субъектами собственности и хозяйствования, а также совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг с обеспечением мер социальной защиты и адресной поддержки малообеспеченных семей;

4) разработка и участие в реализации государственной жилищной политики в Удмуртской Республике с целью удовлетворения потребностей населения в жилье, подготовка предложений по формированию программ развития социальной, производственной и коммунальной инфраструктур;

5) контроль за эксплуатацией жилищного фонда независимо от формы собственности;

6) координация деятельности органов архитектуры и градостроительства городов и районов, предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства, агентств по приватизации жилья, республиканских и муниципальных фондов развития жилищного строительства, проектно-изыскательских и научно-исследовательских организаций, предприятий строительного комплекса, промышленности строительных материалов и изделий по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

7) проведение энергоресурсосберегающей политики в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйств;

8) проведение научно-технической политики в области строительства, архитектуры, градостроительства, инженерных изысканий, проектирования, а также в области эксплуатации, капитального ремонта и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства;

9) разработка и реализация государственной политики структурной перестройки производственной базы строительства, жилищно-коммунального хозяйства, промышленности строительных материалов и изделий;

10) осуществление государственного архитектурно-строительного надзора за правопорядком в области строительства, архитектуры и градостроительства, качеством строительной продукции, осуществление государственного контроля за застройкой городов и других поселений, рациональным использованием земель при строительстве;

11) координация инвестиционных процессов в области строительства, градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства, промышленности строительных материалов и изделий;

12) осуществление координации, методического обеспечения и контроля реализации мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне на объектах строительства, промышленности строительных материалов и изделии, жилищно-коммунального хозяйства.

III. Функции Министерства


10. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

1) вносит в установленном порядке в Правительство Удмуртской Республики проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, республиканских и региональных программ по вопросам строительства, архитектуры, градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства, инвестиционной деятельности, развитию приоритетных направлений материально-технической базы строительства, промышленности строительных материалов и изделий, жилищно-коммунального хозяйства;

2) участвует в разработке нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

3) разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по определению форм адресной государственной поддержки населения Удмуртской Республики в области жилищного строительства, жилищно-коммунального

хозяйства, по предоставлению льгот и субсидий, содействует развитию рынка жилья, системы ипотечного кредитования, строительству жилья для социально незащищенных слоев населения и переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, развитию индивидуального жилищного строительства;

4) обеспечивает разработку, принимает и издает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты в области строительства, архитектуры, градостроительства, эксплуатации, капитального ремонта и реконструкции объектов строительства и жилищно-коммунального хозяйства и осуществляет контроль за их соблюдением на территории Удмуртской Республики;

5) принимает участие в разработке прогнозов социально-экономического развития Удмуртской Республики, представляет Президенту Удмуртской Республики, Правительству Удмуртской Республики и Государственному Совету Удмуртской Республики информацию о состоянии дел в строительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве и прогнозах их развития;

6) участвует в разработке и реализации важнейших федеральных и республиканских инвестиционных и научно-технических программ в области строительства, архитектуры, градостроительства, реконструкции и модернизации жилищного фонда, жилищно-коммунального хозяйства, промышленности строительных материалов и изделий;

7) формирует перечень объектов, строительство которых осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики, и вносит их в установленном порядке на утверждение в Правительство Удмуртской Республики;

8) выполняет функции государственного заказчика по строительству объектов, выполнению мероприятий, обеспечивающих устойчивое, надежное и эффективное функционирование объектов жилищно-коммунального хозяйства, полностью или частично финансируемых за счет средств бюджетов и внебюджетных фондов, а также координирует деятельность государственных органов, предприятий и организаций по выполнению федеральных и республиканских целевых инвестиционных программ, осуществляет контроль за соблюдением договорной дисциплины;

9) осуществляет практические меры по совершенствованию градостроительства и системы расселения, повышению качества архитектурно-планировочных и архитектурно-художественных решений зданий, сооружений и предприятий при застройке городов и других поселений в целях создания условий для нормальной жизнедеятельности населения;

10) разрабатывает и представляет в Правительство Удмуртской Республики в установленном порядке проекты республиканских стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, обеспечивает мониторинг введения указанных республиканских стандартов;

11) осуществляет координацию деятельности предприятий и организаций строительства, промышленности строительных материалов и изделий, жилищно-коммунального хозяйства, проектно-изыскательских и научно-исследовательских организаций;

12) координирует проведение подрядных торгов на проектирование, строительство и эксплуатацию объектов, финансируемых за счет средств бюджета Удмуртской Республики;

13) проводит анализ ценообразования, себестоимости строительно-монтажных работ, жилищно-коммунальных услуг, уровней рентабельности предприятий и организаций с подготовкой соответствующих предложений;

14) ведет необходимую статистическую отчетность в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства;

15) в пределах своей компетенции участвует в разработке Программы приватизации государственного и муниципального имущества Удмуртской Республики в строительном и жилищно-коммунальном комплексах;

16) содействует демонополизации и развитию конкуренции между предприятиями и организациями строительного и жилищно-коммунального комплексов, развитию рынка жилья, коммунальных услуг и товаров;

17) разрабатывает и осуществляет мероприятия по энергоресурсосбережению в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве;

18) вносит в Правительство Удмуртской Республики в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации и ликвидации государственных предприятий и организаций строительства, промышленности строительных материалов и изделий, жилищно-коммунального хозяйства;

19) утверждает уставы государственных предприятий и учреждений строительства, промышленности строительных материалов и изделий, жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в ведении Министерства;

20) назначает на должность, преимущественно на конкурсной основе, и освобождает от должности руководителей государственных предприятий и организаций строительства, промышленности строительных материалов и изделий, жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в ведении Министерства, заключает, изменяет и расторгает контракты с этими руководителями в порядке, установленном законодательством;

21) осуществляет координацию и контроль деятельности представителей Удмуртской Республики, являющихся работниками Министерства, в органах управления акционерных обществ с долей Удмуртской Республики в уставном капитале, осуществляющих свою деятельность в сфере строительства, промышленности строительных материалов и изделий, жилищно-коммунального хозяйства;

22) подготавливает в установленном порядке предложения о передаче в доверительное управление пакетов акций, закрепленных в собственности Удмуртской Республики, акционерных обществ, осуществляющих свою деятельность в сфере строительства, промышленности строительных материалов и изделий, жилищно-коммунального хозяйства;

23) проводит документальные проверки финансово-хозяйственной деятельности подведомственных предприятий и организаций;

24) подготавливает предложения по совершенствованию организационных форм и структур управления в строительстве, промышленности строительных материалов и изделий, жилищно-коммунальном хозяйстве;

25) организует в установленном порядке лицензирование видов деятельности, отнесенных к компетенции Министерства, в соответствии с законодательством;

26) обеспечивает в установленном порядке организацию сертификации в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве, ведение государственного реестра объектов сертификации;

27) организует и осуществляет государственный архитектурно-строительный надзор за выполнением требований организационно-правового порядка, нормативным уровнем качества в области строительства, архитектуры и градостроительства, качеством продукции предприятий промышленности строительных материалов, изделий и конструкций;

28) осуществляет государственный контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов в области строительства, архитектуры и градостроительства, строительной индустрии;

29) осуществляет государственный надзор за деятельностью должностных лиц органов местного самоуправления в области строительства, архитектуры и градостроительства, принимает необходимые меры по устранению нарушений в пределах своей компетенции;

30) применяет установленные законодательством штрафные и иные санкции за нарушение законов и обязательных требований других нормативных правовых актов в области строительства, архитектуры и градостроительства, промышленности строительных материалов, изделий и конструкций;

31) обеспечивает проведение в установленном порядке комплексной государственной вневедомственной экспертизы проектов строительства и градостроительной документации, инвестиционных проектов;

32) осуществляет контроль за соблюдением норм и правил планировки и застройки городов и других поселений, а также в пределах своей компетенции - контроль за использованием и охраной земель в населенных пунктах;

33) осуществляет государственное регулирование в сфере государственного учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности на территории Удмуртской Республики;

34) участвует в пределах своей компетенции в разработке природоохранных мероприятий и обеспечении контроля за их реализацией;

35) проводит анализ состояния строительного рынка, рынка недвижимости, а также оказывает содействие предприятиям и организациям строительства, промышленности строительных материалов и изделий в реализации приоритетных направлений структурной перестройки производственной базы;

36) подготавливает предложения, направленные на предотвращение несостоятельности (банкротства) государственных предприятий строительства, промышленности строительных материалов, жилищно-коммунального хозяйства;

37) способствует развитию лизинга в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве;

38) организует и осуществляет в установленном порядке ведение государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности на территории Удмуртской Республики, участвует в разработке мероприятий по обеспечению сохранности и использованию памятников истории и культуры;

39) осуществляет единую политику в сфере инженерно-строительных изысканий, координирует деятельность по топографо-геодезическому обеспечению территорий;

40) осуществляет методическое обеспечение инженерных изысканий и разработки проектной документации по инженерной защите территорий и объектов от опасных природных и техногенных процессов;