ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 мая 2001 года № 527
Об утверждении Положения о Министерстве международных связей Удмуртской Республики
____________________________________________________________________________________________________________
с изменением, внесенным постановлением Правительства УР от 28 октября 2002 года № 902
с изменением, внесенным постановлением Правительства УР от 22 марта 2004 года № 38
Призанть утратившим силу в соответствии с постановлением Правительства УР от 21 июня 2004 года № 84
____________________________________________________________________________________________________________
Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о Министерстве международных связей Удмуртской Республики (прилагается).
2. Утвердить предельную численность работников аппарата Министерства международных связей Удмуртской Республики в количестве 22 штатных единиц и ассигнования на содержание аппарата Министерства международных связей Удмуртской Республики в пределах расходов бюджета Удмуртской Республики на содержание органов государственного управления.
3. Разрешить министру международных связей Удмуртской Республики иметь двух заместителей, в том числе одного первого заместителя.
4. Признать утратившим силу постановление Правительства Удмуртской Республики от 11 августа 1999 года № 760 "О Министерстве международных связей Удмуртской Республики".
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Ю.С. Питкевич
Утверждено
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 21 мая 2001 года №527
(в ред. постановления Правительства УР от 22 марта 2004 года № 38)
1. Министерство международных связей Удмуртской Республики (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Удмуртской Республики, осуществляющим политику Удмуртской Республики в сфере международных и внешнеэкономических связей, координацию и контроль над внешнеторговой деятельностью российских и иностранных лиц в Удмуртской Республике, а также регулирование и координацию межрегиональных связей Удмуртской Республики с субъектами Российской Федерации.
Министерство подчиняется Правительству Удмуртской Республики и отвечает перед ним за выполнение порученных задач.
2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и другими международными правовыми актами, Конституцией Удмуртской Республики, указами и распоряжениями Президента Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Удмуртской Республики, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, общественными объединениями, а также другими организациями независимо от их организационно-правовой формы.
4. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Удмуртской Республики, штампы и бланки со своим наименованием на русском и английском языках.
5. Местонахождение (юридический адрес) Министерства: г. Ижевск, площадь 50 лет Октября, 15.
6. Основными задачами Министерства являются:
обеспечение проведения единой политики Удмуртской Республики в сфере международных и внешнеэкономических связей;
координация деятельности органов исполнительной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, предприятий и организаций по вопросам международных, межрегиональных и внешнеэкономических связей;
привлечение иностранных инвестиций в экономику Удмуртской Республики;
обеспечение выполнения касающихся Удмуртской Республики обязательств по международным договорам Российской Федерации, а также обязательств по соглашениям Удмуртской Республики с субъектами Российской Федерации и зарубежными партнерами;
реализация совместно с уполномоченными федеральными органами мер государственного регулирования внешнеэкономической деятельности на территории Удмуртской Республики и контроль за их осуществлением;
защита экономических интересов участников внешнеэкономической деятельности Удмуртской Республики и иностранных инвесторов, осуществляющих свою деятельность на территории Удмуртской Республики, в целях повышения экономического потенциала Удмуртской Республики;
информационное обеспечение международной, внешнеэкономической и межрегиональной деятельности Удмуртской Республики;
содействие обучению и повышению квалификации государственных служащих и работников предприятий и учреждений на территории Удмуртской Республики в области международных и внешнеэкономических связей;
развитие международного сотрудничества Удмуртской Республики в сфере образования, здравоохранения, науки, культуры, спорта и туризма;
обеспечение единой протокольной практики в Удмуртской Республике.
7. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами:
разрабатывает и осуществляет основные принципы политики Удмуртской Республики в сфере международных и внешнеэкономических связей, участвует в разработке республиканских программ социально-экономического развития Удмуртской Республики в части, касающейся международных и межрегиональных связей, осуществляет контроль за их реализацией;
в пределах своей компетенции разрабатывает проекты нормативных правовых актов Удмуртской Республики в области международных, межрегиональных и внешнеэкономических отношений;
разрабатывает с участием других органов исполнительной власти Удмуртской Республики предложения по государственной поддержке промышленного экспорта в Удмуртской Республике;
подготавливает и согласовывает с Министерством иностранных дел Российской Федерации и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации проекты договоров Удмуртской Республики по международному и внешнеэкономическому сотрудничеству;
в пределах своей компетенции координирует военно-техническое сотрудничество предприятий Удмуртской Республики с субъектами иностранных государств;
устанавливает и развивает связи с зарубежными общественными и коммерческими организациями, принимает иностранные делегации для обсуждения вопросов международного и межрегионального сотрудничества, готовит предложения по заключению соответствующих соглашений;
содействует расширению связей и укреплению контактов предприятий и организаций Удмуртской Республики с деловыми партнерами в зарубежных странах;
совместно с Министерством экономики Удмуртской Республики координирует деятельность органов исполнительной власти Удмуртской Республики по привлечению иностранных инвестиций и предоставлению кредитов в интересах развития экономики Удмуртской Республики;
осуществляет для Удмуртской Республики и предприятий хозяйственного комплекса Удмуртской Республики поиск потенциальных инвесторов в Российской Федерации и за рубежом;
проводит работу по созданию информационных систем и баз данных по вопросам внешнеэкономической деятельности;
обеспечивает сбор, накопление, обобщение, анализ и распространение информации о международных, внешнеэкономических и межрегиональных связях и экспортном потенциале Удмуртской Республики;
готовит ежегодный доклад Президенту Удмуртской Республики о развитии международных и внешнеэкономических связей Удмуртской Республики;
организует в установленном порядке издание журналов и рекламно-информационньгх материалов, способствующих расширению международных связей Удмуртской Республики и формированию благоприятного имиджа Удмуртской Республики;
организует выставки, конференции, симпозиумы, семинары в Удмуртской Республике, а также республиканские выставки за рубежом;
участвует в работе создаваемых Правительством Удмуртской Республики комиссий и советов, функции которых связаны с деятельностью в области международных, межрегиональных и внешнеэкономических отношений;
осуществляет организационно-протокольное обеспечение визитов иностранных делегаций и государственных деятелей, прибывающих по приглашению Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики, а также визитов правительственных делегаций Удмуртской Республики за рубеж;
осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации государственных служащих и работников предприятий и учреждений на территории Удмуртской Республики, организует проведение учебы, семинаров, курсов и консультаций с привлечением специалистов федеральных министерств и ведомств, а также оказывает методическую помощь органам местного самоуправления в Удмуртской Республике в осуществлении их международных связей;
совместно с заинтересованными организациями готовит заключения о целесообразности привлечения предприятиями и учреждениями, расположенными на территории Удмуртской Республики, иностранной рабочей силы и решает вопросы постоянного жительства иностранных граждан на территории Удмуртской Республики;
совместно с Администрацией Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики обеспечивает информационное наполнение официального представительства Удмуртской Республики в сети Интернет в установленном порядке;
обеспечивает систематизированный учет и постоянное хранение подлинных документов (заверенных копий, официальных переводов) соглашений, подписанных Министерством с зарубежными партнерами, межрегиональных соглашений, а также нормативных правовых актов, арбитражной и судебной практики в сфере внешнеэкономической деятельности;
издает собственные нормативные правовые акты и осуществляет другие меры по регулированию международной и внешнеэкономической деятельности в пределах и полномочиях, определенных законодательством.
8. Министерство в пределах своей компетенции имеет право:
вносить Президенту Удмуртской Республики и в Правительство Удмуртской Республики проекты нормативных правовых актов, предложения о приостановлении или отмене нормативных правовых актов органов исполнительной власти Удмуртской Республики;
запрашивать в установленном порядке и получать от государственных органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций, граждан и общественных объединений необходимую информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
осуществлять контроль за соответствием проектов соглашений (контрактов, договоров) Удмуртской Республики с зарубежными партнерами законодательству и международным правовым нормам;
по уполномочению Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики проводить проверки по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, на предприятиях и в учреждениях, расположенных на территории Удмуртской Республики;
заключать договоры с организациями и гражданами для достижения целей, поставленных перед Министерством;
создавать в пределах своей компетенции координационные, научно-технические и другие советы и группы, экспертные комиссии, а также созывать специальные межведомственные совещания с участием представителей министерств, государственных комитетов, ведомств и организаций;
получать в установленном порядке статистические материалы, необходимые для анализа внешнеэкономических и межрегиональных связей Удмуртской Республики;
направлять федеральным органам государственной власти, органам государственной власти Удмуртской Республики, коммерческим и некоммерческим объединениям, организациям предложения о возможном участии их в той или иной форме внешнеэкономической деятельности в интересах Удмуртской Республики по кооперации их совместной деятельности, развитию межрегиональных связей;
взаимодействовать в пределах своей компетенции с зарубежными организациями и частными лицами на территории Российской Федерации и за рубежом;
осуществлять на взаимовыгодной основе обмен технической и культурной информацией с зарубежными партнерами;
представлять Правительство Удмуртской Республики на деловых переговорах с ведомствами и организациями зарубежных стран и регионов Российской Федерации.
9. Министерство обязано:
эффективно использовать закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество;
обеспечивать сохранность и использование закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению;
не допускать ухудшения технического состояния закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества. Это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом имущества в процессе его эксплуатации;
осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества. При этом не подлежат возмещению любые произведенные улучшения закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества;
начислять износ на имущество, передаваемое ему в оперативное управление. При этом имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в том числе в связи с износом), включается в состав имущества, передаваемого ему в оперативное управление, на основании сметы расходов. Списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, переданного ему в оперативное управление, на основании акта о списании;
принимать необходимые меры по защите работников Министерства от последствий возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
обеспечивать в Министерстве создание, подготовку и поддержание в готовности необходимого количества формирований гражданской обороны, а также обучение работников Министерства способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
создавать необходимые условия работникам Министерства для выполнения ими обязанностей по гражданской обороне и нести расходы, связанные с проведением ее мероприятий;
осуществлять мероприятия по организации и ведению воинского учета работников Министерства в соответствии с Положением о воинском учете;
выполнять мобилизационные предписания в соответствии с законодательством;
выполнять требования охраны труда, общей и пожарной безопасности, производственной санитарии для работников Министерства в соответствии с законодательством;
разрабатывать и осуществлять мероприятия, обеспечивающие в Министерстве безопасные условия труда, предупреждение производственного травматизма и аварийных ситуаций;
при всех реорганизациях Министерства осуществлять преемственность делопроизводства и хранения архивов в соответствии с требованиями законодательства;
отчитываться по результатам своей деятельности перед Президентом Удмуртской Республики и Правительством Удмуртской Республики.
10. Удмуртская Республика в лице уполномоченного органа исполнительной власти Удмуртской Республики - Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики закрепляет за Министерством на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество согласно данных бухгалтерского баланса.
11. Имущество Министерства, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является собственностью Удмуртской Республики.
12. Министерство владеет, пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением этого имущества и задачами, стоящими перед ним. Распоряжение имуществом осуществляется только на основании решения органа исполнительной власти Удмуртской Республики, осуществляющего права собственника имущества - Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики, в порядке, предусмотренном законодательством.
13. Имущество, закрепленное за Министерством на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично в следующих случаях:
при наличии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;