ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 мая 2001 года № 494
О системе финансовых органов Удмуртской Республики
(с изменениями на 14 апреля 2008 года)
__________________________________________________________________________
с изменениями, внесенными постановлением Правительства УР от 18 марта 2002 года № 265
с изменениями, внесенными постановлением Правительства УР от 14 апреля 2008 года № 81
Признать утратившим силу в соответствии с постановлением Правительства УР от 6 апреля 2009 года № 81
__________________________________________________________________________
В соответствии с Конституцией Удмуртской Республики от 7 декабря 1994 года № 663-ХII, Законом Удмуртской Республики «О Президенте Удмуртской Республики» от 8 июня 2000 года № 177-II, Законом Удмуртской Республики «О Правительстве Удмуртской Республики» от 2 марта 2001 года № 6-РЗ Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1 .Установить, что Министерство финансов Удмуртской Республики как орган исполнительной власти Удмуртской Республики образовывает управления финансов (отделы) в административно-территориальных единицах Удмуртской Республики, являющиеся территориальными исполнительными органами Министерства финансов Удмуртской Республики. Министерство финансов Удмуртской Республики и его территориальные органы образуют единую систему финансовых органов Удмуртской Республики.
2. Финансовые управления (отделы) в административно-территориальных единицах Удмуртской Республики являются соответствующими управлениями финансов Министерства финансов Удмуртской Республики (далее - управления финансов) в пределах штатной численности и фонда оплаты труда.
3. Установить, что:
3.1. Министерство финансов Удмуртской Республики и его территориальные органы осуществляют полномочия по проведению единой финансово-бюджетной политики в Удмуртской Республике, регулированию отношений между бюджетом Удмуртской Республики и местными бюджетами, финансированию расходов по реализации федеральных и республиканских программ социально-экономического развития в муниципальных образованиях, оказанию методической помощи органам местного самоуправления в Удмуртской Республике в работе по формированию и исполнению местных бюджетов.
3.2. Руководители управлений финансов назначаются и освобождаются от должности министром финансов Удмуртской Республики по согласованию с главами администраций городов и районов Удмуртской Республики.
4. Утвердить:
4.1. Типовое положение об управлении финансов Министерства финансов Удмуртской Республики в административно-территориальной единице Удмуртской Республики (прилагается).
4.2. Перечень управлений финансов Министерства финансов Удмуртской Республики (прилагается).
4.3 Предельный лимит штатной численности управления финансов Министерства финансов Удмуртской Республики в административно-территориальных единицах Удмуртской Республики (прилагается) (в ред. постановления Правительства УР от 18.03.02 № 265)
5. Министерству финансов Удмуртской Республики привести свои правовые акты в соответствие с настоящим постановлением в течение трех месяцев со дня его подписания.
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Ю.С. Питкевич
Утверждено
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 21 мая 2001 года № 494
1. Управление финансов Министерства финансов Удмуртской Республики (далее - управление финансов) в административно-территориальной единице Удмуртской Республики (далее - муниципальном образовании) является территориальным органом Министерства финансов Удмуртской Республики и входит в единую систему финансовых органов Удмуртской Республики.
2. Управление финансов финансируется из бюджета Удмуртской Республики, а также из местного бюджета муниципального образования на основании договора, заключенного с администрацией муниципального образования.
3. Управление финансов в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики, указами Президента Удмуртской Республики, постановлениями Государственного Совета Удмуртской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Удмуртской Республики, настоящим Положением, а также решениями органов местного самоуправления в Удмуртской Республике.
4. Управление финансов является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, может от своего имени осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, а также имеет печать с изображением герба Удмуртской Республики. Место нахождения управления финансов _____________________________________________________________.
5. Смета и штатное расписание управления финансов утверждаются руководителем управления финансов в пределах штатной численности и фонда оплаты труда, утвержденных Министерством финансов Удмуртской Республики, и ассигнований, утвержденных в бюджете муниципального образования.
6. Сотрудники управления финансов (кроме технического персонала) замешают государственные должности государственной службы Удмуртской Республики в установленном законом порядке.
7. Реорганизация и ликвидация управления финансов производится в соответствии с законодательством.
8. Основными задачами управления финансов являются:
1) проведение единой финансово-бюджетной политики в муниципальном образовании;
2) финансирование расходов по реализации государственных и муниципальных программ в муниципальном образовании;
3) осуществление государственного финансового контроля за рациональным и целевым расходованием средств местного бюджета и средств внебюджетных фондов;
4) составление проекта местного бюджета и исполнение его по договору с администрацией муниципального образования;
6) разработка предложений по эффективному использованию бюджетных средств;
7) совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности, оказание методической помощи органам местного самоуправления в работе по формированию и исполнению местного бюджета;
8) составление и своевременное предоставление отчетности в установленном порядке;
9) повышение уровня образования и квалификации сотрудников управления финансов.
9. В соответствии с возложенными на него задачами управление финансов выполняет следующие основные функции:
1) проводит единую политику в области финансово-бюджетного планирования на территории муниципального образования;
2) принимает участие в разработках комплексного анализа социально-экономической ситуации на соответствующей территории и предложений по развитию предпринимательской и иной хозяйственной деятельности, способствующих увеличению поступлений в бюджеты всех уровней;
3) осуществляет полномочия по исполнению местного бюджета по договору с администрацией муниципального образования;
4) организует в соответствии с законодательством Удмуртской Республики работу по составлению доходной части местного бюджета, поступлений и отчислений средств, кредитные взаимоотношения и взаимоотношения предприятий с местным бюджетом;
5) координирует в установленные сроки поступление платежей в местный бюджет, осуществляет корректировку бюджетных назначений с учетом динамики цен и изменений налогового законодательства;
6) дает заключения на поступающие предложения о предоставлении льгот налогоплательщикам;
7) осуществляет систематический, полный и стандартизированный учет операций по движению средств местного бюджета, а также сбор, обработку и передачу Министерству финансов Удмуртской Республики, органам местного самоуправления информации и отчетов об исполнении доходной и расходной части местного бюджета;
8) ведет бухгалтерский учет исполнения сметы расходов управления финансов, составляет отчет и предоставляет его в Министерство финансов Удмуртской Республики;
9) разрабатывает в порядке, установленном органами местного самоуправления в соответствии с законодательством, проект местного бюджета и предоставляет его главе муниципального образования;
10) в пределах своей компетенции осуществляет контроль за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий, переданных им в порядке, предусмотренном законодательством, и целевым использованием выделенных для их реализации средств;
11) совершенствует методы бюджетного планирования и порядок бюджетного финансирования, осуществляет методическую помощь по вопросам бухгалтерского учета и отчетности хозяйствующим субъектам, зарегистрированным на территории муниципального образования (кроме банков и кредитных организаций), осуществляет контроль в сфере организации внутриведомственного контроля в бюджетных учреждениях и организациях;
12) принимает участие в определении ценовой и кредитной политики, способствует укреплению денежного обращения, повышению покупательной способности рубля, улучшению состояния расчетов в экономике;
13) взаимодействует с территориальными органами Управления Федерального казначейства по Удмуртской Республике и Управления Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Удмуртской Республике по вопросам зачисления доходов в установленных размерах на счета местного бюджета;
14) в пределах своих полномочии контролирует соблюдение банками (их филиалами) установленных правил кассового исполнения местного бюджета, в том числе финансирования мероприятии, осуществляемых за счет средств местного бюджета;
15) организует проведение документарных проверок полноты оприходования, сохранности, целевого использования дотаций, субвенций, выделенных исполнительным органам местного самоуправления из местного бюджета;
16) организует проведение документарных проверок финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений, организаций, а также осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых организациям всех форм собственности, вносит предложения по устранению выявленных нарушений.
10. Управление финансов вправе:
1) открывать в установленном порядке счета для зачисления и выдачи средств в соответствии с настоящим Положением в учреждениях Центрального Банка Российской Федерации, отделениях Управления Федерального казначейства по Удмуртской Республике по средствам федерального бюджета, банках и иных кредитных организациях в соответствии с законодательством;
2) получать от исполнительных органов местного самоуправления, муниципальных предприятий, учреждений, организаций отчеты и сметы, необходимые для анализа экономической ситуации и составления проекта бюджета муниципального образования в соответствии с заключаемыми договорами;
3) получать от предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчинения материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым использованием средств местного бюджета;
4) получать в установленном порядке от исполнительных органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчинения отчетные данные, связанные с исполнением местного бюджета в соответствии с заключенным договором.
11. Управление финансов обязано:
1) участвовать в разработке и реализовывать важнейшие направления единой финансово-бюджетной политики в муниципальном образовании;
2) эффективно использовать закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество;
3) обеспечивать сохранность и использование закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению;
4) не допускать ухудшения технического состояния закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества. Это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом имущества в процессе эксплуатации;
5) осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества. При этом не подлежат возмещению любые произведенные улучшения закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества;
6) принимать необходимые меры по защите сотрудников от последствий возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности необходимого количества формирований гражданской обороны, а также обучение сотрудников способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях. Создавать необходимые условия сотрудникам для выполнения ими обязанностей по гражданской обороне и нести расходы, связанные с проведением ее мероприятий; осуществлять мероприятия по организации и ведению воинского учета сотрудников в соответствии с Положением о воинском учете. Выполнять мобилизационные предписания в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) выполнять требования по охране труда, технике общей и пожарной безопасности, производственной санитарии для сотрудников в соответствии с законодательством. Разрабатывать и осуществлять мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда, предупреждение производственного травматизма и аварийных ситуаций;
8) при всех реорганизациях осуществлять преемственность делопроизводства и хранения архивов в соответствии с требованиями законодательства.
12. Муниципальное образование _________________________ в лице уполномоченного исполнительного органа местного самоуправления - ____________________ закрепляет за управлением финансов на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество путем заключения договора об использовании муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления, согласно данных бухгалтерского баланса по состоянию на последнюю отчетную дату.
13. Имущество управления финансов, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является собственностью муниципального образования.
14. Управление финансов владеет, пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества и задачами, стоящими перед управлением финансов. Распоряжение имуществом осуществляется только на основании решения исполнительного органа местного самоуправления, осуществляющего права собственника имущества - _____________________________, в порядке, предусмотренном законодательством.
15. Имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в том числе в связи с износом), включается в состав имущества, передаваемого в оперативное управление управлению финансов, на основании сметы расходов. Списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, переданного управлению финансов в оперативное управление, на основании акта списания.
16. Управление финансов не отвечает по обязательствам муниципального образования _______________________________
Управление финансов не несет ответственность по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) муниципальных органов и должностных лиц, а также субсидиарную ответственность по обязательствам муниципальных учреждений и организаций муниципального образования. Управление финансов отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
17. Имущественные права управления финансов подлежат защите в соответствии с законодательством.
18. Управление финансов возглавляет руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности министром финансов Удмуртской Республики по согласованию с главой муниципального образования.
Руководитель управления финансов:
1) осуществляет общее руководство деятельностью управления финансов по обеспечению единой финансовой политики на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление финансов задач и осуществление им своих функций;
2) назначает на должность и освобождает от должности сотрудников управления финансов;
3) исполняет смету аппарата управления финансов в пределах штатной численности и фонда оплаты труда, утвержденных Министерством финансов Удмуртской Республики, и ассигнований, утвержденных в бюджете муниципального образования на соответствующий период;
4) принимает решения о применении мер поощрения и взыскания в отношении сотрудников управления финансов;
5) единолично решает вопросы о привлечении сотрудника управления финансов, допустившего должностной проступок, к дисциплинарной ответственности; имеет право налагать следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, увольнение;