ЗАКОН
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
О внесении изменений и дополнений в Закон Удмуртской Республики "О занятости населения в Удмуртской Республике"
______________________________________________________________
Признать утратившим силу в соответствии с Законом УР от 29 декабря 2003 года № 66-РЗ
______________________________________________________________
Статья 1. Внести в Закон Удмуртской Республики "О занятости населения в Удмуртской Республике" следующие изменения и дополнения:
1. В статье 2:
в абзаце втором слова "включая сезонные, временные работы" заменить словами "включая сезонные, временные работы, за исключением общественных работ (кроме граждан, участвующих в общественных работах и указанных в пункте 3 статьи 4 настоящего Закона)";
абзац четвертый исключить;
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера, предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг, в том числе по договорам, заключенным с индивидуальными предпринимателями, авторским договорам, а также являющиеся членами производственных кооперативов (артелей);";
абзац восьмой дополнить словами "учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы";
в абзаце десятом слова "или иными причинами" заменить словами "призывом на военные сборы, привлечением к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, исполнением других государственных обязанностей или иными уважительными причинами";
дополнить абзацем одиннадцатым следующего содержания: "являющиеся учредителями (участниками) организаций, за исключением учредителей (участников) общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов), которые не имеют имущественных прав в отношении этих организаций.";
абзацы пятый, шестой, седьмой, восьмой, девятый, десятый, одиннадцатый считать соответственно абзацами четвертым, пятым, шестым, седьмым, восьмым, девятым, десятым.
2. В статье 3:
в пункте 1 абзац первый после слов "При этом" дополнить словами "в качестве заработка";
пункт 3 дополнить абзацем седьмым следующего содержания:
"представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными.";
в пункте 4 слова "через две недели" заменить словами "через один месяц со дня отказа".
3. В статье 4:
в пункте 3:
абзац первый после слов "включая работу временного характера" дополнить словами "и общественные работы";
абзац второй дополнить словами", уволенных более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, ранее занимавшихся предпринимательской деятельностью, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, а также направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия";
абзац четвертый пункта 4 изложить в следующей редакции:
"предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы. Данное положение не распространяется на граждан, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения (далее - прожиточный минимум), исчисленного в Удмуртской Республике в установленном порядке. В этом случае подходящей не может считаться работа, если предлагаемый заработок ниже величины прожиточного минимума, исчисленного в Удмуртской Республике в установленном порядке.".
4. В статье 5:
абзац шестой пункта 2 после слов "помощь или надзор;" дополнить словами "лица, осужденные к лишению свободы и не обеспеченные работой по не зависящим от них причинам;"
5. Статью 7 дополнить пунктом третьим следующего содержания:
"Органы государственной власти Удмуртской Республики в связи с осложнением ситуации, касающейся занятости населения в Удмуртской Республике, разрабатывают и реализуют мероприятия по стабилизации положения на рынке труда, в том числе по предупреждению массовых увольнений работников, сохранению существующих рабочих мест и созданию новых рабочих мест, организации временных и общественных работ, определению других критериев подходящей работы по сравнению с теми, которые установлены пунктом 1 статьи 4 настоящего Закона, упрощенной регистрации (перерегистрации) безработных граждан, изменению порядка и условий назначения и выплаты пособия по безработице, стипендий и другие мероприятия. Порядок отнесения территорий к напряженным по ситуации, сложившейся на рынке труда, определяется Правительством Российской Федерации.".
6. В статье 14:
абзац пятый после слов "министерств, ведомств" дополнить словом "Удмуртской";
абзац шестой после слов "республиканских программ" дополнить словами "социально-экономического развития";
дополнить абзацем восьмым, девятым, десятым следующего содержания:
"В целях осуществления социального партнерства на рынке труда органы службы занятости и профессиональные союзы взаимодействуют при:
заключении коллективных договоров;
увольнении работников по инициативе администрации организаций, как при массовом увольнении, так и при персональном с целью снижения напряженности на рынке труда.".
7. Статью 15 изложить в следующей редакции:
"Статья 15. Федеральная государственная служба занятости населения по Удмуртской Республике:
1. Деятельность федеральной государственной службы занятости населения в Удмуртской Республике возглавляет и организует Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Удмуртской Республике.
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Удмуртской Республике является территориальным органом Министерства труда и социального развития Российской Федерации по вопросам занятости населения. Назначение на должность и освобождение от должности руководителя Департамента производится Министерством труда и социального развития Российской Федерации по согласованию с Правительством Удмуртской Республики и полномочным представителем Президента Российской Федерации в Удмуртской Республике.
Департамент координирует свою деятельность с деятельностью органов государственной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления и взаимодействует с профессиональными союзами, иными представительными органами "работников, работодателей и другими заинтересованными государственными организациями, общественными объединениями, представляющими интересы граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
В структуру Департамента на правах филиалов входят городские и районные отделы занятости населения, расположенные на территории Удмуртской Республики.
Городские и районные отделы занятости населения координируют свою деятельность с деятельностью соответствующих органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в пределах их компетенции.
Органы службы занятости совместно с органами государственной власти Удмуртской Республики и органами местного самоуправления осуществляют разработку и реализацию государственной политики в области содействия занятости населения.
2. Основными задачами органов службы занятости населения являются:
содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников;
организация при необходимости профессиональной ориентации, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан;
осуществление социальных выплат в виде пособия по безработице, стипендии в период обучения по направлению органов службы занятости, оказание материальной и иной помощи безработным гражданам и членам семей безработных, находящимся на их содержании;
оценка состояния и прогноз развития занятости населения, информирование о положении на рынке труда;
разработка и реализация республиканской и других целевых программ содействия занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
3. Органы службы занятости населения имеют следующие права:
запрашивать у работодателей информацию о предполагаемых структурных изменениях и иных мероприятиях, в результате которых может произойти высвобождение работников, а также данные о потребности в рабочей силе, о количестве высвобождаемых, принятых и уволенных работников;
направлять работодателям, при наличии у них потребности в рабочей силе, граждан, обращающихся в службу занятости для трудоустройства;
разрабатывать и вносить на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики и органов местного самоуправления предложения об установлении для работодателей минимального количества специальных рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих затруднения в трудоустройстве;
принимать участие в работе налоговых органов по обеспечению своевременного и полного поступления страховых взносов в фонд занятости населения;
запрашивать и получать в установленном порядке у соответствующих органов исполнительной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления, юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, материалы, необходимые для разработки программ занятости населения и выполнения своих функций;
посещать в установленном порядке организации всех форм собственности для ознакомления с условиями труда и соответствием уровня работы по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работающих, потребностям рынка труда, участия в работе комиссий, создаваемых в случае массового высвобождения работников, а также для решения других вопросов, входящих в компетенцию Департамента;
вносить предложения в соответствующие органы государственной власти Удмуртской Республики по объемам и профилям подготовки кадров в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования в соответствии с состоянием рынка труда и прогнозом его развития;
заключать по доверенности работодателей от их имени договоры с гражданами о трудоустройстве (с предварительной, при необходимости, профессиональной подготовкой), оплачивать таким гражданам за счет средств работодателей стоимость проезда, суточные за каждый день нахождения в пути, а также выдавать им пособия при переезде на новое место жительства и работы;
направлять в установленном порядке безработных граждан по их желанию на оплачиваемые общественные работы;
оказывать материальную и иную помощь семьям безработных;
осуществлять другие права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
4. Услуги, связанные с содействием занятости граждан, предоставляются органами службы занятости бесплатно.".
8. Пункт 3 статьи 23 после слов "безработные граждане по истечении шестимесячного периода безработицы" дополнить словами "граждане, уволенные с военной службы".
9. В статье 24:
пункт 1 дополнить абзацами вторым и третьим следующего содержания: "Под общественными работами понимается общедоступная трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.
К общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки.";
в пункте 2:
слова "сроком до шести месяцев" исключить;
дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия. При направлении на общественные работы учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан. Срочный трудовой договор об участии гражданина в общественных работах может быть расторгнут им досрочно при устройстве на постоянную или временную работу.";
абзац второй пункта 3 изложить в следующей редакции:
"В период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице (кроме граждан, участвующих в общественных работах и указанных в пункте 3 статьи 4 настоящего Закона).".
10. В статье 28:
в пункте 1:
абзац второй после слов "выплату пособия по безработице" дополнить словами "в том числе в период временной нетрудоспособности безработного";
абзац третий после слов "в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости," дополнить словами "в том числе в период временной нетрудоспособности;";
абзац седьмой исключить;
в пункте 2 после слов "время" исключить слова "в период безработицы".
11. В статье 29:
в пункте 1:
в абзаце втором:
слова "началу безработицы" заменить словами "началу обучения";
слова "но не ниже установленного законом минимального размера оплаты труда и не выше уровня средней заработной платы, сложившегося в республике" заменить словами "но не выше величины прожиточного минимума, исчисленного в Удмуртской Республике в установленном порядке, и не ниже 20 процентов величины прожиточного минимума, исчисленного в Удмуртской Республике в установленном порядке. При этом минимальный размер стипендии не должен быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда;";
в абзаце третьем:
слова "началу безработицы" заменить словами "началу обучения";
дополнить предложением следующего содержания: "При этом стипендия, установленная федеральным законом в размере минимального размера оплаты труда, выплачивается с учетом районного коэффициента;";
в абзаце четвертом слова "но не ниже установленного законом минимального размера оплаты труда и не выше уровня средней заработной платы, сложившегося в республике" заменить словами "но не выше величины прожиточного минимума, исчисленного в Удмуртской Республике в установленном порядке, и не ниже 20 процентов величины прожиточного минимума, исчисленного в Удмуртской Республике в установленном порядке. При этом минимальный размер стипендии не должен быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда;";
в пункте 2:
слова "на половину установленного законом минимального размера оплаты труда" заменить словами "на 10 процентов величины прожиточного минимума, исчисленного в Удмуртской Республике в установленном порядке, но не менее чем на половину установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда";
слова "полуторакратной величины установленного законом минимального размера оплаты труда" заменить словами "30 процентов величины прожиточного минимума, исчисленного в Удмуртской Республике в установленном порядке.";
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Гражданам, уволенным из организаций в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевшим в этот период оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель, при прохождении ими профессиональной подготовки, повышения квалификации или переподготовки по направлению органов службы занятости средняя заработная плата для начисления стипендии рассчитывается с учетом районного коэффициента.";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Все виды удержаний со стипендий, выплачиваемых гражданам в период профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки по направлению органов службы занятости, производятся в порядке, установленном законодательством об исполнительном производстве ".
12. В статье 30:
в пункте 2 абзаце втором слова "минимальной оплаты труда" заменить словами "20 процентов величины прожиточного минимума, исчисленного в Удмуртской Республике в установленном порядке, но не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда с учетом районного коэффициента.";
в пункте 3:
слова "на половину минимального размера оплаты труда" заменить словами "на 10 процентов величины прожиточного минимума, исчисленного в Удмуртской Республике в установленном порядке, но не менее чем на половину установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда";
слова "полуторакратной величины установленного законом минимального размера оплаты труда" заменить словами "30 процентов величины прожиточного минимума, исчисленного в Удмуртской Республике в установленном порядке.";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Гражданам, уволенным из организаций в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевшим в этот период оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня (недели) или на условиях неполного рабочего дня (недели) с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем (неделей), средняя заработная плата для начисления пособия по безработице рассчитывается с учетом районного коэффициента";