ФУНКЦИИ УДМУРТСКОГО БАНКА СБЕРБАНКА РОССИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЖИЛИЩНЫХ ССУД ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА УР
I. Проведение операций по предоставлению жилищных ссуд
возложено на следующих сотрудников Банка:
на кредитного работника - прием документов от заемщика; их рассмотрение и составление заключения; привлечение других служб Банка к рассмотрению документов; оформление договоров по предоставлению ссуды, договоров залога (поручительств);
на работника бухгалтерии - ведение лицевых счетов заемщиков и начисление процентов и неустоек; перечисление средств;
на операционного работника - проведение непосредственных операции по выдаче наличных денег, приему платежей в погашение и т.д.
II. Рассмотрение вопроса о предоставлении ссуд.
Оценка платежеспособности Заемщика:
2.1. Заявление клиента регистрируется кредитным инспектором в журнале учета заявлений, на заявлении проставляются дата регистрации и регистрационный номер.
2.2. Далее кредитный инспектор производит проверку предоставленных клиентом и администрацией документов и сведений, указанных в документах и анкете; определяет платежеспособность клиента и максимально возможный размер ссуды.
2.3. Кредитный инспектор определяет платежеспособность заемщика на основании справки с места работы о доходах и размере удержаний, а также данных анкеты и предоставленным обеспечением.
2.4. Кредитный инспектор составляет письменное заключение о целесообразности предоставления ссуды (отказа в выдаче) и согласовывает с заемщиком условия.
Заключение кредитного инспектора, завизированное руководителем кредитующего подразделения, заключения других служб Банка прилагаются к пакету документов заемщика.
2.5. Кредитный инспектор готовит кредитную заявку в кредитный комитет отделения. Кредитный комитет выносит заключение о возможности предоставления жилищных ссуд заемщикам на основании документов, представленных заемщиками и администрацией района (города) на заемщиков в соответствии с Положением о жилищных ссудах физическим лицам за счет средств республиканского бюджета Удмуртской Республики.
2.6. После принятия положительного решения о возможности предоставления жилищной ссуды, кредитный инспектор вносит соответствующую информацию в единую базу данных индивидуальных заемщиков и приступает к оформлению документов.
III. Оформление договоров
3.1. Одновременно с оформлением договора предоставления ссуды и срочного обязательства кредитный инспектор оформляет также в зависимости от вида обеспечения:
договор(ы) поручительства;
договор(ы) залога.
При предоставлении в обеспечение ценных бумаг оформляются документы, предусмотренные регламентом N 144-р от 14.01.97.
Все документы, кроме срочного обязательства и договоров залога, составляются в 3 экземплярах, один экземпляр каждого документа - для заемщика (поручителя), два экземпляра - для Фонда Правительства УР. После подписания один из них передается в отдел кассовых операций (в хранилище), другой остается у кредитного инспектора.
Срочное обязательство составляется в одном экземпляре - для Фонда Правительства УР (передается в отдел кассовых операций, копии остаются у кредитного инспектора и бухгалтера).
Договоры залога составляются:
- в 3 экземплярах, если не требуется нотариальное удостоверение и регистрация (аналогично договору предоставления ссуды);
- 4 экземплярах, если необходимо нотариальное удостоверение и регистрация; один - для залогодателя, второй - для Фонда Правительства УР (передается в отдел кассовых операций), третий остается у нотариуса, четвертый - в органе, регистрирующем сделку.
Кредитный инспектор обеспечивает исполнение следующих требований при оформлении документов:
- в текстах документов денежные суммы, числа, сроки должны быть обозначены хотя бы один раз прописью, адреса, имена, фамилии, наименования написаны полностью;