1. Общеобразовательные программы реализуются в дошкольных учреждениях, учреждениях начального образования основного общего, среднего (полного) общего образования, в том числе специальных; в образовательных учреждениях для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2. Образовательные программы специальных образовательных учреждений (для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, а также с девиантным поведением) разрабатываются на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, воспитанников.
3. Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.
4. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с пониженным количеством обучающихся на одного учителя или продолжают обучение в форме семейного образования. В случае аттестации обучающегося по неосвоенным ранее предметам до начала следующего учебного года он переводится в последующий класс. Обучающиеся на указанных ступенях образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
Перевод обучающихся в любом случае производится по решению образовательного учреждения, с которым знакомятся родители (законные представители).
5. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.