ЗАКОН
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Об Экологическом фонде Удмуртской Республики
_____________________________________________________________________________________________________________
с 1 января 2002 года утратил силу, в соответствии с Законом УР от 24 декабря 2001 года № 71-РЗ
_____________________________________________________________________________________________________________
Статья 1. Для финансирования экологических программ и природоохранных мероприятий образовать целевой бюджетный фонд Удмуртской Республики - Экологический фонд Удмуртской Республики.
Статья 2. Экологический фонд Удмуртской Республики действует на основании Положения «Об Экологическом фонде Удмуртской Республики» (прилагается).
Статья 3. Правительству Удмуртской Республики привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
Статья 4. Настоящий Закон вступает в силу после его официального опубликования.
Со Дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу постановление Государственного Совета Удмуртской Республики от 8 февраля 2000 года № 152-II «Об Экологическом фонде Удмуртской Республики».
Президент
Удмуртской Республики
А.А. Волков
г. Ижевск,
20 апреля 2001 года № 12-РЗ
Приложение
к Закону
Удмуртской Республики
от 20 апреля 2001 года № 12-РЗ
1.1. Положение о целевом бюджетном фонде Удмуртской Республики - Экологическом фонде Удмуртской Республики разработано на основании Закона Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» и других нормативных правовых актов Российской Федерации и Удмуртской Республики.
1.2. Экологический фонд Удмуртской Республики (далее Экологический фонд) образует совместно с местными экологическими фондами единую систему экологических фондов в Удмуртской Республике и создан с целью обеспечения финансирования экологических программ и природоохранных мероприятий на территории Удмуртской Республики.
1.3. Основными задачами Экологического фонда являются:
- аккумуляция средств на развитие природоохранной деятельности;
- финансирование и кредитование республиканских целевых экологических программ и научно-технических проектов, направленных на улучшение качества окружающей природной среды, обеспечение экологической безопасности;
- мобилизация средств для выполнения природоохранных мероприятий и программ;
- экономическое стимулирование рационального использования природных ресурсов, внедрение экологически чистых технологий и строительство природоохранных сооружений;
- содействие в развитии экологического воспитания и образования.
1.4. Экологический фонд является бюджетным целевым фондом, финансовые средства которого находятся в республиканской собственности, входят в состав бюджета Удмуртской Республики отдельным приложением и расходуются на цели, определяемые настоящим Положением. Не использованные в отчетном году средства фонда изъятию не подлежат, переходят на следующий финансовый год.
1.5. Смета доходов и расходов Экологического фонда утверждается Государственным Советом Удмуртской Республики при утверждении закона Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год.
1.6. Решение об упразднении Экологического фонда принимается Законом Удмуртской Республики.
Источники формирования Экологического фонда:
2.1. Платежи природопользователей за нормативные и сверхнормативные (лимитные и сверхлимитные), аварийные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов, другие виды загрязнения и вредного воздействия, суммы, полученные по искам о возмещении вреда и от взимания штрафов за экологические правонарушения, средства от реализации конфискованных в установленном порядке орудий охоты, рыболовства, а также от продажи незаконно добытой с их помощью продукции.
2.2. Добровольные отчисления и взносы предприятий, общественных организаций и граждан, иностранных юридических и физических лиц.
2.3 Плата за осуществляемые специалистами Экологического фонда консультационные, экспертные и другие услуги, издательскую деятельность, публикуемую информацию.
2.4 Средства от иных источников, не противоречащих действующему законодательству и основным задачам деятельности Экологического фонда.
2.5 Плата за загрязнение окружающей природной среды поступает на счета Управления Федерального казначейства по Удмуртской Республике.
2.6 Управление Федерального казначейства по Удмуртской Республике в соответствии с действующим законодательством перечисляет 19% поступившей платы за загрязнение окружающей среды в бюджет Российской Федерации и 81% поступившей платы за загрязнение окружающей среды на счет Экологического фонда Удмуртской Республики, в соответствии с порядком, определяемым Правительством Удмуртской Республики.
2.7 Для учета и расходования средств Экологического фонда Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики открывает расчетный счет Экологического фонда.
2.8 Средства Экологического фонда в части платежей за загрязнение окружающей среды Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики распределяет следующим образом:
- 54% средств направляются на счета местных экологических фондов для реализации природоохранных мероприятий местного значения;
- 27% средств остаются в распоряжении Экологического фонда для финансирования республиканских экологических программ и природоохранных мероприятий.
Указанные выше проценты (27% и 54%) начисляются от общего объема платежей за загрязнение окружающей среды и составляют в сумме республиканскую долю средств (81%).
3.1. Средства Экологического фонда используются на финансирование деятельности и мероприятий по следующим направлениям:
- участие в разработке и реализации программ и проектов, направленных на улучшение качества окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности населения;
- научно-технические исследования, разработки, внедрение ресурсосберегающих и экологически чистых технологий;
- участие в финансировании строительства, реконструкции природоохранных объектов, осуществляемых организациями;
- выплата в установленном порядке компенсационных сумм гражданам на возмещение вреда, причиненного их здоровью загрязнением и иными неблагоприятными воздействиями на окружающую среду;
- финансирование мероприятий по сохранению и восстановлению природных комплексов, земельных ресурсов и живой природы, финансовая помощь на содержание и развитие национальных парков, расширение охранных и рекреационных зон;
- финансирование программ по развитию экологического воспитания и образования, проведение учебно-методических семинаров, конференций, выставок и конкурсов;
- финансирование программ создания и совершенствования автоматизированных систем мониторинга для слежения за качеством окружающей среды и технических средств для них;
- финансирование создания и расширения рынка экологических услуг, включая развитие производства природоохранного оборудования, средств автоматизации, контроля и измерения;
- развитие материально-технической базы природоохранных органов Удмуртской Республики (строительство, содержание, ремонт или аренда производственно-лабораторных зданий, приобретение, содержание, ремонт транспортных средств, приборов, оборудования, вычислительной техники, реагентов, материалов и т.п.);
- стимулирование природоохранной деятельности производственных коллективов, организаций и граждан, содействие органам исполнительно-распорядительной власти в развитии экономического механизма природопользования, в том числе деятельности, направленной на пополнение Экологического фонда;
- осуществление международного сотрудничества, включая привлечение иностранных специалистов и организаций для проведения консультаций и других работ;
- частичное предупреждение и ликвидация последствий стихийных природных процессов и явлений, а также аварийных ситуаций, причиняющих ущерб природной среде;
- финансирование работ, выполняемых специалистами, привлекаемыми на условиях договора, контракта, совместительства, консультаций и с целью образования временных и постоянных коллективов для выполнения работ по направлениям, утвержденным в настоящем Положении;
- финансирование создания и ведения банка данных по состоянию окружающей среды Удмуртской Республики, подготовки и издания ежегодного Государственного доклада «О состоянии окружающей природной среды Удмуртской Республики»;
- содержание специалистов, занятых формированием и расходованием средств экологических фондов, осуществляющих государственный экологический контроль;
- другие виды природоохранной деятельности в соответствии с нормативными документами федерального уровня.
3.2. Средства Экологического фонда используются в соответствии с целевым назначением и утвержденной сметой доходов и расходов Экологического фонда.
4.1. Руководящим органом Экологического фонда является Правление.
4.2. Персональный состав Правления Экологического фонда утверждается Правительством Удмуртской Республики. Правление формируется из представителей органов государственной власти, министерств и ведомств Удмуртской Республики, общественных и государственных организаций, деятельность которых направлена на решение природоохранных задач.
4.3. Правление Экологического фонда в своей деятельности подотчетно Правительству Удмуртской Республики.
4.4. Правление своими решениями:
- определяет приоритетность и объемы финансирования природоохранных мероприятий и программ;
- рассматривает и утверждает квартальные и годовой отчеты о расходовании средств Экологического фонда;
- утверждает годовую программу финансирования природоохранных мероприятий Экологического фонда;
- готовит предложения для принятия решений Правительством Удмуртской Республики по экологическому стимулированию природоохранной деятельности предприятий и учреждений, в том числе по оформлению корректировки платежей за загрязнение окружающей природной среды предприятий-природопользователей в счет выполнения природоохранных мероприятий и частичному или полному освобождению от платы за загрязнение окружающей среды;
- рассматривает и согласовывает Положение о контрольно-инспекционном отделе при Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики;
- рассматривает и согласовывает штатное расписание контрольно-инспекционного отдела Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики.
4.5. Правление осуществляет свою работу в форме заседаний. Заседания проводятся не реже одного раза в квартал и считаются правомочными, если на них присутствует не менее двух третей от общего числа членов Правления.
4.6. Решения Правления принимаются простым большинством голосов. В случае равенства голосов голос Председателя является решающим.
4.7. Ответственным распорядителем финансовых средств Экологического фонда является министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики, который:
- осуществляет оперативное руководство деятельностью Экологического фонда;
- утверждает положение о контрольно-инспекционном отделе при Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики;
- утверждает штатное расписание контрольно-инспекционного отдела при Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики;
- определяет текущие и перспективные задачи Экологического фонда;
- распоряжается, в соответствии с годовой программой финансирования природоохранных мероприятий, утвержденной Правлением Экологического фонда, средствами для осуществления хозяйственной деятельности Экологического фонда;
- принимает на работу и увольняет работников, занятых формированием Экологического фонда;
- утверждает положения, издает приказы, инструкции по вопросам, относящимся к деятельности Экологического фонда;
- вносит на Правление Экологического фонда предложения по вопросам деятельности Экологического фонда;
- организует бухгалтерский учет и утверждает составленную в установленном порядке бухгалтерскую и иную отчетность.
4.8. Обеспечение оперативной деятельности Экологического фонда, ведение его делопроизводства и бухгалтерского учета осуществляется контрольно-инспекционным отделом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики.
4.9. Контрольно-инспекционный отдел создается при Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики с подразделениями в городах и районах Удмуртской Республики и действует на основании положения об отделе.
4.10. Контрольно-инспекционный отдел занимается формированием средств, поступающих в экологические фонды в Удмуртской Республике, для этого:
- осуществляет функции согласования платы за загрязнение окружающей природной среды;
- осуществляет расчет и контроль за достоверностью начисления платы за загрязнение окружающей природной среды;
- имеет право запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти, предприятий и организаций информацию, необходимую для выполнения задач, связанных с деятельностью фонда.
4.11. Финансирование содержания и деятельности сотрудников контрольно-инспекционного отдела осуществляется из средств Экологического фонда и местных экологических фондов в Удмуртской Республике.
5.1. Бухгалтерский учет и отчетность Экологического фонда, в том числе и статистическая, ведутся в порядке, установленном действующим законодательством.
5.2. Ежеквартально в течение года Правление Экологического фонда совместно с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики представляют в Правительство Удмуртской Республики и Государственный Совет Удмуртской Республики информацию об исполнении сметы доходов и расходов Экологического фонда.
5.3. По окончании очередного года Правление Экологического фонда совместно с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики представляет в Правительство Удмуртской Республики и Государственный Совет Удмуртской Республики отчет о деятельности фонда в истекшем году. Отчет об исполнении сметы доходов и расходов Экологического фонда за отчетный год утверждается Государственным Советом Удмуртской Республики при утверждении отчета об исполнении бюджета Удмуртской Республики за год.
5.4. Государственный Совет Удмуртской Республики, Президент Удмуртской Республики и Правительство Удмуртской Республики вправе заслушивать информацию о результатах деятельности Экологического фонда. Порядок и сроки представления данной информации определяются органами государственной власти Удмуртской Республики.
5.5. Ответственность за правильность исчисления и своевременность внесения платежей несут организации, осуществляющие платежи за загрязнение окружающей природной среды в установленном законодательством порядке.
5.6. Установление факта использования средств экологических фондов не по целевому назначению является основанием для приостановления дальнейшего финансирования, расторжения договора, возврата истраченных не по назначению средств в бесспорном порядке и применения мер ответственности, установленных действующим законодательством.