Недействующий



ЗАКОН
 УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ  

Об Экологическом фонде Удмуртской Республики

_____________________________________________________________________________________________________________

с 1 января 2002 года утратил силу, в соответствии с Законом УР от 24 декабря 2001 года № 71-РЗ

_____________________________________________________________________________________________________________     


     Статья 1.
Для финансирования экологических программ и природоохранных мероприятий образовать целевой бюджетный фонд Удмуртской Республики - Экологический фонд Удмуртской Республики.

Статья 2. Экологический фонд Удмуртской Республики действует на основании Положения «Об Экологическом фонде Удмуртской Республики» (прилагается).

Статья 3. Правительству Удмуртской Республики привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

Статья 4. Настоящий Закон вступает в силу после его официального опубликования.

Со Дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу постановление Государственного Совета Удмуртской Республики от 8 февраля 2000 года № 152-II «Об Экологическом фонде Удмуртской Республики».

Президент
     Удмуртской Республики
      А.А. Волков



г. Ижевск,

20 апреля 2001 года № 12-РЗ

Приложение
к Закону
     Удмуртской Республики
     от 20 апреля 2001 года № 12-РЗ  



ПОЛОЖЕНИЕ
 ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ФОНДЕ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Положение о целевом бюджетном фонде Удмуртской Республики - Экологическом фонде Удмуртской Республики разработано на основании Закона Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» и других нормативных правовых актов Российской Федерации и Удмуртской Республики.

1.2. Экологический фонд Удмуртской Республики (далее Экологический фонд) образует совместно с местными экологическими фондами единую систему экологических фондов в Удмуртской Республике и создан с целью обеспечения финансирования экологических программ и природоохранных мероприятий на территории Удмуртской Республики.

1.3. Основными задачами Экологического фонда являются:

- аккумуляция средств на развитие природоохранной деятельности;

- финансирование и кредитование республиканских целевых экологических программ и научно-технических проектов, направленных на улучшение качества окружающей природной среды, обеспечение экологической безопасности;

- мобилизация средств для выполнения природоохранных мероприятий и программ;

- экономическое стимулирование рационального использования природных ресурсов, внедрение экологически чистых технологий и строительство природоохранных сооружений;

- содействие в развитии экологического воспитания и образования.

1.4. Экологический фонд является бюджетным целевым фондом, финансовые средства которого находятся в республиканской собственности, входят в состав бюджета Удмуртской Республики отдельным приложением и расходуются на цели, определяемые настоящим Положением. Не использованные в отчетном году средства фонда изъятию не подлежат, переходят на следующий финансовый год.

1.5. Смета доходов и расходов Экологического фонда утверждается Государственным Советом Удмуртской Республики при утверждении закона Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год.

1.6. Решение об упразднении Экологического фонда принимается Законом Удмуртской Республики.

2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СРЕДСТВ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ФОНДОВ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


Источники формирования Экологического фонда:

2.1. Платежи природопользователей за нормативные и сверхнормативные (лимитные и сверхлимитные), аварийные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов, другие виды загрязнения и вредного воздействия, суммы, полученные по искам о возмещении вреда и от взимания штрафов за экологические правонарушения, средства от реализации конфискованных в установленном порядке орудий охоты, рыболовства, а также от продажи незаконно добытой с их помощью продукции.

2.2. Добровольные отчисления и взносы предприятий, общественных организаций и граждан, иностранных юридических и физических лиц.

2.3 Плата за осуществляемые специалистами Экологического фонда консультационные, экспертные и другие услуги, издательскую деятельность, публикуемую информацию.

2.4 Средства от иных источников, не противоречащих действующему законодательству и основным задачам деятельности Экологического фонда.

2.5 Плата за загрязнение окружающей природной среды поступает на счета Управления Федерального казначейства по Удмуртской Республике.

2.6 Управление Федерального казначейства по Удмуртской Республике в соответствии с действующим законодательством перечисляет 19% поступившей платы за загрязнение окружающей среды в бюджет Российской Федерации и 81% поступившей платы за загрязнение окружающей среды на счет Экологического фонда Удмуртской Республики, в соответствии с порядком, определяемым Правительством Удмуртской Республики.

2.7 Для учета и расходования средств Экологического фонда Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики открывает расчетный счет Экологического фонда.

2.8 Средства Экологического фонда в части платежей за загрязнение окружающей среды Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики распределяет следующим образом:

- 54% средств направляются на счета местных экологических фондов для реализации природоохранных мероприятий местного значения;

- 27% средств остаются в распоряжении Экологического фонда для финансирования республиканских экологических программ и природоохранных мероприятий.

Указанные выше проценты (27% и 54%) начисляются от общего объема платежей за загрязнение окружающей среды и составляют в сумме республиканскую долю средств (81%).

3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ФОНДА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


3.1. Средства Экологического фонда используются на финансирование деятельности и мероприятий по следующим направлениям:

- участие в разработке и реализации программ и проектов, направленных на улучшение качества окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности населения;

- научно-технические исследования, разработки, внедрение ресурсосберегающих и экологически чистых технологий;

- участие в финансировании строительства, реконструкции природоохранных объектов, осуществляемых организациями;

- выплата в установленном порядке компенсационных сумм гражданам на возмещение вреда, причиненного их здоровью загрязнением и иными неблагоприятными воздействиями на окружающую среду;

- финансирование мероприятий по сохранению и восстановлению природных комплексов, земельных ресурсов и живой природы, финансовая помощь на содержание и развитие национальных парков, расширение охранных и рекреационных зон;

- финансирование программ по развитию экологического воспитания и образования, проведение учебно-методических семинаров, конференций, выставок и конкурсов;

- финансирование программ создания и совершенствования автоматизированных систем мониторинга для слежения за качеством окружающей среды и технических средств для них;

- финансирование создания и расширения рынка экологических услуг, включая развитие производства природоохранного оборудования, средств автоматизации, контроля и измерения;

- развитие материально-технической базы природоохранных органов Удмуртской Республики (строительство, содержание, ремонт или аренда производственно-лабораторных зданий, приобретение, содержание, ремонт транспортных средств, приборов, оборудования, вычислительной техники, реагентов, материалов и т.п.);

- стимулирование природоохранной деятельности производственных коллективов, организаций и граждан, содействие органам исполнительно-распорядительной власти в развитии экономического механизма природопользования, в том числе деятельности, направленной на пополнение Экологического фонда;

- осуществление международного сотрудничества, включая привлечение иностранных специалистов и организаций для проведения консультаций и других работ;

- частичное предупреждение и ликвидация последствий стихийных природных процессов и явлений, а также аварийных ситуаций, причиняющих ущерб природной среде;

- финансирование работ, выполняемых специалистами, привлекаемыми на условиях договора, контракта, совместительства, консультаций и с целью образования временных и постоянных коллективов для выполнения работ по направлениям, утвержденным в настоящем Положении;

- финансирование создания и ведения банка данных по состоянию окружающей среды Удмуртской Республики, подготовки и издания ежегодного Государственного доклада «О состоянии окружающей природной среды Удмуртской Республики»;

- содержание специалистов, занятых формированием и расходованием средств экологических фондов, осуществляющих государственный экологический контроль;

- другие виды природоохранной деятельности в соответствии с нормативными документами федерального уровня.

3.2. Средства Экологического фонда используются в соответствии с целевым назначением и утвержденной сметой доходов и расходов Экологического фонда.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ФОНДА


4.1. Руководящим органом Экологического фонда является Правление.

4.2. Персональный состав Правления Экологического фонда утверждается Правительством Удмуртской Республики. Правление формируется из представителей органов государственной власти, министерств и ведомств Удмуртской Республики, общественных и государственных организаций, деятельность которых направлена на решение природоохранных задач.

4.3. Правление Экологического фонда в своей деятельности подотчетно Правительству Удмуртской Республики.

4.4. Правление своими решениями:

- определяет приоритетность и объемы финансирования природоохранных мероприятий и программ;

- рассматривает и утверждает квартальные и годовой отчеты о расходовании средств Экологического фонда;

- утверждает годовую программу финансирования природоохранных мероприятий Экологического фонда;

- готовит предложения для принятия решений Правительством Удмуртской Республики по экологическому стимулированию природоохранной деятельности предприятий и учреждений, в том числе по оформлению корректировки платежей за загрязнение окружающей природной среды предприятий-природопользователей в счет выполнения природоохранных мероприятий и частичному или полному освобождению от платы за загрязнение окружающей среды;

- рассматривает и согласовывает Положение о контрольно-инспекционном отделе при Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики;

- рассматривает и согласовывает штатное расписание контрольно-инспекционного отдела Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики.

4.5. Правление осуществляет свою работу в форме заседаний. Заседания проводятся не реже одного раза в квартал и считаются правомочными, если на них присутствует не менее двух третей от общего числа членов Правления.

4.6. Решения Правления принимаются простым большинством голосов. В случае равенства голосов голос Председателя является решающим.

4.7. Ответственным распорядителем финансовых средств Экологического фонда является министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики, который:

- осуществляет оперативное руководство деятельностью Экологического фонда;

- утверждает положение о контрольно-инспекционном отделе при Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики;

- утверждает штатное расписание контрольно-инспекционного отдела при Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики;

- определяет текущие и перспективные задачи Экологического фонда;

- распоряжается, в соответствии с годовой программой финансирования природоохранных мероприятий, утвержденной Правлением Экологического фонда, средствами для осуществления хозяйственной деятельности Экологического фонда;

- принимает на работу и увольняет работников, занятых формированием Экологического фонда;

- утверждает положения, издает приказы, инструкции по вопросам, относящимся к деятельности Экологического фонда;

- вносит на Правление Экологического фонда предложения по вопросам деятельности Экологического фонда;

- организует бухгалтерский учет и утверждает составленную в установленном порядке бухгалтерскую и иную отчетность.

4.8. Обеспечение оперативной деятельности Экологического фонда, ведение его делопроизводства и бухгалтерского учета осуществляется контрольно-инспекционным отделом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики.

4.9. Контрольно-инспекционный отдел создается при Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики с подразделениями в городах и районах Удмуртской Республики и действует на основании положения об отделе.

4.10. Контрольно-инспекционный отдел занимается формированием средств, поступающих в экологические фонды в Удмуртской Республике, для этого:

- осуществляет функции согласования платы за загрязнение окружающей природной среды;

- осуществляет расчет и контроль за достоверностью начисления платы за загрязнение окружающей природной среды;

- имеет право запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти, предприятий и организаций информацию, необходимую для выполнения задач, связанных с деятельностью фонда.

4.11. Финансирование содержания и деятельности сотрудников контрольно-инспекционного отдела осуществляется из средств Экологического фонда и местных экологических фондов в Удмуртской Республике.

5. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ФОНДА, КОНТРОЛЬ ЗА ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ


5.1. Бухгалтерский учет и отчетность Экологического фонда, в том числе и статистическая, ведутся в порядке, установленном действующим законодательством.

5.2. Ежеквартально в течение года Правление Экологического фонда совместно с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики представляют в Правительство Удмуртской Республики и Государственный Совет Удмуртской Республики информацию об исполнении сметы доходов и расходов Экологического фонда.

5.3. По окончании очередного года Правление Экологического фонда совместно с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики представляет в Правительство Удмуртской Республики и Государственный Совет Удмуртской Республики отчет о деятельности фонда в истекшем году. Отчет об исполнении сметы доходов и расходов Экологического фонда за отчетный год утверждается Государственным Советом Удмуртской Республики при утверждении отчета об исполнении бюджета Удмуртской Республики за год.

5.4. Государственный Совет Удмуртской Республики, Президент Удмуртской Республики и Правительство Удмуртской Республики вправе заслушивать информацию о результатах деятельности Экологического фонда. Порядок и сроки представления данной информации определяются органами государственной власти Удмуртской Республики.

5.5. Ответственность за правильность исчисления и своевременность внесения платежей несут организации, осуществляющие платежи за загрязнение окружающей природной среды в установленном законодательством порядке.

5.6. Установление факта использования средств экологических фондов не по целевому назначению является основанием для приостановления дальнейшего финансирования, расторжения договора, возврата истраченных не по назначению средств в бесспорном порядке и применения мер ответственности, установленных действующим законодательством.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»