Действующий

О демонополизации и развитии конкуренции в жилищно-коммунальном хозяйстве Удмуртской Республики в 2000-2003 годах

Объективная необходимость демонополизации отрасли в Удмуртской Республике


Существующее положение привело к тому, что в Удмуртской Республике ниже среднего среди регионов Российской Федерации уровень обеспечения жилищно-коммунальными услугами. Это создаёт дискомфортные условия проживания, увеличивает социальную напряженность, приводит к другим негативным последствиям.

Приведённый выше анализ показывает, что причины сложившейся ситуации кроются как в принимавшихся (и принимаемых) технологических решениях, так и в организации структуры управления отраслью, нежелании (неспособности) руководителей на местах менять что либо.

Сложившаяся структура управления ЖКХ. характеризующаяся отсутствием конкуренции, эффективного антимонопольного регулирования деятельности естественных локальных монополий, административным произволом сформировала и продолжает поддерживать эатратную природу функционирования отрасли.

Бюджеты городов и районов не в состоянии оплачивать расходы на эксплуатацию объектов ЖКХ, предприятия имеют огромные кредиторские и дебиторские задолженности, а качество предоставляемых услуг и выполняемых работ с каждым годом ухудшается.

Ситуация, сложившаяся в ЖКХ требует резкого повышения эффективности использования финансовых ресурсов, что возможно только путем развития рыночных, конкурентных отношений, элементами которых являются конкурсы на получение права выполнения работ или предоставления ЖКУ, договорные отношения, определяющие условия их выполнения или предоставления, общедоступный механизм контроля за выполнением работ и предоставлением услуг.

Актуальность проведения демонополизации отрасли обусловлена необходимостью изменения структуры финансирования отрасли, которое предусматривает поэтапный переход от бюджетного дотирования хозяйствующих субъектов, предоставляющих ЖКУ, к оплате потребителями при условии адресной социальной защиты низкодоходных слоев населения.

Необходимость демонополизации диктуется также изменением отношений собственности, что уже привело к появлению в сфере ЖКХ как предприятий различных форм собственности, так и новых групп собственников - потребителей жилищно-коммунальных услуг.