Временные санитарные правила для оптовых продовольственных рынков (утверждены постановлением Главного санитарного врача РФ от 27 июня 1997 г. N 14)
О создании Федеральной продовольственной корпорации и системы оптовых продовольственных рынков см. Постановление РФ от 3 октября 1994 г. N 1121
1.1. Настоящее Положение определяет сущность ярмарок по оптовой продаже и закупках продовольственных и непродовольственных товаров (далее ярмарка), принципы и порядок их организации и проведения.
1.2. Ярмарка - это самостоятельное в организационном, правовом и экономическом аспектах рыночное мероприятие, организуемое в установленном месте и на установленный срок, доступное для всех товаропроизводителей (продавцов) и покупателей, на котором между ними заключаются договоры купли - продажи (поставки) товаров, устанавливаются хозяйственные связи.
В организационном плане ярмарка - это самостоятельный элемент общей системы товародвижения, работающий как на постоянной, так и не на постоянной основе.
1.3. Общая цель ярмарки - создание необходимых организационных условий для осуществления многосторонних контактов продавцов и покупателей независимо от форм собственности, формирующих региональные и межрегиональные связи между ними, насыщение рынка товарами народного потребления.
1.4. Основными задачами ярмарки являются:
- содействие насыщению потребительского рынка на основе установления участниками ярмарки хозяйственных связей и заключения между ними договоров на поставку товаров народного потребления;
- определение структуры спроса и предложения на конкретные товары, выявление дополнительных рынков сбыта, ознакомление участников с новыми технологиями, производством новых видов товаров, повышения их качества;
- стимулирование развития предпринимательства на основе непосредственных деловых контактов партнеров и оказания им помощи в их осуществлении;
- информирование предпринимательских структур о возможностях предприятий по производству товаров;
содействие формированию экономических отношений партнеров, ускоряющих оборот товаров.