2. 1. По экономическому значению и составу участников ярмарки подразделяются на:
- республиканскую;
- межрегиональную.
2.1.1. Республиканская ярмарка - организационный элемент республиканского рынка оптовой торговой деятельности, функционирование которого подчинено обеспечению потребностей республики в товарах.
Соглашение о развитии выставочно-ярмарочной деятельности в Содружестве Независимых Государств (Минск, 26 мая 1995 г.)
2.1.2. Межрегиональная ярмарка - организация торгов с участием представителей промышленности и торговли из других регионов Российской Федерации и стран СНГ.
Ее цель состоит в самом широком информировании предпринимательских структур о возможностях предприятий различных регионов по производству потребительских товаров и их реализации.
2.2. Ярмарки могут быть универсальные (с широкой номенклатурой продаваемых товаров) и специализированные (с реализацией отдельных товарных групп).