1. Региональный фонд зерна предназначен для удовлетворения потребностей республики в зерне и продуктах его переработки (хлебопекарной промышленности, торговли, промышленного животноводства и птицеводства), обеспечения сельских товаропроизводителей сортовыми и гибридными семенами.
2. Зерно, закупаемое в региональный фонд, независимо от мест его хранения, является собственностью Правительства Удмуртской Республики и формируется за счет закупок зерна по договорным ценам, как на территории республики, так и за ее пределами.
Государственным заказчиком по закупке и поставке зерна в региональный фонд по Удмуртской Республике является Удмуртская продовольственная корпорация.
3. Ассортимент и объемы закупок зерна на планируемый период определяется Министерством экономики совместно с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики и Удмуртской продовольственной корпорацией и формируются за счет закупок зерна на контрактной основе у его производителей (поставщиков).
Удмуртская продовольственная корпорация организует на конкурсной основе заключение договоров с товаропроизводителями (поставщиками), включая фермерские хозяйства. (Под зерном понимается зерно злаковых и бобовых культур, кукуруза, продукты переработки зерна, семена масличных культур и комбикорма).
4. Зерно, закупаемое и поставляемое для региональных нужд, в момент приемки подлежит обязательной оценке качества и веса, должно соответствовать государственным стандартам, техническим условиям, медико-биологическим и санитарным нормам, особым условиям, установленным договором.
5. Государственному заказчику для расчетов за зерно, поставляемое в фонд сельскими товаропроизводителями (поставщиками), Правительством Удмуртской Республики предоставляются необходимые кредитно-финансовые ресурсы в соответствии с республиканским бюджетом.
6. Закупку и поставку зерна в региональный фонд, его хранение и переработку производят предприятия, организации, а также физические лица, имеющие лицензию на проведение этих видов деятельности, выданную в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
7. Государственный заказчик получает в установленном порядке от предприятий и организаций, независимо от их подчиненности и форм собственности статистическую отчетность о закупках, перемещении, наличии, использовании, качестве зерна и продуктов его переработки по формам, утвержденным Государственным Комитетом Российской Федерации по статистике.
8. Государственный заказчик в соответствии с количеством зерна и продуктов его переработки, выделенных Правительством Удмуртской Республики из фонда, определяет по согласованию с поставщиками и потребителями квартальные и месячные объемы производства и отгрузки хлебопродуктов в ассортименте и организует их исполнение.
Расчеты за зерно и продукты его переработки, поставляемые из фонда, производятся между поставщиками и потребителями по ценам, формируемым в установленном порядке. Оплата услуг по осуществлению поставок, оказываемых государственным заказчикам и организациями, производится в соответствии с договорами.
9. Государственный заказчик представляет в установленный срок Правительству Удмуртской Республики отчеты об использовании кредитно-финансовых ресурсов, формировании и расходовании фонда за прошедший сельскохозяйственный год.
10. Государственный контроль за качеством, сохранностью, рациональным использованием зерна регионального фонда возлагается на Управление Государственной хлебной инспекции по Удмуртской Республике в соответствии с Положением о Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 января 1996 г. N 56.
Для осуществления действенного контроля все необходимые документы в обязательном порядке представляются по требованию Госхлебинспекции ее представителями Государственными заказчиками и их контрагентами независимо от форм собственности и их ведомственной принадлежности предприятий.
Зерно, закупленное в региональный фонд, хранится, перерабатывается и учитывается отдельно от зерна других ресурсов и фондов (госрезерв, федеральный, оперативные фонды РФ, коммерческие ресурсы).
Госхлебинспекция проводит выборный или сплошной контроль оценки качества закупленного зерна и денежных расчетов за него.
В случае выявления фактов неправильной оценки качества зерна или денежных расчетов Госхлебинспекция дает предписание руководителю предприятия об исправлении данных о качестве и количестве (в зачетном весе) зерна и проведении денежных расчетов с товаропроизводителями (поставщиками).
Правильность определения качества зерна проверяется Госхлебинспекцией также при хранении и реализации его.
Возникающие разногласия по качеству зерна между продавцами и покупателями разрешаются Госхлебинспекцией, заключения которой являются окончательными и обязательными для обеих сторон.
При проверке правильности расчетов госзаказчика и его контрагента с товаропроизводителями (поставщиками) Госхлебинспекция руководствуется действующей инструкцией и договорами, заключенными на закупки зерна.
Особые условия и временные нормы качества на зерно регионального фонда утверждаются Правительством Удмуртской Республики по представлению госзаказчика, согласованному с Госхлебинспекцией и местным органом Российского союза Потребителей.
В процессе хранения зерна Госхлебинспекция контролирует своевременность и эффективность проводимых госзаказчиком (контрагентом) мероприятий по обеспечению его количественной и качественной сохранности, а также по доведению качества зерна до заданных кондиций: мельничных, крупяных, посевных и др.
При переработке зерна Госхлебинспекция осуществляет контроль за выполнением норм выхода и качества готовой продукции.
Нормы выхода готовой продукции, муки, крупы устанавливаются госзаказчиком по согласованию с Госхлебинспекцией, которая уделяет особое внимание недобору продукции, а также использованию муки, крупы, получаемых в качестве примолов.
При полном расходе партии зерна или проведении инвентаризации с целью установления фактического его наличия, для проверки обоснованности списания убылей за счет улучшения качества при обработке и хранении, на каждую партию составляется акт зачистки, рассматриваемый и утверждаемый Госхлебинспекцией.
Списание с учета убылей зерна, не утвержденных Госхлебинспекцией, запрещается.
При выявлении фактов потерь или порчи зерна, а также допущенных промолов, Госхлебинспекция выдает госзаказчику или его контрагенту предписание о возмещении материального ущерба в натуральном выражении, а при невыполнении предписания решает вопрос о лишении этого предприятия лицензия на право заниматься данным видом деятельности.
О выявленных недостатках в количественно-качественной сохранности зерна и продуктов его переработки Госхлебинспекция информирует Правительство Удмуртской Республики.