Недействующий

О мерах по обеспечению достройки не завершенных строительством жилых домов на территории Удмуртской Республики

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке передачи для завершения строительства и продажи
не завершенных строительством жилых домов на территории
Удмуртской Республики

  

1. Общие положения.

1.1. Положение о порядке передачи для завершения строительства и продажи не завершенных строительством жилых домов (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 года N 569 "Об ускорении ввода в действие не завершенных строительством жилых домов", Указом Президента Российской Федерации от 10 июня 1994 года N 1181 "О мерах по обеспечению достройки не завершенных строительством жилых домов".

1.2. Положение определяет порядок передачи для завершения строительства и продажи не завершенных строительством жилых домов, находящихся в государственной собственности Удмуртской Республики, в том числе в хозяйственном ведении предприятий, а также оперативном управлении организаций и учреждений, строительства которых прекращено или приостановлено в связи с отсутствием в течение текущего года необходимого финансирования из республиканского бюджета Удмуртской Республики, а также необходимые процедуры, документы, условия участия инвесторов и покупателей, критерии принятия решений.

Порядок передачи для завершения строительства и продажи не завершенных строительством жилых домов, которые находятся в общей собственности, определяется Государственным комитетом Удмуртской Республики по архитектуре и строительству.

В состав не завершенных строительством жилых домов, подлежащих передаче для завершения строительства и продаже на инвестиционном или коммерческом конкурсе, входят объекты, строительство которых прекращено или приостановлено в связи с отсутствием в течение текущего года (не менее 3 месяцев) финансирования и материально-технического обеспечения, а также законсервированные и приостановленные строительством объекты, в том числе:

- отдельные жилые здания или их части;

- сооружения и несмонтированные конструкции;

- изделия и оборудование, находящиеся на строительных площадках;

- жилые комплексы, состоящие из нескольких жилых домов и помещений обслуживания;

- проектно-планировочная и проектно-сметная документация на данные объекты.

Далее по тексту не завершенные строительством жилые дома именуются - объекты.

1.3. Решение о передаче для завершения строительства или продаже объектов принимается Президиумом Правительства Удмуртской Республики по согласованию с администрациями городов и районов Удмуртской Республики.

Предусмотренные настоящим Положением полномочия первоначального заказчика объекта, в случаях, когда заказчиками являлись республиканские органы исполнительной власти, организации и учреждения, финансируемые из республиканского бюджета Удмуртской Республики, переходят органу уполномоченному решением Правительства Удмуртской Республики по предложению Госстроя Удмуртской Республики и Государственного комитета по собственности Удмуртской Республики, принимаемому одновременно с принятием решения о передаче для завершения строительства либо продаже не завершенных строительством объектов.

1.4.1. В Положении используются следующие термины:

Организатор конкурса - юридическое лицо, осуществляющее по договору с Госстроем Удмуртской Республики деятельность по организации и проведению коммерческого или инвестиционного конкурса для завершения строительства и продажи не завершенных строительством объектов. Организатором конкурса может выступать первоначальный заказчик объекта либо иное юридическое лицо (существующий орган по торгам подряда).

Комиссия - временный рабочий орган по проведению конкурсов и выявлению победителей по конкретным объектам, видам работ и услуг.

Заказчик (застройщик) - юридическое лицо, получающее финансовые средства от инвестора или использующее собственные средства на капитальное строительство объектов в соответствии с утвержденными титульными списками, имеющие право на отведенный в установленном порядке земельный участок, владеющее проектно-сметной документацией на объект строительства и имеющее лицензию на осуществление данного вида деятельности.

Заявитель - юридическое или физическое лицо, в том числе иностранное, своевременно подавшее заявку, внесшее задаток и предоставившее другие необходимые документы для участия в конкурсе.

Участник конкурса - заявитель, заявка которого принята и которому направлено письменное уведомление организатором конкурса.

Открытый конкурс - коммерческий или инвестиционный конкурс, на котором участниками выступают любые заинтересованные юридические или физические лица.

Закрытый конкурс - коммерческий или инвестиционный конкурс, на котором участниками выступают юридические или физические лица, получившие приглашение на участие в конкурсе, круг которых определен организатором конкурса.

1.4.2. Допускается объединение средств физическими и (или) юридическими лицами для осуществления совместного инвестирования достройки объектов в соответствии с действующим законодательством.

1.5. Передача объектов для завершения строительства или продажи осуществляется в форме инвестиционного или коммерческого конкурса.

1.6.1. Под инвестиционным конкурсом понимается передача объектов для завершения строительства, когда достройка объекта будет осуществляться с сохранением на эти объекты части имущественных прав первоначального заказчика объекта.

Указанный конкурс объявляется на долевое участие в инвестировании строительства жилого дома в объеме средств, необходимых для достройки объекта, с обеспечением ввода его в эксплуатацию в установленный срок.

Перед началом конкурса определяются доли первоначального заказчика объекта и победителя (победителей) конкурса в праве общей долевой собственности на готовый к эксплуатации жилой дом.

Указанные доли первоначального заказчика объекта, подрядных организаций и победителя (победителей) инвестиционного конкурса устанавливаются в квадратных метрах общей площади на жилые (кратно числу квартир) и нежилые помещения, в квадратных метрах на места общего пользования.

Доли определяются пропорционально стоимости фактически произведенных затрат на строительство (стоимости фактически выполненных и оплаченных работ, услуг), а также стоимости предстоящих затрат для завершения строительства объекта на дату проведения оценки в сопоставимых ценах. При определении долей может учитываться стоимость благоустроенного земельного участка и внутриквартальной (внутриплощадочной) инженерной инфраструктуры.