Недействующий


 ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 от 22 июля 1996 г. N 503

О мерах по обеспечению достройки не завершенных строительством жилых домов на территории Удмуртской Республики

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

признать утратившим силу в соответствии с постановлением Правительства УР от 27 марта 2006 года № 27

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

В целях создания условий для обеспечения жильем граждан, сокращения расходов по содержанию не завершенных строительством жилых домов и обеспечения их достройки и ввода в эксплуатацию, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 года N 569 "Об ускорении ввода в действие не завершенных строительством жилых домов", Указом Президента Российской Федерации от 10 июня 1994 года N 1181 "О мерах по обеспечению достройки не завершенных строительством жилых домов" Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Установить, что не завершенные строительством жилые дома, находящиеся в государственной собственности Удмуртской Республики, в том числе в хозяйственном ведении предприятий, а также оперативном управлении организаций и учреждений, финансируемые за счет средств консолидированного бюджета Удмуртской Республики, строительство которых прекращено или приостановлено в связи с отсутствием в течение текущего года необходимого финансирования их консолидированного бюджета Удмуртской Республики, подлежат передаче для завершения строительства либо продаже.

2. Утвердить Положение о порядке передачи для завершения строительства и продаже не завершенных строительством жилых домов на территории Удмуртской Республики (прилагается).

3. Перечни незавершенных строительством жилых домов, подлежащих передаче для завершения строительства либо продаже, составляются первоначальными заказчиками объектов совместно с администрациями городов и районов, на территории которых находятся не завершенные строительством жилые дома, и представляются Государственному комитету Удмуртской Республики по архитектуре и строительству, который совместно с Государственным комитетом Удмуртской Республики по собственности в месячный срок с момента принятия настоящего постановления, а также ежегодно в первом квартале, подготавливает сводный перечень незавершенных строительством жилых домов, подлежащих передаче для завершения строительства либо продаже, и передает их на утверждение в Президиум Правительства Удмуртской Республики.

4. Решение о передаче для завершения строительства либо продаже не завершенных строительством жилых домов, финансируемых из республиканского бюджета Удмуртской Республики, принимается Президиумом Правительства Удмуртской Республики.

5. Установить, что передача для завершения строительства и продажа не завершенных строительством жилых домов осуществляется исключительно на инвестиционных и коммерческих конкурсах в целях обеспечения скорейшей достройки жилых домов и обеспечения граждан жильем.

6. Государственному комитету Удмуртской Республики по архитектуре и строительству определить на конкурсной основе организатора инвестиционных и коммерческих конкурсов по передаче для завершения строительства и продаже не завершенных строительством жилых домов.

7. Государственному комитету Удмуртской Республики по архитектуре и строительству в течение двух недель после определения организатора инвестиционных и коммерческих конкурсов заключить с ним договор на их проведение.

8. Рекомендовать заказчикам (инвесторам) любой организационно-правовой формы принять решение о передаче для завершения строительства либо продаже не завершенных строительством жилых домов, находящихся в их собственности, при этом активно использовать проведение инвестиционных и коммерческих конкурсов.

9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на отдел строительства и жилищно-коммунального хозяйства Аппарата Правительства Удмуртской Республики.

Первый заместитель Председателя
Правительства Удмуртской Республики
       Ю.С.Питкевич

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке передачи для завершения строительства и продажи
не завершенных строительством жилых домов на территории
Удмуртской Республики

  

1. Общие положения.

1.1. Положение о порядке передачи для завершения строительства и продажи не завершенных строительством жилых домов (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 года N 569 "Об ускорении ввода в действие не завершенных строительством жилых домов", Указом Президента Российской Федерации от 10 июня 1994 года N 1181 "О мерах по обеспечению достройки не завершенных строительством жилых домов".

1.2. Положение определяет порядок передачи для завершения строительства и продажи не завершенных строительством жилых домов, находящихся в государственной собственности Удмуртской Республики, в том числе в хозяйственном ведении предприятий, а также оперативном управлении организаций и учреждений, строительства которых прекращено или приостановлено в связи с отсутствием в течение текущего года необходимого финансирования из республиканского бюджета Удмуртской Республики, а также необходимые процедуры, документы, условия участия инвесторов и покупателей, критерии принятия решений.

Порядок передачи для завершения строительства и продажи не завершенных строительством жилых домов, которые находятся в общей собственности, определяется Государственным комитетом Удмуртской Республики по архитектуре и строительству.

В состав не завершенных строительством жилых домов, подлежащих передаче для завершения строительства и продаже на инвестиционном или коммерческом конкурсе, входят объекты, строительство которых прекращено или приостановлено в связи с отсутствием в течение текущего года (не менее 3 месяцев) финансирования и материально-технического обеспечения, а также законсервированные и приостановленные строительством объекты, в том числе:

- отдельные жилые здания или их части;

- сооружения и несмонтированные конструкции;

- изделия и оборудование, находящиеся на строительных площадках;

- жилые комплексы, состоящие из нескольких жилых домов и помещений обслуживания;

- проектно-планировочная и проектно-сметная документация на данные объекты.

Далее по тексту не завершенные строительством жилые дома именуются - объекты.

1.3. Решение о передаче для завершения строительства или продаже объектов принимается Президиумом Правительства Удмуртской Республики по согласованию с администрациями городов и районов Удмуртской Республики.

Предусмотренные настоящим Положением полномочия первоначального заказчика объекта, в случаях, когда заказчиками являлись республиканские органы исполнительной власти, организации и учреждения, финансируемые из республиканского бюджета Удмуртской Республики, переходят органу уполномоченному решением Правительства Удмуртской Республики по предложению Госстроя Удмуртской Республики и Государственного комитета по собственности Удмуртской Республики, принимаемому одновременно с принятием решения о передаче для завершения строительства либо продаже не завершенных строительством объектов.

1.4.1. В Положении используются следующие термины:

Организатор конкурса - юридическое лицо, осуществляющее по договору с Госстроем Удмуртской Республики деятельность по организации и проведению коммерческого или инвестиционного конкурса для завершения строительства и продажи не завершенных строительством объектов. Организатором конкурса может выступать первоначальный заказчик объекта либо иное юридическое лицо (существующий орган по торгам подряда).

Комиссия - временный рабочий орган по проведению конкурсов и выявлению победителей по конкретным объектам, видам работ и услуг.

Заказчик (застройщик) - юридическое лицо, получающее финансовые средства от инвестора или использующее собственные средства на капитальное строительство объектов в соответствии с утвержденными титульными списками, имеющие право на отведенный в установленном порядке земельный участок, владеющее проектно-сметной документацией на объект строительства и имеющее лицензию на осуществление данного вида деятельности.

Заявитель - юридическое или физическое лицо, в том числе иностранное, своевременно подавшее заявку, внесшее задаток и предоставившее другие необходимые документы для участия в конкурсе.

Участник конкурса - заявитель, заявка которого принята и которому направлено письменное уведомление организатором конкурса.

Открытый конкурс - коммерческий или инвестиционный конкурс, на котором участниками выступают любые заинтересованные юридические или физические лица.

Закрытый конкурс - коммерческий или инвестиционный конкурс, на котором участниками выступают юридические или физические лица, получившие приглашение на участие в конкурсе, круг которых определен организатором конкурса.

1.4.2. Допускается объединение средств физическими и (или) юридическими лицами для осуществления совместного инвестирования достройки объектов в соответствии с действующим законодательством.

1.5. Передача объектов для завершения строительства или продажи осуществляется в форме инвестиционного или коммерческого конкурса.

1.6.1. Под инвестиционным конкурсом понимается передача объектов для завершения строительства, когда достройка объекта будет осуществляться с сохранением на эти объекты части имущественных прав первоначального заказчика объекта.

Указанный конкурс объявляется на долевое участие в инвестировании строительства жилого дома в объеме средств, необходимых для достройки объекта, с обеспечением ввода его в эксплуатацию в установленный срок.

Перед началом конкурса определяются доли первоначального заказчика объекта и победителя (победителей) конкурса в праве общей долевой собственности на готовый к эксплуатации жилой дом.

Указанные доли первоначального заказчика объекта, подрядных организаций и победителя (победителей) инвестиционного конкурса устанавливаются в квадратных метрах общей площади на жилые (кратно числу квартир) и нежилые помещения, в квадратных метрах на места общего пользования.

Доли определяются пропорционально стоимости фактически произведенных затрат на строительство (стоимости фактически выполненных и оплаченных работ, услуг), а также стоимости предстоящих затрат для завершения строительства объекта на дату проведения оценки в сопоставимых ценах. При определении долей может учитываться стоимость благоустроенного земельного участка и внутриквартальной (внутриплощадочной) инженерной инфраструктуры.

Указанные доли оговариваются в условиях конкурса.

1.6.2. Инвестиционный конкурс может быть открытым и закрытым.

Преимущественное право на участие в закрытом инвестиционном конкурсе для завершения строительства объектов, первоначальными заказчиками которых были государственные предприятия, организации и учреждения, предоставляется работникам этих предприятий, организаций и учреждений, а также нуждающимся в улучшении жилищных условий очередникам районов и городов, на территории которых расположены объекты, увольняемым в запас военнослужащим и вынужденным переселенцам.

1.6.3. После подписания протокола о результатах инвестиционного конкурса первоначальный заказчик объекта либо другой заказчик, уполномоченный Госстроем Удмуртской Республики и победитель (победители) конкурса заключают договор на достройку объекта. После завершения строительства объекта осуществляется в установленном законодательством порядке регистрация недвижимости.

1.6.4. В договоре на достройку объекта закрепляются: доли первоначального заказчика объекта и победителя (победителей) конкурса в праве общей долевой собственности на готовый к эксплуатации жилой дом; порядок приобретения победителем (победителями) конкурса имущественных прав на достраиваемую долю жилого дома в результате инвестирования строительства объекта.

1.6.5. Первоначальный заказчик объекта может использовать свою долю в готовом к эксплуатации жилом доме в виде безвозмездной субсидии для предоставления ее определенным категориям победителей закрытого инвестиционного конкурса (очередникам на улучшение жилищных условий, увольняемым в запас военнослужащим и вынужденным переселенцам).

1.6.6. В случае принятия решения о продаже объектов с определенными условиями проводится коммерческий конкурс. Обязательным условием конкурса является завершение строительства этих объектов с правом их последующей продажи. Право на приобретение объектов и право на их последующую продажу предоставляется претенденту, предложения которого удовлетворяют условиям конкурса и предложившему наибольшую цену. По результатам коммерческого конкурса первоначальный заказчик объекта или лицо, которому переданы полномочия первоначального заказчика объекта и победитель (победители) коммерческого конкурса подписывают договор купли-продажи.

1.7. Начальная цена объекта для коммерческого конкурса определяется комиссией на основании акта оценки стоимости объекта.

2. Лица, участвующие в подготовке и проведении конкурса, их основные функции.

2.1. Лицами, участвующими в подготовке и проведении конкурса являются: Правительство Удмуртской Республики, Госстрой Удмуртской Республики, Госкомсобственности Удмуртской Республики, организатор конкурса, комиссия, заказчик, заявитель.

2.2. Функции Правительства Удмуртской Республики:

- утверждение сводного перечня объектов, подлежащих продаже или передаче для завершения строительства;

- принятие решения о порядке для завершения строительства либо продаже объектов, заказчиками которых являлись государственные предприятия, по представлению предприятия-заказчика.

2.3. Функции Госстроя Удмуртской Республики:

- составление сводного перечня объектов по отраслям народного хозяйства на основании представленных заказчиками перечней объектов;

- заключение договора на организацию и проведение конкурсов с организатором конкурсов;

- назначение председателя комиссии по проведению конкурсов;

- утверждение состава комиссии по проведению конкурсов и выявлению победителей на основании предложений организатора конкурса;

- согласование договора купли-продажи или достройки объекта между заказчиком объекта и победителем конкурса после проведения конкурса;

- участие в работе комиссии.

2.4. Функции Госкомсобственности Удмуртской Республики:

- составление сводного перечня объектов по отраслям народного хозяйства на основании представленных заказчиками перечней объектов;

- участие в работе комиссии.

2.5. Функции организатора конкурса:

- подготовка проекта договора с Госстроем на организацию конкурса;

- заключение договора с заказчиком на организацию конкурса;

- определение совместно с заказчиком вида конкурса;

- осуществление регистрации и хранения документов;

- делопроизводство;

- подготовка документов, содержащих исходную информацию о технических, коммерческих и иных характеристиках объекта;

- подготовка процедуры конкурса;

- подготовка и публикация информации о проведении конкурса;

- прием заявок на участие в конкурсе;

- формирование состава комиссии по проведению конкурса и выявлению победителя и представление на утверждение в Госстрой Удмуртской Республики. (В состав комиссии в обязательном порядке включаются представители организатора конкурса, Госстроя Удмуртской Республики, Госкомсобственности Удмуртской Республики, органов местного самоуправления, заказчика);

- определение суммы вознаграждения членам комиссии за проводимую работу в соответствии с действующим законодательством;

- участие в проведении инвентаризации объекта и составлении акта инвентаризации объекта;

- участие в процедуре независимой оценки стоимости объекта на конкурсной основе и составлении акта оценки объекта;

- организация и проведение конкурса;

- составление проекта акта приемки-передачи объекта;

- принятие от заказчика проектно-сметной и другой документации по объекту;

- подготовка проекта договора купли-продажи или договора на достройку объекта и других документов;

- подготовка и направление письма победителю с уведомлением о принятии его предложения и приглашением прибыть для подписания договора купли-продажи (в случае проведения коммерческого конкурса), договора на достройку объекта и других документов (в случае проведения инвестиционного конкурса);

- публикация информационного сообщения об итогах конкурса.

2.6. Организатор конкурса имеет право требовать от первоначального заказчика, на балансе которого находится объект:

- осуществления в установленные сроки инвентаризации объекта;

- представления данных учета и отчетности и другой информации по объекту, необходимой для проведения конкурса;

- предоставления данных о стоимости фактически произведенных затрат на строительство объекта (стоимости фактически выполненных и оплаченных работ и услуг) на дату проведения инвентаризации объекта в сопоставимых ценах.

2.7. Функции комиссии:

- принимает решение об условиях конкурса;

- осуществляет процедуру конкурса;

- определяет победителя конкурса;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»