ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июля 1996 г. N 503
О мерах по обеспечению достройки не завершенных строительством жилых домов на территории Удмуртской Республики
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
признать утратившим силу в соответствии с постановлением Правительства УР от 27 марта 2006 года № 27
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
В целях создания условий для обеспечения жильем граждан, сокращения расходов по содержанию не завершенных строительством жилых домов и обеспечения их достройки и ввода в эксплуатацию, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 года N 569 "Об ускорении ввода в действие не завершенных строительством жилых домов", Указом Президента Российской Федерации от 10 июня 1994 года N 1181 "О мерах по обеспечению достройки не завершенных строительством жилых домов" Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Установить, что не завершенные строительством жилые дома, находящиеся в государственной собственности Удмуртской Республики, в том числе в хозяйственном ведении предприятий, а также оперативном управлении организаций и учреждений, финансируемые за счет средств консолидированного бюджета Удмуртской Республики, строительство которых прекращено или приостановлено в связи с отсутствием в течение текущего года необходимого финансирования их консолидированного бюджета Удмуртской Республики, подлежат передаче для завершения строительства либо продаже.
2. Утвердить Положение о порядке передачи для завершения строительства и продаже не завершенных строительством жилых домов на территории Удмуртской Республики (прилагается).
3. Перечни незавершенных строительством жилых домов, подлежащих передаче для завершения строительства либо продаже, составляются первоначальными заказчиками объектов совместно с администрациями городов и районов, на территории которых находятся не завершенные строительством жилые дома, и представляются Государственному комитету Удмуртской Республики по архитектуре и строительству, который совместно с Государственным комитетом Удмуртской Республики по собственности в месячный срок с момента принятия настоящего постановления, а также ежегодно в первом квартале, подготавливает сводный перечень незавершенных строительством жилых домов, подлежащих передаче для завершения строительства либо продаже, и передает их на утверждение в Президиум Правительства Удмуртской Республики.
4. Решение о передаче для завершения строительства либо продаже не завершенных строительством жилых домов, финансируемых из республиканского бюджета Удмуртской Республики, принимается Президиумом Правительства Удмуртской Республики.
5. Установить, что передача для завершения строительства и продажа не завершенных строительством жилых домов осуществляется исключительно на инвестиционных и коммерческих конкурсах в целях обеспечения скорейшей достройки жилых домов и обеспечения граждан жильем.
6. Государственному комитету Удмуртской Республики по архитектуре и строительству определить на конкурсной основе организатора инвестиционных и коммерческих конкурсов по передаче для завершения строительства и продаже не завершенных строительством жилых домов.
7. Государственному комитету Удмуртской Республики по архитектуре и строительству в течение двух недель после определения организатора инвестиционных и коммерческих конкурсов заключить с ним договор на их проведение.
8. Рекомендовать заказчикам (инвесторам) любой организационно-правовой формы принять решение о передаче для завершения строительства либо продаже не завершенных строительством жилых домов, находящихся в их собственности, при этом активно использовать проведение инвестиционных и коммерческих конкурсов.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на отдел строительства и жилищно-коммунального хозяйства Аппарата Правительства Удмуртской Республики.
Первый заместитель Председателя
Правительства Удмуртской Республики
Ю.С.Питкевич
1. Общие положения.
1.1. Положение о порядке передачи для завершения строительства и продажи не завершенных строительством жилых домов (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 года N 569 "Об ускорении ввода в действие не завершенных строительством жилых домов", Указом Президента Российской Федерации от 10 июня 1994 года N 1181 "О мерах по обеспечению достройки не завершенных строительством жилых домов".
1.2. Положение определяет порядок передачи для завершения строительства и продажи не завершенных строительством жилых домов, находящихся в государственной собственности Удмуртской Республики, в том числе в хозяйственном ведении предприятий, а также оперативном управлении организаций и учреждений, строительства которых прекращено или приостановлено в связи с отсутствием в течение текущего года необходимого финансирования из республиканского бюджета Удмуртской Республики, а также необходимые процедуры, документы, условия участия инвесторов и покупателей, критерии принятия решений.
Порядок передачи для завершения строительства и продажи не завершенных строительством жилых домов, которые находятся в общей собственности, определяется Государственным комитетом Удмуртской Республики по архитектуре и строительству.
В состав не завершенных строительством жилых домов, подлежащих передаче для завершения строительства и продаже на инвестиционном или коммерческом конкурсе, входят объекты, строительство которых прекращено или приостановлено в связи с отсутствием в течение текущего года (не менее 3 месяцев) финансирования и материально-технического обеспечения, а также законсервированные и приостановленные строительством объекты, в том числе:
- отдельные жилые здания или их части;
- сооружения и несмонтированные конструкции;
- изделия и оборудование, находящиеся на строительных площадках;
- жилые комплексы, состоящие из нескольких жилых домов и помещений обслуживания;
- проектно-планировочная и проектно-сметная документация на данные объекты.
Далее по тексту не завершенные строительством жилые дома именуются - объекты.
1.3. Решение о передаче для завершения строительства или продаже объектов принимается Президиумом Правительства Удмуртской Республики по согласованию с администрациями городов и районов Удмуртской Республики.
Предусмотренные настоящим Положением полномочия первоначального заказчика объекта, в случаях, когда заказчиками являлись республиканские органы исполнительной власти, организации и учреждения, финансируемые из республиканского бюджета Удмуртской Республики, переходят органу уполномоченному решением Правительства Удмуртской Республики по предложению Госстроя Удмуртской Республики и Государственного комитета по собственности Удмуртской Республики, принимаемому одновременно с принятием решения о передаче для завершения строительства либо продаже не завершенных строительством объектов.
1.4.1. В Положении используются следующие термины:
Организатор конкурса - юридическое лицо, осуществляющее по договору с Госстроем Удмуртской Республики деятельность по организации и проведению коммерческого или инвестиционного конкурса для завершения строительства и продажи не завершенных строительством объектов. Организатором конкурса может выступать первоначальный заказчик объекта либо иное юридическое лицо (существующий орган по торгам подряда).
Комиссия - временный рабочий орган по проведению конкурсов и выявлению победителей по конкретным объектам, видам работ и услуг.
Заказчик (застройщик) - юридическое лицо, получающее финансовые средства от инвестора или использующее собственные средства на капитальное строительство объектов в соответствии с утвержденными титульными списками, имеющие право на отведенный в установленном порядке земельный участок, владеющее проектно-сметной документацией на объект строительства и имеющее лицензию на осуществление данного вида деятельности.
Заявитель - юридическое или физическое лицо, в том числе иностранное, своевременно подавшее заявку, внесшее задаток и предоставившее другие необходимые документы для участия в конкурсе.
Участник конкурса - заявитель, заявка которого принята и которому направлено письменное уведомление организатором конкурса.
Открытый конкурс - коммерческий или инвестиционный конкурс, на котором участниками выступают любые заинтересованные юридические или физические лица.
Закрытый конкурс - коммерческий или инвестиционный конкурс, на котором участниками выступают юридические или физические лица, получившие приглашение на участие в конкурсе, круг которых определен организатором конкурса.
1.4.2. Допускается объединение средств физическими и (или) юридическими лицами для осуществления совместного инвестирования достройки объектов в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Передача объектов для завершения строительства или продажи осуществляется в форме инвестиционного или коммерческого конкурса.
1.6.1. Под инвестиционным конкурсом понимается передача объектов для завершения строительства, когда достройка объекта будет осуществляться с сохранением на эти объекты части имущественных прав первоначального заказчика объекта.
Указанный конкурс объявляется на долевое участие в инвестировании строительства жилого дома в объеме средств, необходимых для достройки объекта, с обеспечением ввода его в эксплуатацию в установленный срок.
Перед началом конкурса определяются доли первоначального заказчика объекта и победителя (победителей) конкурса в праве общей долевой собственности на готовый к эксплуатации жилой дом.
Указанные доли первоначального заказчика объекта, подрядных организаций и победителя (победителей) инвестиционного конкурса устанавливаются в квадратных метрах общей площади на жилые (кратно числу квартир) и нежилые помещения, в квадратных метрах на места общего пользования.
Доли определяются пропорционально стоимости фактически произведенных затрат на строительство (стоимости фактически выполненных и оплаченных работ, услуг), а также стоимости предстоящих затрат для завершения строительства объекта на дату проведения оценки в сопоставимых ценах. При определении долей может учитываться стоимость благоустроенного земельного участка и внутриквартальной (внутриплощадочной) инженерной инфраструктуры.
Указанные доли оговариваются в условиях конкурса.
1.6.2. Инвестиционный конкурс может быть открытым и закрытым.
Преимущественное право на участие в закрытом инвестиционном конкурсе для завершения строительства объектов, первоначальными заказчиками которых были государственные предприятия, организации и учреждения, предоставляется работникам этих предприятий, организаций и учреждений, а также нуждающимся в улучшении жилищных условий очередникам районов и городов, на территории которых расположены объекты, увольняемым в запас военнослужащим и вынужденным переселенцам.
1.6.3. После подписания протокола о результатах инвестиционного конкурса первоначальный заказчик объекта либо другой заказчик, уполномоченный Госстроем Удмуртской Республики и победитель (победители) конкурса заключают договор на достройку объекта. После завершения строительства объекта осуществляется в установленном законодательством порядке регистрация недвижимости.
1.6.4. В договоре на достройку объекта закрепляются: доли первоначального заказчика объекта и победителя (победителей) конкурса в праве общей долевой собственности на готовый к эксплуатации жилой дом; порядок приобретения победителем (победителями) конкурса имущественных прав на достраиваемую долю жилого дома в результате инвестирования строительства объекта.
1.6.5. Первоначальный заказчик объекта может использовать свою долю в готовом к эксплуатации жилом доме в виде безвозмездной субсидии для предоставления ее определенным категориям победителей закрытого инвестиционного конкурса (очередникам на улучшение жилищных условий, увольняемым в запас военнослужащим и вынужденным переселенцам).
1.6.6. В случае принятия решения о продаже объектов с определенными условиями проводится коммерческий конкурс. Обязательным условием конкурса является завершение строительства этих объектов с правом их последующей продажи. Право на приобретение объектов и право на их последующую продажу предоставляется претенденту, предложения которого удовлетворяют условиям конкурса и предложившему наибольшую цену. По результатам коммерческого конкурса первоначальный заказчик объекта или лицо, которому переданы полномочия первоначального заказчика объекта и победитель (победители) коммерческого конкурса подписывают договор купли-продажи.
1.7. Начальная цена объекта для коммерческого конкурса определяется комиссией на основании акта оценки стоимости объекта.
2. Лица, участвующие в подготовке и проведении конкурса, их основные функции.
2.1. Лицами, участвующими в подготовке и проведении конкурса являются: Правительство Удмуртской Республики, Госстрой Удмуртской Республики, Госкомсобственности Удмуртской Республики, организатор конкурса, комиссия, заказчик, заявитель.
2.2. Функции Правительства Удмуртской Республики:
- утверждение сводного перечня объектов, подлежащих продаже или передаче для завершения строительства;
- принятие решения о порядке для завершения строительства либо продаже объектов, заказчиками которых являлись государственные предприятия, по представлению предприятия-заказчика.
2.3. Функции Госстроя Удмуртской Республики:
- составление сводного перечня объектов по отраслям народного хозяйства на основании представленных заказчиками перечней объектов;
- заключение договора на организацию и проведение конкурсов с организатором конкурсов;
- назначение председателя комиссии по проведению конкурсов;
- утверждение состава комиссии по проведению конкурсов и выявлению победителей на основании предложений организатора конкурса;
- согласование договора купли-продажи или достройки объекта между заказчиком объекта и победителем конкурса после проведения конкурса;
- участие в работе комиссии.
2.4. Функции Госкомсобственности Удмуртской Республики:
- составление сводного перечня объектов по отраслям народного хозяйства на основании представленных заказчиками перечней объектов;
- участие в работе комиссии.
2.5. Функции организатора конкурса:
- подготовка проекта договора с Госстроем на организацию конкурса;
- заключение договора с заказчиком на организацию конкурса;
- определение совместно с заказчиком вида конкурса;
- осуществление регистрации и хранения документов;
- делопроизводство;
- подготовка документов, содержащих исходную информацию о технических, коммерческих и иных характеристиках объекта;
- подготовка процедуры конкурса;
- подготовка и публикация информации о проведении конкурса;
- прием заявок на участие в конкурсе;
- формирование состава комиссии по проведению конкурса и выявлению победителя и представление на утверждение в Госстрой Удмуртской Республики. (В состав комиссии в обязательном порядке включаются представители организатора конкурса, Госстроя Удмуртской Республики, Госкомсобственности Удмуртской Республики, органов местного самоуправления, заказчика);
- определение суммы вознаграждения членам комиссии за проводимую работу в соответствии с действующим законодательством;
- участие в проведении инвентаризации объекта и составлении акта инвентаризации объекта;
- участие в процедуре независимой оценки стоимости объекта на конкурсной основе и составлении акта оценки объекта;
- организация и проведение конкурса;
- составление проекта акта приемки-передачи объекта;
- принятие от заказчика проектно-сметной и другой документации по объекту;
- подготовка проекта договора купли-продажи или договора на достройку объекта и других документов;
- подготовка и направление письма победителю с уведомлением о принятии его предложения и приглашением прибыть для подписания договора купли-продажи (в случае проведения коммерческого конкурса), договора на достройку объекта и других документов (в случае проведения инвестиционного конкурса);
- публикация информационного сообщения об итогах конкурса.
2.6. Организатор конкурса имеет право требовать от первоначального заказчика, на балансе которого находится объект:
- осуществления в установленные сроки инвентаризации объекта;
- представления данных учета и отчетности и другой информации по объекту, необходимой для проведения конкурса;
- предоставления данных о стоимости фактически произведенных затрат на строительство объекта (стоимости фактически выполненных и оплаченных работ и услуг) на дату проведения инвентаризации объекта в сопоставимых ценах.
2.7. Функции комиссии:
- принимает решение об условиях конкурса;
- осуществляет процедуру конкурса;
- определяет победителя конкурса;