Недействующий
Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 апреля 1998 года N 306

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЫБОРЕ И ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПОД СТРОИТЕЛЬСТВО В НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

(в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 01.09.2003 N 230)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Удмуртской Республики от 29.12.2003 N 287.
____________________________________________________________________

 


В целях упорядочения вопросов, связанных с выбором и предоставлением земельных участков под строительство, повышения эффективности использования земель, сокращения инвестиционного цикла в строительстве Правительство Удмуртской Республики постановляет:

Утвердить Положение о выборе и предоставлении земельных участков под строительство в населенных пунктах Удмуртской Республики (прилагается).


Первый заместитель
Председателя Правительства
Удмуртской Республики
Ю.С.ПИТКЕВИЧ




Утверждено
постановлением
Правительства Удмуртской Республики от 20 апреля 1998 года N 306

ПОЛОЖЕНИЕ О ВЫБОРЕ И ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПОД СТРОИТЕЛЬСТВО В НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 (в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 01.09.2003 N 230)


 1. Общая часть


1.1. Настоящее Положение разработано Управлением архитектуры и градостроительства Госстроя Удмуртской Республики на основании Земельных кодексов РСФСР и Удмуртской Республики, Федерального закона "Об архитектурной деятельности в РФ", письма Минстроя России N БЕ-19-4/9 от 13.02.96 г. с целью упорядочения вопросов, связанных с выбором и предоставлением земельных участков под все виды строительства в населенных пунктах Удмуртской Республики.

1.2. Предоставление и изъятие земельных участков для строительства объектов любого назначения на территории города (района) осуществляется постановлениями администрации города (района) на основании генерального плана, проектов планировки и застройки территории, по заявлениям юридических лиц и граждан (далее по тексту - застройщиков) только на территориях, на которых имеется и утверждена в установленном порядке проектная документация, разработаны разбивочные чертежи, а красные линии закреплены межевыми знаками, границы земельных участков вынесены на местность (в натуру), закреплены межевыми знаками и им присвоены кадастровые номера, объявлены публичные и частные сервитуты.

1.3. Выполнение требований Положения является обязательным для всех участников инвестиционно-строительной и градостроительной деятельности, независимо от их ведомственного подчинения и форм собственности. Действие Положения распространяется на территорию всей республики.


 2. Порядок выбора земельных участков для жилищно-гражданского и промышленного строительства


2.1. Заявления застройщиков (инвесторов) по вопросам предоставления земельных участков для строительства подаются в администрацию города или района в письменной форме на имя главы администрации. К заявлению прилагается характеристика намечаемого к строительству объекта в соответствии с приложением N 1.

2.2. Заявления, поступившие в администрацию, передаются в местный орган архитектуры и градостроительства для определения возможности строительства указанного объекта.

2.3. Орган архитектуры и градостроительства готовит заключение о возможности предполагаемого строительства на основе анализа градостроительной ситуации, перспектив развития города или района. Заключение должно включать аргументированные ответы на следующие вопросы:

- возможность строительства объекта на запрашиваемом участке без оформления акта выбора земельного участка в соответствии с утвержденной градостроительной документацией;

- необходимость предварительного согласования места размещения объекта и оформление акта выбора земельного участка (приложения N 1, 2, 3);

- необходимость рассмотрения альтернативных площадок, в т.ч. на основе архитектурного конкурса и положительного заключения государственной экологической экспертизы;

- необходимость проведения конкурса и аукционов на право застройки (Земельный кодекс Удмуртской Республики ст. 62);

- необходимость проведения обсуждения с населением предполагаемого строительства в составе предпроектных работ (Закон РФ "Об основах градостроительства в Российской Федерации ст. 8).

2.4. В зависимости от содержания заключения администрация города (района) выносит одно из следующих решений:

- об отказе в возможности предоставления земельного участка на запрашиваемом участке;

- о разрешении проведения предпроектных работ для последующего принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

- о согласовании места размещения объекта и поручении комиссии по выбору земельных участков для оформления акта выбора;

- о разрешении производства проектно-изыскательских работ для объектов, размещаемых в соответствии с утвержденной градостроительной документацией вне лесных земельных участков.

Данные решения принимаются постановлением администрации, которое готовится органом архитектуры и градостроительства по согласованию с Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству.

2.5. Заявитель обеспечивает проведение необходимых работ для выбора земельного участка за свой счет (Земельный кодекс Удмуртской Республики ст. 59 п. 4).

2.6. Заявления граждан и юридических лиц о предоставлении земельных участков подлежат рассмотрению в месячный срок со дня подачи (Земельный кодекс УР ст. 59 п. 7).


 3. Порядок организации комиссий по выбору земельных участков и оформления акта выбора


3.1. Выбор земельных участков для строительства осуществляется комиссиями. Состав постоянно действующих комиссий по выбору земельных участков городов и районов утверждается постановлением глав администраций городов и районов. Председателями комиссий утверждаются заместители глав администраций по строительству.

3.2. Для объектов республиканского и федерального значения, а также размещающихся на лесных земельных участках (независимо от форм собственности) состав комиссии утверждается распоряжением Правительства Удмуртской Республики. Председателем комиссии утверждается Председатель Государственного комитета Удмуртской Республики по архитектуре и строительству.

3.3. Категория строящегося объекта (местного, республиканского или федерального значения) должна определяться в зависимости от формы собственности.

3.4. Комиссии приступают к работе по просьбе заказчика на основании соответствующего поручения (решения) администрации города (района) или Правительства Удмуртской Республики о необходимости строительства данного объекта.

3.5. Акт выбора оформляется органом архитектуры и градостроительства совместно с заказчиком в соответствии с приложением N 2.

Ответственность за подготовку необходимых материалов для акта выбора и полноту согласований намечаемых при этом решений несет застройщик (заказчик проекта).

3.6. Акт выбора земельного участка рассматривается и утверждается главой администрации города или района в течение 15 дней или Правительством Удмуртской Республики (по объектам республиканского значения, а также размещающихся на лесных землях). Акт выбора является основанием для принятия постановления о разрешении проведения проектно-изыскательских работ, проект которого готовится органом архитектуры и градостроительства по согласованию с Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству и органами лесного хозяйства в течение 15 дней с момента утверждения акта выбора.


 4. Порядок предоставления земельных участков под жилищно-гражданское и промышленное строительство


4.1. Предоставление земельного участка для жилищно-гражданского и промышленного строительства на территории города (района) осуществляется постановлением администрации города (района) или постановлением Правительства Удмуртской Республики, если объекты размещаются на землях сельскохозяйственного назначения, на лесных земельных участках (независимо от форм собственности), землях водного фонда на основании генерального плана, проекта планировки и застройки территории, по заявлениям юридических и физических лиц.

Перевод лесных земель в нелесные в лесах первой группы для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом осуществляется с разрешения Правительства Российской Федерации в соответствии с лесным законодательством.

4.2. По поручению администрации города (района) Комитет по земельным ресурсам и землеустройству подготавливает проект постановления о предоставлении земельного участка согласно действующего земельного законодательства с указанием площади и границ отводимого участка, согласовывает его с органом архитектуры и градостроительства, другими заинтересованными организациями и представляет на утверждение администрации города (района).

При размещении объектов строительства на землях сельскохозяйственного назначения, на лесных землях и землях водного фонда материалы на отвод земельного участка предоставляются в Правительство Удмуртской Республики.

4.3. На основании принятого постановления о предоставлении участка для строительства соответствующий Комитет по земельным ресурсам и землеустройству подготавливает и выдает застройщику акт об отводе границ в натуре, план границ данного земельного участка, правоустанавливающий документ на земельный участок.

4.4. Право застройщика на производство строительно-монтажных работ оформляется разрешением на строительство, которое выдается инспекцией государственного архитектурно-строительного надзора при наличии акта об отводе границ в натуру, плана границ данного земельного участка и утвержденной проектной документации.

4.5. В ходе приемки объекта в эксплуатацию должны учитываться качество и полнота выполнения всех условий, оговоренных в постановлении о предоставлении земельного участка под строительство.

4.6. Условия предоставления под застройку занятых земельных участков определяются в соответствии со ст. 63 Земельного кодекса УР.

4.7. Предоставление земельных участков жилищным, дачным и гаражным кооперативам осуществляется в соответствии со ст. 66 Земельного кодекса УР.


 5. Порядок предоставления земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства


5.1. Граждане, изъявившие желание получить земельный участок для строительства индивидуального жилого дома и хозпостроек обращаются в сельскую, поселковую, районную или городскую администрацию по месту жительства с заявлением по типовой форме (приложение N 4). В заявлении указывается состав семьи, жилищные условия, примерное (предпочтительное) местоположение и размер земельного участка, избранная правовая форма пользования земельным участком.

5.2. Размеры земельных участков, предоставляемых для индивидуального жилищного строительства, устанавливаются администрациями города (района) совместно с органами архитектуры и градостроительства с учетом разработанной в установленном порядке проектной документации, которые не должны превышать предельных норм, принятых Земельным кодексом УР (статья 61).

5.3. Для предварительного решения вопросов, связанных с предоставлением земельных участков для индивидуального жилищного строительства постановлениями глав администраций создаются специальные рабочие комиссии.

5.4. Заявление гражданина о предоставлении земельного участка рассматривается рабочей комиссией в месячный срок. Решение о постановке на учет гражданина на получение земельного участка доводится до него в письменном виде.

5.5. При наличии свободных земельных участков комиссия выносит решение о целесообразности предоставления гражданину земельного участка. Решение служит основанием для подготовки проекта постановления о предоставлении земельного участка.

5.6. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству на основании решения комиссии в соответствии с проектом детальной планировки и при участии гражданина, подавшего заявление, определяет точное местоположение земельного участка и его кадастровый номер.

5.7. В случае отказа от предлагаемого земельного участка гражданин подает письменное заявление об отказе в администрацию. Он остается в очереди и ждет нового предложения земельного участка в установленном порядке.

5.8. Вопрос о предоставлении земельного участка решается органами местного самоуправления в соответствии с действующим земельным законодательством.

5.9. Орган архитектуры и градостроительства подготавливает и выдаст застройщику строительный паспорт участка, который включает:

- план размещения строений на земельном участке с указанием расстояний до построек на соседних участках;

- паспорт проекта жилого дома, эскиз фасадов, ограждения и благоустройства (в случае отсутствия у застройщика согласованного главным архитектором района проекта жилого дома);

- разрешение на производство строительно-монтажных работ.

5.10. Отвод участка в натуре при наличии всех документов производят совместно с Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству и орган архитектуры и градостроительства или другой управомоченный орган в присутствии застройщика.

5.11. После завершения строительства жилого дома и приемки в эксплуатацию комиссией, образованной при администрации города (района), домовладение должно быть зарегистрировано в регистрирующем органе в установленном порядке для обретения застройщиком права собственности.

5.12. Все документы, независимо от того, на каком праве предоставлен земельный участок, подлежат регистрации в регистрирующем органе. При регистрации взимается регистрационный сбор в установленном размере.

5.13. После уплаты регистрационного сбора документы на право пользования земельным участком вручаются в Комитете по земельным ресурсам и землеустройству под роспись в Поземельной Книге регистрации арендаторов, собственников, землепользователей.


 6. Ответственность участников инвестиционно-строительной и градостроительной деятельности за нарушение порядка выбора и предоставления земельных участков


6.1. Физические и юридические лица, виновные в нарушении настоящего Положения несут ответственность в соответствии с Законом РФ "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства", постановлением Правительства РФ от 27.07.93 N 729 "Об утверждении Положения о порядке наложения штрафов за правонарушения в области строительства", главой 21 Земельного кодекса УР, постановлением Совета Министров Удмуртской Республики от 15.03.94 N 103 "Об утверждении Положения о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель" и другим законодательством.





Приложение N 1
к Положению

ХОДАТАЙСТВО (ДЕКЛАРАЦИЯ) О НАМЕРЕНИЯХ


1. Инвестор (заказчик) - адрес.

2. Местоположение (район, пункт) намечаемого к строительству предприятия, здания и сооружения или намечаемого к разработке (добычи) месторождения.

3. Наименование предприятия, его технические и технологические данные:

объем производства промышленной продукции (оказания услуг) в стоимостном выражении в целом и по основным видам (в натуральном выражении);