Недействующий

ЗАКОН

УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 16 ноября 1999 года N 118-II


Об опросе населения Удмуртской Республики

_________________________________________________________________________________
признан утратившим силу в соответствии с Законом УР от 14 декабря 2006 года № 61-РЗ
__________________________________________________________________________________

     


Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Конституцией Удмуртской Республики определяет основное условия и порядок проведения опроса населения Удмуртской Республики как формы народовластия в Удмуртской Республике.                      

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия и термины

 

В настоящем Законе используются следующие понятия и термины:

опрос населения Удмуртской Республики (далее -опрос) - голосование граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно пооживающих в Удмуртской Рреспублике (далее-граждан), по важнейшим вопросам государственной и общественной жизни республики с целью выявления мнения и учета интересов населения Удмуртской Республики при принятии

органами государственной власти соответствующих решений;

участник опроса - гражданин, обладающий правом на участие в опросе;

право на участие в опросе - конституционное право граждан непосредственно участвовать в управлении делами государства;

агитация при проведении опроса - допускаема законом и проводимая законными методами деятельностъ граждан, инициативной группы по проведению опроса общественных объединений, имеющая цель побудить или побуждающая участников опроса проводить опрос или отказаться от его проведения, голосоватъ или отказатъся от голосования при опросе, поддержать или отвергнуть, вынесенный на опрос вопрос.

Статья 2. Право граждан на участие в опросе

1. В опросе имеют право участвовать граждане, достигшие возраста 18 лет.

2. Не имеют права участвовать в опросе граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

3. Какие-либо прямые или косвенные ограничения прав граждан на участие в опросе в зависимости от происхождения, должностного, социального и имущественного положения, расовой или национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, политических или иных взглядов принадлежности к общественным объединениям, рода и характера занятий запрещаются.

Статья 3. Принципы проведения опроса

1. Граждане участвуют в опросе на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления. В ходе опроса каждый гражданин обладает одним голосом, которым он вправе воспользоваться лишь лично.

2. Участие граждан в опросе является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в опросе, а также на его свободное волеизъявление.

3. Подготовка , проведение и установление результатов опроса осуществляются открыто гласно.

4. Мнение граждан, выявленное в ходе опроса, носит для органов государственной власти рекомендательный характер.

     

Статья 4. Вопросы, выносимые на опрос

  

1. Опрос может быть проведен по любым вопросам, непосредственно затрагивающим интересы населения Удмуртской Республики

2. Вопросы, выносимые на опрос, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод. Текст вопроса должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования.

3. Вопрос, выносимый на опрос, должен быть сформулирован так, чтобы на него можно было дать лишь однозначный ответ.

Статья 5. Территория опроса

 

Опрос, как правило, проводится на всей территории Удмуртской Республики. Государственный Совет Удмуртской Республики с учетом значимости вопроса, выносимого на опрос, только для определенной части территории Удмуртской Республики вправе принять решение о проведении опроса лишь на соответствующей части территории Удмуртской Республики.

Статья 6. Виды голосования при опросе


     Голосование при опросе может быть тайным или открытым
     Тайное голосование проводится при помощи бюллетеней для голосования на участках по проведению опроса.
     Открытое голосование проводится по опросным спискам.

Статья 7. Сроки и время проведения опроса

     Опрос проводится в удобное для граждан время в течение одного или нескольких (но не более 10) дней.

Глава 2. НАЗНАЧЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА

Статья 8. Инициатива проведения опроса  

Опрос проводится по инициативе:

не менее чем 50 тысяч граждан, при условии, что на территории одной административно-территориальной единицы (района, города) проживают более 10 процентов из них;

большинства от установленного числа депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики, представляющих население не менее 10 административно-территориальных единиц;

Президиума Государственного Совета Удмуртской Республики.

Статья 9. Инициирование проведения опроса гражданами

Инициирование проведения опроса гражданами осуществляется посредством сбора подписей в поддержку проведения опроса.

Сбор подписей осуществляет инициативная группа граждан образуемая в соответствии с требованиями настоящего Закона.        

Статья 10. Инициирование проведения опроса депутатами Государственного Совета Удмуртской Республики

Инициирование проведения опроса депутатами Государственного Совета Удмуртской Республики осуществляется посредством внесения письменного предложения, подписанного депутатами, в Государственный Совет Удмуртской Республики. Указанное предложение должно содержать обоснование  необходимости проведения опроса, а также формулировку вопроса выносимого на опрос.  

Статья 11. Инициирование проведения опроса Президиумом Государственного Совета Удмуртской Республики

    

Инициирование проведения опроса Президиумом Государственного Совета Удмуртской Республики осуществляется посредством внесения им соответствующего проекта постановления в Государственный Совет Удмуртской Республики.

Указанный проест постановления должен содержать обоснование необходимости проведения опроса, а также формулировку вопроса, выносимого на опрос.

Статья 12. Одновременное инициирование проведения опроса различными субъектами

   

При одновременном инициировании проведения опроса по одной и той же проблеме различными субъектами, указанными в статье 8 настоящего Закона, Государственный Совет Удмуртской Республики использует согласительные процедуры с тем. чтобы выработать согласованный текст вопроса выносимого на опрос.

В случае недостижения согласия по единой формулировке вопроса опрос проводится отдельно по каждому из вопросов, предлагаемых инициаторами проведения опроса.

Статья 13. Образование инициативной группы граждан


     1. Инициативная группа граждан (далее - инициативная группа) образуется на собрании граждан.

Инициаторы проведения собрания обязаны не позднее чем за 10 дней до дня проведения уведомить Государственный Совет Удмуртской Республики и Избирательную комиссию Удмуртской Республики о месте и времени проведения собрания.

Собрание по образованию инициативной группы и утверждению вопроса, выносимого на опрос, правомочно, если на нем присутствует не менее -50 граждан, имеющих право на участие в опросе.

2. В случае принятия решения о сборе подписей для инициирования проведения опроса собрание открытым голосованием избирает инициативную группу в составе не менее 20 человек и утверждает текст вопроса выносимого на опрос.

Собрание граждан вправе образовать лишь одну инициативную группу.

Статья 14. Регистрация инициативной группы

1. Протокол собрания граждан с данными о регистрации его участников и списком избранной инициативной группы с указанием фамилии, имени отчества, даты рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа каждого из членов инициативной группы а также лиц. уполномоченных действовать от имени инициативной группы представляется для регистрации инициативной группы в Избирательную комиссию Удмуртской Республики. Протокол собрания должен содержать формулировку вопроса, предлагаемого для вынесения нна опрос, и данные по голосованию за нее.

2. Избирательная комиссия Удмуртской Республики, установив соответствие представленных документов требованиям настоящего Закона, в течении  15 дней со дня поступления документов принимает решение о регистрации инициативной группы и выдает представителю инициативной группы свидетельство о ее регистрации и соответствующие удостоверения членам инициативной группы не позднее трех дней со дня принятая решения о регистрации. а также сообщает об этом в средства массовой информации.

Регистрационное свидетельство, выданное инициативной группе действительно в течение 35 дней. Форма регистрационного свидетельства и форма удостоверения члена инициативной группы утверждаются Избирательной комиссией Удмуртской Республики.

3. В случае отказа в регистрации инициативной группе выдается мотивированное решение Избирательной комиссии Удмуртской Республики. Отказ в регистрации может быть обжалован в судебном порядке.

Основанием для отказа в регистрации инициативной группы является нарушение Конституции Российской Федерации, Конституции Удмуртской Республики, федеральных законов, законов Удмуртской Республики настоящего Закона.                                 

4. В случае, если формулировка вопроса, предлагаемого инициативной группой для вынесения на опрос, не отвечает указанным в настоящем Законе, требованиям, Избирательная комиссия Удмуртской Республики может согласовать с инициативной группой новую формулировку вопроса не изменяющую основное содержание вопроса. Право изменения формулировки вопроса выносимого на опрос, принадлежит исключительно инициативной группе. Формулировка вопроса, выносимого на опрос, не может быть изменена после регистрации инициативной группы.

Статья 15. Порядок и сроки сбора подписей граждан

1. С момента получения свидетельства о регистрации инициативная группа вправе беспрепятственно производить сбор подписей граждан в поддержку проведения опроса. При этом учитываются лишь подписи собранные после регистрации инициативной группы.   

2. Подписи собираются в течение срока действия свидетельства о регистрации инициативной группы посредством внесения их в подписные листы содержащие формулировку вопроса, выносимого на опрос.

Если в течение этого срока необходимое количество подписей граждан не было собрано, дальнейший сбор подписей прекращается.

Повторная инициатива проведения опроса по тому же вопросу может быть выдвинута не ранее чем через 1 год.

3. Расходы по сбору подписей граждан, включая расходы по изготовлению подписных листов, несет инициативная группа

4. Подписные листы изготавливаются по форме, утверждаемой Избирательной комиссией Удмуртской Республики.

5. Гражданин, поддерживающий инициативу проведения опроса подписывает подписной лист, указывая при этом фамилию, имя. отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц), адрес места жительства, номер и серию паспорта или заменяющего его документа и дату его выдачи, а также дату внесения подписи.

Данные о гражданах, ставящих свою подпись в поддержку инициативы проведения опроса, могут вноситься в подписной лист лицом, собирающим под

писи. Указанные данные вносятся не иначе как рукописным образом.

6. Подписной лист удостоверяется лицом, собиравшим подписи, с указанием его фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа и даты его выдачи.

7. Участие администраций учреждений, организаций и предприятий всех форм собственности в сборе подписей, равно как и принуждение в процессе сбора подписей, и вознаграждение граждан, имеющих право на участие в опросе, за внесение подписи не допускается. Сбор подписей в процессе и в местах выдачи заработной платы запрещается. Грубое или неоднократное нарушение этих запретов может быть основанием для признания Избирательной комиссией Удмуртской Республики либо судом недействительности собранных подписей и (или) отмены регистрации инициативной группы.

8. По окончании сбора подписей граждан, но не позднее окончания срока действия регистрационного свидетельства, инициативная группа составляет итоговый протокол, в котором указываются дата регистрации инициативной группы, даты начала и окончания сбора подписей, количество собранных подписей.

Количество представляемых подписей в подписных листах может превышать- количество подписей, установленное в статье 8 настоящего Закона, но не более чем на 15 процентов.

9. Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы и итоговый протокол сдаются в Избирательную комиссию Удмуртской Республики. Избирательная комиссия Удмуртской Республики проверяет достоверность подписей, собранных в поддержку проведения опроса.

При обнаружении в подписных листах нескольких подписей одного и того же гражданина учитывается только одна подпись, а остальные подписи считаются недостоверными. Недостоверными подписями также считаются:

а) подписи лиц, не обладающих правом на участие в опросе, и подписи лиц, указавших в подписном листе данные, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недостоверной при наличии официальной справки органа внутренних дел либо заключения эксперта, привлеченного к работе комиссией;

б) подписи граждан, внесенные в подписной лист до выдачи инициативной группе регистрационного свидетельства;

в) подписи граждан без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Законом данных;

г) подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом;

д) подписи граждан, данные о которых внесены в подписной лист не рукописным способом или карандашом;

е) подписи граждан с исправлениями в дате внесения подписи гражданином и лицом, удостоверяющим подписной лист. если это исправление специально не оговорено  соответственно гражданином, лицом, удостоверяющим подписной лист;

     ж) все подписи в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписью лица, собиравшего подписи, либо если эта подпись недостоверна.

Проверке могут подлежать все представленные подписи либо часть этих подписей в количестве 5000 подписей, отобранных для проверки по средством случайной выборки (жребия). При обнаружении среди проверенных подписей 500 и более недостоверных подписей или если после исключения недостоверных подписей их оставшееся количество недостаточно для инициирования опроса. Избирательная комиссия Удмуртской Республики принимает решение об отклонении требования о назначении опроса. При проведении проверки подписей вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы. Проверке и учету не подлежат подписи, внесенные в подписные листы, но исключенные (вычеркнутые) инициативной группой до представления подписей в Избирательную комиссию Удмуртской Республики.

10. Решение Избирательной комиссии Удмуртской Респубтаки о правильности оформления документов, представленных инициативной группой должно быть принято не позднее 10 дней со дня их получения.

Решение Избирательной комиссии Удмуртской Республики а также подписные листы в поддержку проведения опроса в течение 5 дней направляются в Государственный Совет Удмуртской Республики.

Статья 16. Назначение проведения опроса


     1. Государственный Совет Удмуртской Республики не позднее 30 дней после поступления документов, указанных в статьях 10, 11 и пункте 10 статьи 15 настоящего Закона, обязан назначить проведение опроса.
     2. Решение о проведении опроса принимается в форме постановления Государственного Совета Удмуртской Республики, в котором указываются сроки и время проведения опроса, его инициатор, вопрос (вопросы) выносимый на опрос, территория опроса, вид голосования при опросе, форма и текст бюллетеня для голосования, опросного списка и источники финансирования мероприятий, связанных с проведением опроса.

3. Опрос не может быть назначен ранее 30 дней и позднее четырех месяцев со дня принятия Государственным Советом Удмуртской Республики решения о его проведении

В случае проведения опроса в течение одного дня день голосования назначается на календарный выходной день, не допускается назначение опроса на праздничный день.

4. Постановление о назначении проведения опроса подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»