ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 октября 1999 года № 1022
Об утверждении Положения об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд Удмуртской Республики
____________________________________________________________________________________________________________
Признать утратившим силу в соответствии с постановлением Правительства УР от 16 мая 2011 года № 152
____________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________
с изменениями, внесенными постановлением Правительства УР от 9 апреля 2001 года № 368
с изменениями, внесенными распоряжением Правительства УР от 28 июля 2003 года №604-р
Пункт 1 признать утратившим силу в соответствии с постановлением Правительства УР от 05 апреля 2004 года № 42
Пункт 2 признать утратившим силу в соответствии с постановлением Правительства УР от 16 мая 2005 года № 80
_____________________________________________________________________________________________________________
С целью правового обеспечения конкурсной системы на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд Удмуртской Республики и в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" и постановлением Правительства Удмуртской Республики от 2 августа 1999 года N 711 "О закупке продукции для государственных нужд Удмуртской Республики" Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Пункт 1 утратил силу в соответствии с постановлением Правительства УР от 05 апреля 2004 года № 42
2. Утвердить республиканскую конкурсную комиссию по размещению заказов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд Удмуртской Республики (республиканская конкурсная комиссия) в составе:
Богатырев В.В. | - заместитель Председателя Правительства Удмуртской Республики, председатель комиссии |
руководитель органа исполнительной власти Удмуртской Республики, по отрасли которого производится размещение заказа | - заместитель председателя комиссии |
Маратканова М.В. | - ведущий специалист отдела государственных закупок и мобилизационной подготовки Министерства экономики Удмуртской Республики, ответственный секретарь комиссии |
Члены комиссии: | |
Кутдусов Ф.К. | - заместитель министра финансов Удмуртской Республики |
Митрошин П.В. | - начальник отдела государственных закупок и мобилизационной подготовки Министерства экономики Удмуртской Республики |
Мухачева А.В. | - консультант отдела судебной практики Правового управления Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики |
Черкашин С.В. | - начальник отдела внешнеэкономической деятельности Министерства международных связей Удмуртской Республики |
Чикулаева Н.Г. | - ведущий специалист по правовой и кадровой работе Министерства экономики Удмуртской Республики |
Шутов Ю.М. | - заместитель министра экономики Удмуртской Республики |
член комиссии | - представитель Управления по борьбе с экономическими преступлениями при Министерстве внутренних дел Удмуртской Республики |
член комиссии | - представитель органа исполнительной власти Удмуртской Республики, по отрасли которого производится размещение государственного заказа |
член комиссии | - представитель заказчика, по заявке которого производится размещение государственного заказа |
член комиссии | - представитель организации, осуществляющей платежи по размещаемым заказам для государственных нужд Удмуртской Республики. |
(п. 2 в ред. распоряжения Правительства УР от 28 июля 2003 года №604-р).
(данный пункт признать утратившим силу в соответствии с постановлением Правительства УР от 16 мая 2005 года № 80)
3. Разрешить Единому заказчику (Министерство экономики Удмуртской Республики) по размещению заказов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд Удмуртской Республики открыть счет для аккумулирования средств на покрытие затрат, связанных с подготовкой и проведением конкурсных мероприятий по размещению заказа на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд Удмуртской Республики.
4. Единому государственному заказчику направлять средства со счета исключительно на покрытие затрат, связанных с подготовкой и проведением мероприятий по размещению заказа на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд Удмуртской Республики.
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Н.А. Ганза
Утверждено
Постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 18 октября 1999 года № 1022
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
_____________________________________________________________________________________________________________
Признать утратившим силу в соответствии с постановлением Правительства УР от 05 апреля 2004 года № 42
_____________________________________________________________________________________________________________
1.1. Настоящее положение разработано в развитие Постановления Правительства Удмуртской Республики N 711 от 2 августа 1999 года "О закупке продукции для государственных нужд Удмуртской Республики" в соответствии с ГК РФ и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Удмуртской Республики.
Настоящее Положение регулирует отношения возникающие между единым государственным заказчиком (Министерство экономики Удмуртской Республики) и участниками торгов (конкурса) в процессе проведения торгов (конкурса) на размещение заказов на поставки продукции для государственных нужд Удмуртской Республики.
Во всех случаях, не урегулированных настоящим Положением стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
"комиссия" - республиканская конкурсная комиссия,образованная Правительством Удмуртской Республики для организации и проведения торгов (конкурса),
"заказчик" - единый государственный заказчик (Министерство экономики Удмуртской Республики) по размещению заказов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд Удмуртской Республики, за исключением формирования нужд жилишно-коммунального хозяйства, капитальных вложений, финансируемых из республиканского бюджета Удмуртской Республики, по реализации государственной программы поддержки малого предпринимательства.
"конкурсная документация" - комплект документов, содержащий информацию о проведении торгов (конкурса) и о предмете торгов (конкурса),утвержденная конкурсной комиссией,
"претендент" - юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, решившее(ий) принять участие в торгах (конкурсе), до регистрации заявки на участие в торгах (конкурсе),
"участник торгов (конкурса)" - поставщик (юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель) осуществляющее(ий) предпринимательскую деятельность, представившее(ий) и зарегистрировавшее(ий) заявку на участие в торгах [конкурсе),
"заявка"- предложение претендента заключить государственный контракт на условиях, определенных в конкурсной документации,
"государственный контракт"- договор, поставки товаров (работ и услуг) для государственных нужд, заключаемый между заказчиком и победителем конкурса,
"продукция" - товары,работа и услуги,
"конкурсный сбор" - взнос, который включает в себя стоимость конкурсной документации и покрытие затрат связанных с проведением конкурсных мероприятий,
"квалификационный отбор" - выявление претендентов квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям условий торгов (конкурса).
"Государственные нужды" - потребности Удмуртской Республики в товарах (работах и услугах), обеспечиваемые за счет средств бюджетных и внебюджетных источников финансирования.
1.3. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в связи с размещением заказов, в том числе путем организации и проведения торгов (конкурса), на закупку и поставку продукция для государственных нужд. Основными принципами организации и проведения торгов (конкурса) является создание равных конкурентных условий для всех участников - поставщиков, а также гласность, единство требований и объективность оценки.
1.4. При размещении заказа на закупку продукции иностранного производства, в случае если отсутствует равноценная замена отечественного производства, заказчик вправе осуществлять процедуру размещения заказа на закупку продукции для государственных нужд в соответствии с настоящим Положением и особенностями, предусмотренными Положением "О порядке заключения и регистрации государственных контрактов на импорт товаров (работ, услуг) за счет средств республиканского бюджета и контроле платежей и расчетов при их исполнении", утвержденным Постановлением Правительства УР .
Процедура размещения заказа на закупку продукции для государственных нужд республики проводится ежегодно на основании постановления Правительства Удмуртской Республики о государственном заказе по поставкам продукции для нужд Удмуртской Республики.
1.5. Перечень и объемы продукции для государственных нужд определяются Правительством Удмуртской Республики и обеспечиваются в пределах средств, определенных Законом Удмуртской Республики о республиканском бюджете на соответствующий год и за счет средств внебюджетных фондов Удмуртской Республики.
Продукция для государственных нужд по качеству должна соответствовать государственным стандартам, техническим условиям, медикобиологическим и санитарным нормам и особым условиям, устанавливаемым договорами (контрактами).
1.6. Процедура размещения заказа на закупку продукции для государственных нужд проводится единым государственным заказчиком (далее по тексту - заказчик), утверждаемым Постановлением Правительства Удмуртской Республики.
1.7. Для обеспечения работы заказчика по организации и размещению заказов на закупку продукции для государственных нужд формируется рабочая группа, утверждаемая распоряжением Правительства УР.
1.8. Процедура проведения торгов (конкурса) осуществляется республиканской конкурсной комиссией (далее по тексту - комиссия), утвержденной Правительством Удмуртской Республики.
В состав комиссии входят представители:
- Министерства экономики Удмуртской Республики;
- Министерства финансов Удмуртской Республики;
- Правового управления Аппарата Правительства;
- МВД;
-Удмуртского территориального управления Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.
- представитель отраслевого органа исполнительной власти по линии которого размещается заказ.
В случае размещения заказа на закупку продукции для государственных нужд в соответствии с пунктом 1.4. настоящего Положения, в состав комиссии вводится представитель Министерства международных связей Удмуртской Республики.
Комиссия осуществляет следующие функции:
- разрабатывает и утверждает регламент своей работы,
- осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в торгах (конкурсе) и оценку этих заявок,
- определяет в соответствии настоящим Положением победителя торгов (конкурса) или принимает иное решение по результатам торгов (конкурса),
- составляет и подписывает протокол по итогам торгов (конкурса).
1.9. Заказчик осуществляет процедуру по размещению заказов на закупки для государственных нужд путем проведения открытых торгов (открытого конкурса) как наиболее предпочтительного способа закупок.
2. Цель торгов (конкурса)
2.1. Торги (конкурс) по размещению государственного заказа на закупку продукции для нужд Удмуртской Республики проводится с целью поддержки товаропроизводителей Удмуртии, сохранения и увеличения числа рабочих мест, развития конкуренции, реализации республиканских целевых программ, обеспечения материальных потребностей социальной сферы, предотвращения коррупции, сокращения бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд.
3. Предмет торгов (конкурса)
3.1. Предметом торгов (конкурса) является заказ на поставку продукции для государственных нужд Удмуртской Республики, обеспеченный средствами республиканского бюджета и внебюджетных фондов Удмуртской Республики.
3.2. Номенклатура и объем продукции для государственных нужд Удмуртской Республики, а также основные ее потребители утверждаются постановлением Правительства Удмуртской Республики.
3.3. Заказчик вправе использовать иные процедуры по размещению заказов на закупки продукции для государственных нужд помимо проведения открытых торгов (открытых конкурсов), такими как:
3.3.1. 2-х этапные торги в случаях, когда:
а) заказчик не имеет возможности составить подробные технические спецификации товаров или работ, определить характеристики услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупках. По этой причине ему необходимо:
- привлечь заявки, предложения или оферты;
- провести переговоры с поставщиками в силу особенностен технических характеристик товаров или строительных работ либо в силу характера услуг;
б) заказчик намерен заключить государственный контракт в целях проведения научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок, за исключением случаев, когда контракт предусматривает производство продукции в объемах, достаточных для обеспечения ее рентабельности или для возмещения расходов на указанные работы;
в) имеются обстоятельства, позволяющие заказчику проводить специализированные закрытые торги (закрытый конкурс) в соответствии с настоящим Положением, если заказчиком установлено, что избранный способ является наилучшим;
г) претенденты не представили заявки на участие в торгах (конкурсе) или все указанные заявки отклонены заказчиком в соответствии с настоящим Положением, если при этом проведение новых торгов (конкурса) не приведет, по мнению заказчика, к заключению государственного контракта.
3.3.2. Закрытые торги (закрытый конкурс), когда:
а) продукция в силу уровня технической сложности или специального характера может быть закуплена только у ограниченного круга поставщиков;
б) сумма государственного контракта составляет менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, а также когда время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в торгах (конкурсе), значительны по сравнению со стоимостью закупаемой продукции
3.3.3. Способ запроса котировок при закупках имеющейся продукции, которая производится или предоставляется не по конкретным заявкам заказчика и для которого существует сложившийся рынок, при условии, что сумма государственного контракта не превышает 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.
3.3.4. Размещение заказа у единственного источника в следующих случаях:
а) при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение торгов (конкурса) или применение иного способа размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий заказчика.
б) если в следствии чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов размещения заказов на закупки для государственных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени;
в) если продукция может быть получена только от одного поставщика либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсугствусг равноценная замена;
3 3.5. Внутренние торги (внутренний конкурс) а случаях, если:
а) в закупках в соответствии с законодательством Российской Федерации принимают участие только российские поставщики.
О) заказчик считает, чи) в участи в торгах (конкурсе) будут заинтересованы только российские поставщики.
4. Участники торгов (конкурса)