СОВЕТ МИНИСТРОВ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 апреля 1995 г. N 192
О введении подрядных торгов в Удмуртской Республике
_____________________________________________________________________________________________________________
снято с контроля постановлением Правительства УР от 19.05.97. № 498
Признать утратившим силу в соответствии с постановлением Правительства УР от 26 августа 2002 года №715
_____________________________________________________________________________________________________________
В соответствии с Законом Российской Федерации "Об инвестиционной деятельности в РСФСР" и положением о подрядных торгах в Российской Федерации, утвержденным распоряжением Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом и Государственного комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства от 13 апреля 1993 года N 660-р/18-7, а также в целях наиболее эффективного использования средств заказчиков, сокращения сроков строительства и улучшения качества работ, Совет Министров Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить положение о проведении подрядных торгов на территории Удмуртской Республики (прилагается).
2. По стройкам, финансируемым за счет государственных централизованных капитальных вложений:
2.1. Определить организатором подрядных торгов по выполнению проектных и инженерно-изыскательских работ, по строительству и реконструкции промышленных и гражданских зданий и сооружений, автомобильных дорог, мостов, газопроводов и объектов энергетики АО "Прикампроект".
2.2. Министерству финансов Удмуртской Республики и государственным заказчикам обеспечить непрерывное финансирование плановых объектов, выставляемых на подрядные торги. В случае задержки установленных договором сроков перечисления авансов, оплаты выполненных работ и окончательных расчетов Инвестор наделяется правом использования банковского кредита с дальнейшей компенсацией процентной ставки за кредит Министерством финансов Удмуртской Республики.
2.3. Министерству финансов и Госстрою Удмуртской Республики предусмотреть в общем объеме капитальных вложений средства на проведение подрядных торгов с отнесением затрат на объекты, выставляемые на торги.
3. По стройкам, финансируемым за счет привлеченных средств предприятий, организаций и прочих инвесторов, рекомендовать главам администраций городов и районов:
3.1. Определить организации, возложив на них функции организаторов подрядных торгов.
3.2. Вновь начинаемые стройки осуществлять на конкурсной основе с организацией подрядных торгов.
4. Контроль за проведением подрядных торгов возложить на Госстрой Удмуртской Республики.
Председатель Совета Министров
Удмуртской Республики
А.А.ВОЛКОВ
Утверждено
Постановлением Совета Министров
Удмуртской Республики
от 17 апреля 1995 г. N 192
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения подрядных торгов на
территории Удмуртской Республики
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2. СТАТУС И ФУНКЦИИ УЧАСТНИКОВ ТОРГОВ
3. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТОРГОВ
4. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ
5. ТЕНДЕРНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
6. ОФЕРТА
7. ПРОЦЕДУРА ТОРГОВ
8. ОЦЕНКА ОФЕРТ
9. УТВЕРЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
10. ВТОРИЧНЫЕ, ТРЕТИЧНЫЕ И ПОВТОРНЫЕ ТОРГИ
11. ПЕРЕГОВОРЫ ПО КОНТРАКТУ
12. ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В ТОРГАХ
13. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИНОСТРАННЫМ УЧАСТНИКАМ
14. НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ТОРГОВ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
1.1. Положение о подрядных торгах в Удмуртской Республике (в дальнейшем -Положение) разработано в соответствии с положением "О подрядных торгах в Российской Федерации" утвержденным распоряжением Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом и Государственного комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства от 13 апреля 1993 года N 660-р/18-7.
1.2. Положение определяет общий порядок и условия подготовки, организации, проведения, регулирования последствий подрядных торгов на выполнение всего комплекса работ, поставок и услуг, связанных со строительством новых, расширением, реконструкцией и ремонтом действующих объектов на территории Удмуртской Республики.
1.3. Проведение подрядных торгов в соответствии с настоящим Положением обязательно для объектов, определенных Государственным заказчиком и финансируемых из республиканского бюджета для нужд Удмуртской Республики.
В остальных случаях заказчик может принять решение о проведении подрядных торгов в порядке, установленном настоящим Положением.
1.4. В Положении используются следующие термины и понятия:
подрядные торги - метод выбора на конкурсной основе подрядчика для заключения контракта на выполнение работ, оказание услуг или поставку продукцию с определенными характеристиками;
объект торгов - наименование сооружаемого производственного или непроизводственного объекта, к которому относится предмет торгов;
предмет торгов - наименование конкретных видов продукции, работ или услуг, по которым проводятся торги;
вид торгов - заранее определенная и известная участникам торгов процедура подготовки и проведения торгов;
основной участник торгов - лицо, принимающее участие в подготовке, проведении и утверждении результатов торгов;
участник торгов - лицо, имеющее право принимать участие в торгах;
государственный заказчик - юридическое лицо, принимающее решение о проведении подрядных торгов и выделяющее заказчику необходимые финансовые средства на строительство;
заказчик - лицо, для которого строится, реконструируется или оснащается объект торгов;
организатор торгов - лицо, осуществляющее проведение подрядных торгов на основе договорных отношений с заказчиком;
тендерный комитет - коллегиальный орган, действующий временно или постоянно, сформированный из представителей строительных, проектных, научных и инженерно-консультационных организаций для определения победителя торгов;
тендер - конкурсная форма проведения подрядных торгов на основе представленных претендентами оферт с точки зрения их соответствия критериям тендерной документации;
тендерная документация - комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристик объекта и предмета торгов, а также об условиях и процедуре торгов;
претендент - лицо, решившее принять участие в торгах до момента регистрации оферты;
оферта - комплект документов, письменно подтверждающих намерения претендента участвовать в торгах и заключить контракт в отношении конкретного предложения на строительство объекта, на поставки или услуги на условиях, определенных заказчиком в тендерной документации с учетом дополнительных предложений претендентов;
коллективная оферта - аналогичное предложение на выполнение работ, подготовленное совместно несколькими претендентами;
оферент - лицо, от имени которого представлена оферта;
альтернативное предложение - предложение, представляемое в составе оферты одновременно с основным предложением, содержащее отличающиеся от основной оферты условия, повышающие конкурентоспособность оферента на торгах;
нотификация сделки - официальное письменное уведомление, направляемое тендерным комитетом оференту, о присуждении оференту контракта в результате торгов;
контрактор - лицо, заключившее контракт на подрядные работы или поставку продукции в качестве подрядчика или поставщика;
тендерное законодательство - комплекс нормативных документов, регулирующих процедуру и условия проведения торгов;
межведомственная комиссия по подрядным торгам межведомственный коллегиальный орган при Совете Министров Удмуртской Республики.
1.5. Подрядные торги могут проводиться при размещении заказов на:
строительство предприятий, зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, в том числе на условиях "под ключ";
выполнение проектных, инженерно-изыскательских, конструкторских, строительных, монтажных, пусконаладочных и других видов работ;
поставку комплектного технологического оборудования, в том числе на условиях "под ключ";
управление проектом, консультирование, надзор;
любые технически и организационно-обоснованные сочетания продукции, работ и услуг.
1.6. Основными видами подрядных торгов являются:
в зависимости от метода привлечения претендентов - открытые и закрытые;
в зависимости от проведения организатором торгов предварительного отбора претендентов - с предварительной квалификацией и без предварительной квалификации;
в зависимости от участия иностранных оферентов - с участием иностранного оферента или без участия иностранного оферента;
в зависимости от участия оферентов в процедуре торгов и оглашения их результатов - гласные и негласные;
в зависимости от того, в который раз начинаются торги по данному предмету торгов - первичные и повторные.
1.7. Решение о назначении и о времени проведения торгов принимается Государственным заказчиком, заказчиком, организатором торгов, а также ими определяется выбор вида торгов с учетом специфики предмета торгов, соотношения спроса и предложения на рынке подрядных работ, ресурсных возможностей и поставленных целей заказчика.
1.8. В подрядных торгах могут принимать участие любые отечественные и зарубежные предприятия и организации, независимо от формы собственности, а если эта деятельность подлежит лицензированию, имеющие лицензию на право ее осуществления.
Запрещается участие в данных торгах в качестве основных участников торгов предприятий и фирм, имеющих непосредственную организационно-правовую или финансовую зависимость друг от друга, выраженную в форме актов учредительства, финансового участия, холдинга и иных разновидностях.
1.9. В торгах принимают участие все лица, пожелавшие выступить в качестве оферентов.
1.10. Открытые торги после общего приглашения могут проводиться с предварительной квалификацией претендентов подтвердивших свое желание участвовать в торгах.
2.1. Участниками подрядных торгов являются: Государственный заказчик, ( по бюджетным стройкам ), заказчик, организатор торгов, тендерный комитет, претенденты, оференты, контракторы.
2.2. Государственный заказчик осуществляет следующие функции:
принимает решение о проведении подрядных торгов и издает в связи с этим официальный распорядительный документ;
выделяет финансовые средства на строительство;
участвует в работе тендерного комитета через своего представителя.
2.3. Заказчик осуществляет следующие функции:
заключает с организатором торгов договор о проведении подрядных торгов, в котором устанавливаются предельные (максимальные или минимальные) значения критериальных показателей объекта торгов, а также регламентируются отношения сторон;
контролирует работу организатора торгов и участвует в работе тендерного комитета через своего представителя;
устанавливает окончательные условия контракта и заключает его с победителем торгов.
2.4. Заказчик должен обладать необходимыми инвестиционными ресурсами или правом распоряжения ими в необходимый период времени, подтвержденным соответствующим финансовым документом, например, кредитным договором или распоряжением органа исполнительной власти.
2.5. Организатор торгов осуществляет следующие функции;
подготавливает документы для объявления торгов;
осуществляет публикацию объявления или рассылку приглашений;
формирует тендерный комитет;
направляет и контролирует деятельность тендерного комитета и привлекаемых инженерно-консультационных организаций по подготовке тендерной и другой необходимой документации, сбору и анализу оферт и по проведению торгов;
утверждает результаты торгов;
рассматривает апелляции на решение тендерного комитета;
ликвидирует тендерный комитет;
оплачивает все расходы по подготовке и проведению торгов;
производит сбор заявок на участие в торгах, на предварительную квалификацию;
производит предварительную квалификацию претендентов;
организует разработку и распространение тендерной документации и решает вопросы изменения этой документации и процедур;
проводит ознакомление претендентов с тендерной документацией и дает необходимые разъяснения;
обеспечивает сбор, хранение и предварительную оценку представленных оферт;
публикует в средствах массовой информации отчет о результатах торгов.
2.6. Организатор торгов осуществляет свои функции в соответствии с "Положением об организаторе торгов".
2.7. Финансовые взаимоотношения организатора торгов и заказчика регулируются соответствующим распорядительным документом заказчика или соответствующим разделом договора.
2.8. Тендерный комитет осуществляет следующие функции:
осуществляет процедуру торгов и ее оформление;
осуществляет присуждение контракта или принимает иное решение по результатам торгов и представляет их на утверждение, рассматривает споры между участниками торгов.