1. Право законодательной инициативы в Государственном Совете Удмуртской Республики принадлежит депутатам Государственного Совета Удмуртской Республики, постоянным комиссиям Государственного Совета Удмуртской Республики, депутатским фракциям Государственного Совета Удмуртской Республики, депутатским объединениям Государственного Совета Удмуртской Республики, Президиуму Государственного Совета Удмуртской Республики, Молодежному парламенту при Государственном Совете Удмуртской Республики, Главе Удмуртской Республики, Правительству Удмуртской Республики, прокурору Удмуртской Республики, представительным органам местного самоуправления муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики, зарегистрированным на территории Удмуртской Республики некоммерческим организациям, в том числе региональным общественным объединениям, и не менее чем одной тысяче граждан Российской Федерации, достигших 18 лет и проживающих на территории Удмуртской Республики.
(в ред. Закона Удмуртской Республики от 13.11.2023 N 97-РЗ)
Право законодательной инициативы в Государственном Совете Удмуртской Республики принадлежит также Верховному Суду Удмуртской Республики, Арбитражному суду Удмуртской Республики, Избирательной комиссии Удмуртской Республики по вопросам их ведения.
(в ред. Закона Удмуртской Республики от 15.03.2023 N 28-РЗ)
Правом законодательной инициативы по внесению поправок к Конституции Удмуртской Республики обладают субъекты, предусмотренные главой 10 Конституции Удмуртской Республики.
(часть 1 в ред. Закона Удмуртской Республики от 10.11.2022 N 50-РЗ)
2. Законопроекты, внесенные в Государственный Совет Удмуртской Республики Главой Удмуртской Республики, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.
(в ред. Закона Удмуртской Республики от 06.05.2011 N 15-РЗ)
3. Проекты законов Удмуртской Республики об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения, другие проекты законов Удмуртской Республики, предусматривающие расходы, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики, а также поправки к указанным проектам законов Удмуртской Республики рассматриваются Государственным Советом Удмуртской Республики по представлению Главы Удмуртской Республики либо при наличии заключения Главы Удмуртской Республики.
Заключение на проекты законов Удмуртской Республики, предусмотренные настоящей частью, представляется Главой Удмуртской Республики в Государственный Совет Удмуртской Республики в срок не позднее двадцати дней, заключение на поправки к проектам законов Удмуртской Республики, предусмотренным настоящей частью, представляется Главой Удмуртской Республики в Государственный Совет Удмуртской Республики в срок не позднее десяти дней.
(часть 3 в ред. Закона Удмуртской Республики от 10.11.2022 N 50-РЗ)