7.1. Успешная реализация подпрограммы позволит:
- ликвидировать дотационность жилищно-коммунального комплекса;
- улучшить качество жилищно-коммунального обслуживания потребителей, обеспечить надежность работы инженерно-коммунальных систем жизнеобеспечения, комфортность и безопасность проживания граждан;
- повысить эффективность работы предприятий жилищно-коммунального хозяйства и снизить затраты на предоставление жилищно-коммунальных услуг;
- ликвидировать критический уровень износа основных фондов в жилищно-коммунальном комплексе;
- повысить хозяйственную самостоятельность предприятий жилищно-коммунального хозяйства и их ответственность за качество обслуживания потребителей;
- обеспечить эффективное сочетание хозяйственной самостоятельности конкурирующих предприятий жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования деятельности, развитие предпринимательской активности и защиту интересов потребителей;
- создать экономический механизм, стимулирующий экономное использование предприятиями энергетических и материальных ресурсов и сокращение нерационального потребления коммунальных услуг при гарантированном и бесперебойном их предоставлении, сокращение потребностей в инвестициях на развитие мощностей предприятий жилищно-коммунального комплекса;
- завершить формирование необходимой нормативной и правовой базы, провести углубленный анализ технического состояния объектов жилищно-коммунального комплекса и комплексную экспертизу коммунальных предприятий - естественных локальных монополистов;
- привлечь бюджетные ресурсы, а также внебюджетные источники для финансирования наиболее эффективных (в том числе с точки зрения социальной эффективности) инвестиционных проектов в жилищно-коммунальном хозяйстве, имеющих важное значение для обеспечения жизнедеятельности Удмуртской Республики;
Завершение реализации подпрограммы предполагает осуществить переход к новой экономической модели реформы жилищно-коммунального комплекса, направленной на коренное оздоровление финансовой ситуации в отрасли, создание реальной системы экономической мотивации сокращения затрат ресурсов и повышения эффективности деятельности предприятий комплекса, привлечение частных инвестиций для реконструкции объектов жилищно-коммунального комплекса.
Выполнение мероприятий данной подпрограммы позволит:
- заменить низкоэффективные котлы на более экономичные в 37 котельных;
- заменить более 45 км ветхих тепловых сетей;
- реконструировать 80 подземных водозаборов;
- заменить около 136 км ветхих сетей;
- реконструировать 2 очистных сооружений канализации;
6 «Объемы модернизации жилищно-коммунального комплекса Удмуртской Республики на 2009-2010 годы».
7.2. Оценка эффективности и социально-экономических результатов реализации подпрограммы будет производиться с помощью системы показателей (индикаторов)
Система показателей оценки эффективности реализации подпрограммы
Предмет оценки | Показатели (индикаторы) |
Повышение эффективности функционирования жилищно-коммунального хозяйства | - динамика себестоимости и роста тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства; - уровень бюджетных расходов на дотации предприятиям жилищно-коммунального комплекса; - снижение удельных издержек на оказание жилищно-коммунальных услуг |
Техническое состояние жилищно-коммунального комплекса | - количество аварий в системах инженерного обеспечения; - уровень износа систем инженерного обеспечения; - объем капитально отремонтированных и реконструируемых инженерных объектов |
Энергоресурсосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве | Объем затрат на энергосберегающие мероприятия в жилищно-коммунальном хозяйстве и экономический эффект от их реализации |
Учет потребляемых ресурсов | Внедрение приборов учета воды, газа, тепловой энергии |
Финансирование объектов коммунальной инфраструктуры | - общий объем текущего финансирования; - общий объем инвестиций в системы теплоснабжения, а также водоснабжения, водоотведения и электроснабжения (по каждой системе) за счет внебюджетных средств и средств всех уровней |
Оценка финансового состояния жилищно-коммунального комплекса республики | Кредиторская и дебиторская задолженность предприятий ЖКХ |