Недействующий

О республиканской целевой программе «Жилище» на 2009-2010 годы

3. Система программных мероприятий

Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных задач и приведены в приложении 1.

3.1. Правовое обеспечение реализации подпрограммы

Юридические вопросы переселения граждан из аварийного жилищного фонда решаются в рамках жилищного законодательства. Для формирования нормативно-правовой базы на республиканском и местном уровнях, определяющей условия переселения из аварийного жилищного фонда, за основу принимаются следующие принципы:

- в случае отнесения жилищного фонда к непригодному для проживания семьи, проживающие в нем, имеют первоочередное право на предоставление жилья, равноценного по площади с занимаемым жилым помещением;

- переселению подлежат лица, зарегистрированные и фактически проживающие в аварийном жилье на дату признания его непригодным для проживания и подлежащим сносу;

- очередность сноса строений определяется, в первую очередь, состоянием жилищного фонда, подлежащего ликвидации, требованиями плана развития территории, а также возможностью привлечения внебюджетных средств.

3.2. Создание механизма переселения граждан из аварийного жилищного фонда

Для переселения из аварийного жилищного фонда возможно предоставление жилой площади, размеры и качество которой определяются исходя из установленных законодательством гарантий государства.

При этом должны быть использованы следующие механизмы улучшения жилищных условий:

- предоставление органами местного самоуправления конкретной жилой площади, размеры и качество которой определяются исходя из юридически установленных гарантий государства перед лицами, проживающими в аварийном жилищном фонде;

- предоставление органам местного самоуправления субсидий на доплату разницы между площадью приобретаемых жилых помещений для переселения граждан и ранее занимаемых;

- доплата заказчикам-застройщикам разницы между площадью приобретаемых жилых помещений для переселения граждан и ранее занимаемых;

- главным критерием выбора того или иного жилья должна стать стоимость жилья, которая должна быть минимальной при соблюдении определенных законом гарантий по размерам и качеству предоставляемого жилья;

- при заключении договоров с застройщиками целесообразно оговаривать номенклатуру и размер квартир, предназначенных в дальнейшем для использования в целях социального найма;

- условия проектирования и строительства жилья должны быть взаимовыгодными как для инвесторов, так и для муниципальных образований;

- продажу земельных участков на конкурсной основе следует начинать с участков, пользующихся наибольшим коммерческим спросом.

3.3. Консолидация бюджетных ресурсов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда

Средства на реализацию подпрограммы по переселению из аварийного жилищного фонда формируются на условиях, определяемых нормативно-правовыми актами Удмуртской Республики и муниципальными нормативно-правовыми актами, для расходования на переселение семей, проживающих в аварийном жилищном фонде.

Бюджетными ресурсами являются средства бюджета Удмуртской Республики и местных бюджетов, направленные на финансирование мероприятий по переселению из аварийного жилья, в том числе:

- средства, получаемые от использования земель, находящихся в ведении органов местного самоуправления;

- средства, получаемые от использования муниципальной недвижимости в жилищной сфере (плата за наем муниципального жилищного фонда).

Средства от конкурсной продажи в собственность (или передачи в долгосрочную аренду) находящихся в центре города престижных земельных участков, на которых расположен аварийный жилищный фонд, под коммерческое строительство являются одним из наиболее эффективных источников ресурсов для переселения из аварийного жилищного фонда, не задействованных в настоящее время.