Действующий

Об утверждении концепции развития малого предпринимательства в Удмуртской Республике до 2005 года

5. НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

       5.1. Совершенствование нормативно-правовой базы поддержки малого предпринимательства

       В соответствии со среднесрочной Программой Правительства РФ на 1997-2000 годы "Структурная перестройка и экономический рост" развитие малого предпринимательства в перспективе будет носить четко выраженный региональный характер, произойдет целенаправленный перенос финансово -кредитной, инвестиционной и организационной деятельности на региональный уровень. Это потребует формирование нормативно -правовой базы, преимущественно прямого действия, которые обеспечивали бы инвестиционную, финансово -кредитную и производственную поддержку малого предпринимательства. Действующие законы и другие нормативные правовые акты, потребуют внесения изменений и дополнений, отражающие современную ситуацию, в соответствии с нормами федерального законодательства. Необходимо принятие подзаконных нормативных правовых актов, позволяющих реализовывать возможности действующего законодательства Удмуртской Республики, конкретизировать отдельные его разделы.

       В целях укрепления позиции малого предпринимательства, необходимо формирование и совершенствование нормативной правовой базы на муниципальном уровне. Тем самым будет сформирована двухуровневая структура нормативного обеспечения развития предпринимательской деятельности в Удмуртской Республике.

       Предполагается развитие нормативной правовой базы по малому предпринимательству по следующим направлениям:

       инвестиционная поддержка малых предприятий (льготное кредитование, инвестиционный налоговый кредит, финансовый лизинг, гарантии под привлекаемые инвестиции, страхование);

       льготное упрощенное налогообложение и предельно упрощенная отчетность малых предприятий;

       информационно-консультационное обеспечение малых предприятий;

       обеспечение участия малых предприятий в производстве товаров и услуг для государственных нужд;

       правовая защита предпринимателей и работников, занятых на малых предприятиях;

       поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства;

       подготовка кадров для малых предприятий;

       обеспечение доступа малых предприятий к материальным и другим ресурсам.

       5.2. Формирование инфраструктуры развития малого предпринимательства

       Практическая реализация государственной поддержки малого предпринимательства потребует создание и развитие соответствующей инфраструктуры. В настоящее время государственная политика в области малого бизнеса в Удмуртской Республике осуществляется Комитетом по поддержке и развитию малого предпринимательства при Правительстве Удмуртской Республики, функционирует Удмуртский государственный фонд поддержки малого предпринимательства, идет создание функциональных подразделений поддержки малого предпринимательства на уровне административно-территориальных единиц республики.

       К числу отсутствующих, но необходимых для оказания всесторонней поддержки малому предпринимательству объектов инфраструктуры относятся:

       бизнес-инкубаторы - организации, оказывающие малым предприятиям на льготных условиях комплекс услуг в период их становления;

       технопарки - новые для РФ объекты инфраструктуры малого предпринимательства, призванные обеспечивать комплексное решение вопросов при ускоренной передаче малым предприятиям с целью освоения в производстве результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок (коммерциализация научных разработок);

       лизинговые компании, для оказания малым предприятиям помощи в приобретении оборудования;

       территориальные и отраслевые фонды поддержки малого предпринимательства;

       постоянно действующие выставки-ярмарки продукции субъектов малого предпринимательства.

       5.3. Отраслевая поддержка малого предпринимательства

       Каждая отрасль экономики Удмуртской Республики имеет свои специфические особенности, что найдет отражение в содержании программных мероприятий по отраслевой поддержке малого предпринимательства. Вместе с тем, программные мероприятия по отраслевой поддержке малого предпринимательства должны отвечать определенным общим требованиям. Важнейшие из них:

       инновационно - производственная направленность малого предпринимательства и расширение производственно - технологической кооперации малых предприятий с крупными производствами;

       создание новых рабочих мест на малых предприятиях для увеличения занятости трудоспособного населения в связи с санацией предприятий-банкротов и конверсией оборонных предприятий;

       расширение налоговой базы республиканского бюджета и бюджетов административно-территориальных единиц от хозяйственной деятельности малых предприятий.

       При этом приоритетными в государственной поддержке малого предпринимательства должны стать, прежде всего, эффективные отраслевые инновационные проекты, направленные на производство новых товаров и услуг, повышение качества пользующейся спросом современной уже производимой продукции, внедрение экологически чистых технологий, разработка и освоение новых методов организации и управления производством на базе компьютерных систем.

       В этой связи министерства и ведомства Удмуртской Республики при разработке и реализации отраслевых программ учитывают в них мероприятия по поддержке и развитию малого предпринимательства. К числу рекомендуемых общих "отраслевых" мероприятий, действующих на всех этапах поддержки малого предпринимательства, относятся:

       оказание малым предприятиям помощи в приобретении лицензий, товарных знаков, технологий, содействия в аренде оборудования и площадей на предприятиях отрасли;

       информационное обеспечение малого предпринимательства путем предоставления предпринимателям доступа к отраслевым нормативно-инструктивным документам, к информации о состоянии спроса на региональном, российском и зарубежных рынках на отдельные виды товаров и услуг, а также путем создания и постоянного пополнения банка данных о пользующейся спросом продукции, результатов НИОКР, о неиспользуемых производственных мощностях, объектах незавершенного строительства, новых местных источниках сырья;