Малое предпринимательство с развитой рыночной экономикой играет существенную роль в экономической, социальной и политической сферах общества. Государственная поддержка малого бизнеса является в этих странах одним из важных стратегических направлений в достижении национальных целей развития. Экономически и технически малый бизнес не может конкурировать с крупным предпринимательством, обладающим высоким наукоемким производственным потенциалом и играющим поэтому ведущую роль в формировании валового национального продукта и экономической ситуации в целом. Вместе с тем, малый бизнес занял свою нишу в различных отраслях экономики этих стран в системе "наука производство" как инструмент реализации рискованных инновационных проектов.
Именно малое предпринимательство активно противостоит росту безработицы, играет существенную роль в формировании региональных и местных бюджетов. В сфере малого предпринимательства формируется новый средний класс -основа социально -политической стабильности стран с развитой рыночной экономикой.
Значение малого бизнеса особенно возрастает в условиях экономической депрессии, когда национальная экономика не развивается. В этот период происходит снижение активности крупных предприятий и важным условием выхода из кризиса является развитие малого бизнеса.
Традиционно в мировой практике малый бизнес выполняет следующие общественные функции:
обеспечивает рост занятости и уровня жизни населения;
снижает социальную напряженность;
осуществляет инновационную деятельность в различных отраслях экономики;
содействует формированию рыночных отношений.