Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 декабря 1997 года № 1094

Об утверждении временного типового положения о доме (отделении) сестринского ухода и временного типового положения о хосписе

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства УР от 28.12.2018 N 566.
____________________________________________________________________


       1. Утвердить Временное типовое положение о доме (отделении) сестринского ухода и Временное типовое положение о хосписе.

       2. Министерству здравоохранения Удмуртской Республики и Министерству социальной защиты населения Удмуртской Республики совместно с органами местного самоуправления районов и городов разработать план мероприятий по реорганизации коечной сети лечебных учреждений, открытию домов (отделений) сестринского ухода и хосписов на базе городских и сельских участковых больниц;

       привлечь к организации и финансированию домов (отделений) сестринского ухода и хосписов органы социальной защиты населения, общественные, благотворительные и коммерческие организации всех форм собственности.

       3. Министерству здравоохранения Удмуртской Республики, Министерству социальной защиты населения Удмуртской Республики осуществлять организационно - методическое руководство вышеуказанными учреждениями.

Председатель Правительства
Удмуртской Республики
П.Н.ВЕРШИНИН


Утверждено
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 11 декабря 1997 г. N 1094

ВРЕМЕННОЕ ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ДОМЕ (ОТДЕЛЕНИИ) СЕСТРИНСКОГО УХОДА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       1.1. Положение является временным и действует на период организации структуры, в установленном порядке в него могут вноситься изменения и дополнения.

       1.2. Дом (отделение) сестринского ухода создается для более эффективного и рационального использования коечного фонда, а также решения задач социальной реабилитации нуждающихся в помощи граждан.

       1.3. Основной целью дома (отделения) сестринского ухода является наиболее полное удовлетворение потребности населения в медицинском и социальном уходе.

       1.4. Дом (отделение) сестринского ухода предназначен для временного пребывания граждан, преимущественно одиноких, страдающих хроническими заболеваниями, пожилого и старческого возраста, нуждающихся в медико - социальном уходе, инвалидов, детей - инвалидов, нуждающихся в поддерживающем лечении, подготовке перед этапами реабилитации детей в период оформления их в интернатные учреждения общего типа.

       1.5. Дом (отделение) сестринского ухода организуется на базе городских медицинских учреждений стационарного типа, центральных районных больницах, участковых больницах в сельской местности.

       1.6. Дом (отделение) сестринского ухода создается решением органов местного самоуправления по представлению местных органов здравоохранения. Осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами социальной защиты населения.

       1.7. Дом сестринского ухода находится в ведении местного органа здравоохранения. Отделение, развернутое на базе лечебного учреждения, находится в ведении руководителя больницы.

       1.8. Мощность учреждения (отделения) сестринского ухода определяется исходя из существующих условий и потребностей органами здравоохранения и отделами социальной защиты населения.

       1.9. Дом сестринского ухода является юридическим лицом и имеет круглую печать, угловой штамп с наименованием учреждения, бланки, свои текущие счета в банке и юридический адрес. Отделение сестринского ухода является структурным подразделением медицинского учреждения, деятельность отделения регламентируется действующим Положением о хозяйственном механизме в больнице с обязательным выделением субсчета (лицевого счета) в больнице.

       1.10. Руководитель дома сестринского ухода утверждает структуру, штатное расписание в зависимости от численности и контингента обслуживаемого населения и в пределах выделенных бюджетных ассигнований.

       Штатное расписание отделения сестринского ухода устанавливает руководитель медицинского учреждения в пределах выделенных бюджетных ассигнований в соответствии с примерным штатным расписанием (приложение N 1).

       1.11. Дом (отделение) сестринского ухода осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим положением и действующим законодательством. Отделение сестринского ухода проходит аккредитацию и лицензирование в составе больницы структурным подразделением которой является.

       1.12. Порядок финансирования и материально - технологического обеспечения дома (отделения) медико - социальной помощи определяется администрацией соответствующей территории.

2. ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И СТРУКТУРА ДОМА (ОТДЕЛЕНИЯ) СЕСТРИНСКОГО УХОДА

       2.1. Основными задачами домов (отделений) сестринского ухода являются:

       - повышение доступности медико - социальной помощи лицам пожилого и старческого возраста, а также проведение поддерживающих курсов лечения с учетом современных представлений о процессах старения;

       - активная социально - психологическая реабилитация лиц пожилого и старческого возраста, обучение родственников навыкам ухода за тяжелобольными, инвалидами;

       - осуществление социальной реабилитации инвалидам, детям - инвалидам, одиноким и нуждающимся в помощи гражданам пожилого и старческого возраста.

       2.2. В соответствии с поставленными задачами дом (отделение) сестринского ухода осуществляет:

       - учет, прием, размещение лиц престарелого, старческого возраста, инвалидов и детей - инвалидов в соответствии с их социально - психологическим состоянием;

       - квалифицированный медицинский уход за инвалидами, престарелыми и лицами старческого возраста;

       - социально - психологическую помощь инвалидам и лицам престарелого возраста и их родственникам, обучение родственников навыкам ухода за неподвижными больными;

       - своевременное выполнение врачебных назначений и процедур;

       - социальную реабилитацию инвалидов и престарелых с элементами трудотерапии;

       - динамическое наблюдение за состоянием находящихся в учреждениях лиц;

       - своевременную диагностику осложнений или обострений хронических заболеваний;

       - выписку больных или продление срока пребывания в соответствии с договорными условиями;

       - оказание необходимой социальной помощи и организация квалифицированного ухода за людьми пожилого и старческого возраста на дому;

       - ведение утвержденной документации, представление оперативной информации и статистической отчетности в органы управления здравоохранением и социальной защиты населения. Показатели деятельности дома (отделения) сестринского ухода не влияют на общие показатели деятельности стационарных учреждений;

       - учет и анализ результатов работы персонала и контроль текущей деятельности;

       - повышение квалификации кадров;

       - улучшение условий труда и отдыха персонала.

       2.3. Дом (отделение) сестринского ухода обеспечивает:

       - первую экстренную и неотложную медицинскую помощь больным, инвалидам, престарелым;

       - своевременный перевод больных и престарелых при обострении хронических заболеваний или ухудшения их состояния в соответствующие лечебно -профилактические учреждения;

       - периодические врачебные осмотры госпитализированных лиц не реже 1 раза в неделю;

       - консультативную помощь хроническим больным по рекомендации врача;

       - психологическую помощь и адекватную (симптоматическую) терапию;

       - соблюдение санитарных норм и правил устройства, оборудования, эксплуатации для лечебных учреждений, а также требований санитарно -гигиенического и противоэпидемического режимов;

       - соблюдение правил и норм техники безопасности, охраны труда и противопожарной безопасности.

       2.4. В соответствии с основными задачами и функциями, учреждение медико - социальной помощи должно иметь стационарное отделение (кабинет) внебольничного ухода с регистратурой (картотекой).

       2.5. Отделение (кабинет) внебольничного ухода осуществляет учет выписанных пациентов, активный патронаж, оказывает социально - психологическую помощь на дому.

       2.6. Исходя из местных условий и объемов выполняемых работ дом (отделение) сестринского ухода и его структура может включать:

       - аппарат управления (руководитель больницы, его заместители, заведующий отделением);

       - отделения (палаты) для пребывания больных;

       - приемное отделение;

       - процедурный кабинет;

       - гостиную комнату для отдыха;

       - помещения для приготовления и раздачи пищи;

       - хозяйственные службы.

3. УПРАВЛЕНИЕ ДОМОМ (ОТДЕЛЕНИЕМ) СЕСТРИНСКОГО УХОДА

       3.1. Управление домов (отделением) сестринского ухода осуществляется Попечительским Советом и директором (заведующим отделением).

       3.2. Попечительский Совет формируется из числа наиболее авторитетных и уважаемых представителей общественности территории, общества Красного Креста, духовенства, культуры и деловых кругов.

       В функции Попечительского Совета входит организация, сбор и контроль за правильным использованием финансовых средств на содержание домов (отделений) сестринского ухода, привлечение благотворительных средств, широкое освещение в средствах массовой информации деятельности и проблем, стоящих перед медико - социальным учреждением. Попечительский Совет работает на общественных началах.

       3.3. Дом (отделение) сестринского ухода возглавляется директором (заведующим отделением), который назначается и увольняется органом здравоохранения (главным врачом) по согласованию с Попечительским Советом. Руководителем дома (отделения) сестринского ухода может назначаться специалист с высшим и средним медицинским образованием.

       3.4. Руководитель дома сестринского ухода имеет право:

       - в соответствии с Уставом, без доверенности, действовать от имени учреждения, представляет его интересы во взаимоотношениях с другими предприятиями, заключает договора, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами, издает приказы и дает указания обязательные для всех работников учреждения, утверждает должностные инструкции.

       3.5. Заведующий отделением сестринского ухода назначается на должность или освобождается от должности руководителем учреждения и в своей деятельности руководствуется должностной инструкцией.

       3.6. Руководитель дома (отделения) сестринского ухода обязан обеспечить:

       - соблюдение санитарных норм и правил для лечебного учреждения, а также требования санитарно - гигиенического и противоэпидемического режима в соответствии с требованиями к данному типу учреждений;

       - бесперебойную работу медицинской аппаратуры, машин и механизмов, инженерно - технических коммуникаций и сооружений;

       - рациональное использование трудовых, финансовых и материальных ресурсов;

       - бесперебойное снабжение необходимыми средствами и материалами медицинского и хозяйственного назначения;

       - соблюдение правил и норм технической безопасности, охраны труда и противопожарной безопасности.

4. ИМУЩЕСТВО ДОМА (ОТДЕЛЕНИЯ) СЕСТРИНСКОГО УХОДА

       4.2. Источником формирования имущества дома сестринского ухода являются:

       - бюджетные и внебюджетные средства;

       - имущество, переданное ему собственником или уполномоченным им органом;

       - амортизационные отчисления;

       - капитальные вложения и дотации из бюджета;

       - безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений, граждан;

       - иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.

       4.3. Дом сестринского ухода владеет, пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.

       4.4. При осуществлении оперативного управления имуществом дом сестринского ухода обязан:

       - эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество;

       - обеспечить сохранность и использование закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению;

       - не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества. Это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации;

       - осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за домом имущества. При этом не подлежат возмещению любые произведенные улучшения закрепленного на праве оперативного управления имущества;

       - осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, передаваемого в оперативное управление. При этом имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в том числе в связи с износом), включается в состав имущества, передаваемого в оперативное управление, на основании сметы расходов. Списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление на основании акта списания.

       4.5. Имущество, закрепленное за домом сестринского ухода на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично в следующих случаях:

       - при наличии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;

       - при принятии учредителем решения о ликвидации, реорганизации;

       - при нарушении условий, предусмотренных в п.4.3.

       4.6. Дом сестринского ухода отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет учредитель.

       4.7. Имущество отделения сестринского ухода, как структурного подразделения лечебно -профилактического учреждения, входит в состав имущества этого лечебно - профилактического учреждения.

5. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ

       5.1. Пребывание граждан в домах (отделениях) сестринского ухода, предоставление ухода, сервисных услуг осуществляются на платной основе по ценам, утвержденным администрацией городов и районов по предоставлению местных органов здравоохранения.

       5.2. Порядок финансирования разрабатывается и утверждается администрацией соответствующей территории:

       - финансирование из ассигнований, выделенных на здравоохранение: осуществляется в части содержания штатов медицинских работников, расходов на медикаменты, питание, расходов на осуществление амбулаторно - поликлинических услуг;

       - финансирование из ассигнований, выделенных в целях социальной защиты населения: частичное благоустройство комнат (палат) отделений сестринского ухода, а также содержание штата сестер милосердия, оказания медико - социальной помощи обслуживаемым этим отделением;

       - финансирование за счет средств граждан: приобретение медикаментов, продуктов питания, мягкого инвентаря, расходных материалов в части дефицита бюджетного финансирования и оказание сервисных услуг;

       - финансирование из внебюджетных источников и средств местных бюджетов: реконструкция, капитальный ремонт, текущий ремонт.

       5.3. Денежные средства, не использованные в течение года, остаются в распоряжении дома (отделения) сестринского ухода и изъятию в бюджет не подлежат.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»