ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июня 2005 года № 97
О дополнительных мерах по совершенствованию природоохранной деятельности на территории Удмуртской Республики
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Удмуртской Республики от 05.04.2021 N 192, вступившего в силу через 10 дней после официального опубликования (опубликован на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики http://www.udmurt.ru - 05.04.2021).
____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
снято с контроля в соответствии с распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 26.12.2005 года N 1320-р
_________________________________________________________________________________________________________________________________________
В целях создания необходимых условий для обеспечения прав граждан на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и в соответствии со статьями 6, 67, 73 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Установить для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, осуществляющих эксплуатацию объектов хозяйственной и иной деятельности, способных негативно воздействовать на окружающую среду на территории Удмуртской Республики, срок предоставления сведений об организации и осуществлении производственного экологического контроля согласно прилагаемому Перечню сведений об организации производственного экологического контроля до 1 октября 2005 года.
2.Утвердить прилагаемый Порядок проведения экологической паспортизации, ведения учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду на территории Удмуртской Республики.
3.Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики:
-в месячный срок разработать и утвердить методические рекомендации и необходимые формы документов для осуществления производственного экологического контроля;
-с 1 июля 2005 года организовать прием сведений об организации производственного экологического контроля в 2005 году;
-организовать проведение на территории Удмуртской Республики экологической паспортизации и учета объектов и источников хозяйственной и иной деятельности, способных негативно воздействовать на окружающую среду на территории Удмуртской Республики;
-в месячный срок определить сроки и этапы проведения экологической паспортизации, разработать и утвердить методические документы по осуществлению экологической паспортизации, ведению учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду на территории Удмуртской Республики.
4. Возложить на Государственное учреждение «Управление охраны окружающей среды и природопользования Минприроды Удмуртской Республики» функции по созданию и ведению республиканского фонда экологической информации и единой информационной системы экологического мониторинга.
5. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Удмуртской Республики В.А.Савельева.
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Ю.С. Питкевич
Приложение
к постановлению Правительства
Удмуртской Республики
от 20 июня 2005 года № 97
Перечень сведений об организации производственного экологического контроля
1. Положение об организации производственного экологического контроля.
2. Сведения о должностном лице, ответственном за осуществление производственного экологического контроля: фамилия, имя, отчество, должность, образование, стаж работы по специальности, дата последней аттестации по экологической безопасности.
3. Количество производственных объектов с описанием источников негативного воздействия на окружающую среду, экологической опасности и возможных последствий аварий.
4. Сведения о первичном учете источников загрязнения окружающей среды.
5. Информация о передаче отходов производства и потребления на лицензированные предприятия по их переработке, утилизации, обезвреживанию и так далее (в том числе журнал учета движения отходов).
6. Копия договора страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта.
7. Сведения о состоянии очистных, гидротехнических сооружений, пылегазоулавливающего оборудования, средств подавления негативного воздействия на окружающую среду, применяемого в организации.
8. Сведения об освидетельствовании и контрольных испытаниях пылегазоулавливающего оборудования, средств подавления негативного воздействия на окружающую среду.
9. План-график проведения инструментального контроля за состоянием окружающей природной среды на территории организации, ее подразделениях и площадках.
10. Информация о готовности работников к действиям во время аварии.
11. Данные о подготовке и аттестации руководителей, специалистов и других работников, занятых на производственных объектах, в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической опасности.
12. Описание аварийных выбросов и сбросов, анализ причин их возникновения и принятые меры за прошлый год.
13. План мероприятий по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности на текущий год.
14. Отчет о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности с указанием сведений о капитальных вложениях в природоохранные мероприятия, результатах проведенных проверок исполнения природоохранного законодательства, устранения выявленных нарушений, выполнении предписаний уполномоченных контролирующих органов в области охраны окружающей среды за прошедший год.
15. План проведения контрольно-профилактических проверок на текущий год.
16. План мероприятий по локализации аварий и инцидентов и ликвидации их последствий на текущий год.
Утвержден
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 20 июня 2005 года № 97
1.1. Настоящий Порядок определяет основные принципы и организационные основы проведения на территории Удмуртской Республики экологи- ческой паспортизации организаций и учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду (далее - учет).
Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
-производственный объект - объект хозяйственной и иной деятельности, способный негативно воздействовать на окружающую среду на территории Удмуртской Республики;
-экологический паспорт - документ, содержащий информацию об уровне использования субъектом хозяйственной деятельности ресурсов (природных, вторичных и других) и степени воздействия его производственных объектов на окружающую среду, а также сведения о разрешениях, нормативах в области охраны окружающей среды, размерах платы за негативное воздействие на окружающую среду и использование природных ресурсов;
-экологическая паспортизация - элемент схемы декларирования организации производственного экологического контроля и экологической безопасности, представляет собой комплекс мероприятий по актуализации, сбору, идентификации информации, систематизированной в формах и условиях ведения первичного учета, соответствующей ГОСТ Р 17.0.0.06 - 2000 «Охрана природы. Экологический паспорт природопользователя. Основные положения. Типовые формы информации».
1.2. Экологической паспортизации подлежат организации, осуществляющие эксплуатацию производственных объектов. Учету подлежат производственные объекты и иные источники, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду.
1.3. Экологическая паспортизация и учет осуществляется в целях:
-формирования и обеспечения реализации республиканских целевых программ Удмуртской Республики в области охраны окружающей среды, межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности;
-регулирования негативных воздействий на окружающую среду;
-проектирования, размещения, строительства, реконструкции и эксплуатации производственных объектов;
-размещения и развития городских и иных поселений;
-осуществления государственного экологического контроля на территории Удмуртской Республики;
-прогнозирования изменений качества окружающей среды;
-определения и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду;
-информирования населения, органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Удмуртской Республики, а также заинтересованных организаций о состоянии окружающей среды.
1.4. Ответственность за достоверность информации и полноту заполнения таблиц и разделов экологического паспорта и вносимых изменений, а также за сведения, предназначенные для учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, несет руководитель организации.
1.5. Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики (далее - уполномоченный орган), в лице Государственного учреждения «Управление охраны окружающей среды и природопользования Минприроды Удмуртской Республики» (далее - Учреждение) осуществляет следующие функции:
-регистрация организаций, подлежащих экологической паспортизации;
-учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду;
-создание и функционирование электронной автоматизированной системы информации, включающей в себя сбор, хранение, обработку, передачу и анализ информации в области экологической паспортизации и учета, а также обобщение информации, создание и поддержание банка данных по экологической паспортизации и учету;
-методологическое и программное обеспечение, оказание практической и консультационной помощи организациям в реализации мероприятий по автоматизированному сбору и передаче информации;
-контроль за достоверностью представляемой информации и правильностью ведения первичного учета в области природопользования и охраны окружающей среды;
-защита систем сбора информации, содержащих конфиденциальные данные.
2.1. Организация разрабатывает экологический паспорт в соответствии с требованиями ГОСТ Р 17.0.0.06-2000 «Охрана природы. Экологический паспорт природопользователя. Основные положения. Типовые формы информации». Экологический паспорт должен быть утвержден руководителем и согласован с уполномоченным органом.
2.2. Организация при заполнении форм экологического паспорта должна использовать технологические планировки, операционные карты, технологические инструкции, государственные стандарты и технические условия и основанные на них вспомогательные материалы и другие нормативные документы.
2.3. Информационная база экологического паспорта должна поддерживаться в актуальном состоянии. В случае перепрофилирования или изменения технологии производства, замены оборудования, сырья или материалов, сокращения или увеличения количества источников вредного воздействия на окружающую природную среду, изменения формы собственности и других изменений, способных повлиять на достоверность данных, отраженных в экологическом паспорте, организация должна вносить дополнения или корректировки в экологический паспорт.
2.4. Информационная база экологического паспорта может быть использована для разработки проектов нормативов предельно допустимых выбросов (сбросов), лимитов размещения отходов, для заполнения форм государственной статистической отчетности типа 2ТП-воздух, 2ТП-водхоз, 2ТП-токсичные отходы, для расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и других целей.
2.5. Организации предоставляют экологический паспорт на бумажном и электронном носителях для регистрации в Учреждение.
2.6. Электронная версия экологического паспорта должна содержать базы данных в формате EML (Extensible Markup Language) - расширенного языка разметки, являющегося подмножеством SGML (Standard Generalized Markup Language) стандарта ISO 8879.
2.7. Организации передают в Учреждение экстренную информацию о превышении установленных нормативов негативного воздействия на природную среду и случаях аварийных и чрезвычайных ситуаций.
2.8. Учреждение, с учетом сведений, полученных из электронных версий экологического паспорта организаций, проводит необходимые мероприятия по оценке качественных показателей экологического состояния конкретных территорий и акваторий, определению допустимой антропогенной нагрузки для этих территорий и формирует предложения по установлению для них соответствующих экологических нормативов.