Утверждено
постановлением
Правительства УР
от 3 июля 1995 г. N 53
ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЙ РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ О СОГЛАСОВАНИИ
РАЗМЕЩЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЯ РЕКЛАМЫ С СФЕРЕ ОКАЗАНИЯ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ, РАСПРОСТРАНЕНИЯ ЦЕННЫХ БУМАГ
И ПРИВЛЕЧЕНИЯ СРЕДСТВ НАСЕЛЕНИЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики и определяет процедуру рассмотрения Удмуртским территориальным антимонопольным управлением ГКАП РФ (в дальнейшем - УТАУ) заявлений рекламодателей о даче согласия на распространение рекламы и информации об оказании финансовых услуг, привлечении средств населения и распространении ценных бумаг.
1.2. Основные термины и определения:
- реклама (рекламное сообщение) - информация (сведения), распространяемая в любой форме независимо от используемых технических и иных средств в отношении третьих (неопределенного круга) лиц о рекламодателе, его товарах (работах, услугах), их свойствах и характеристиках, условиях производства, приобретения и использования, фирменном наименовании, товарном знаке (знаке обслуживания), сертификационных знаках, знаках соответствия государственным стандартам, наименовании места происхождения товара (работы, услуги), иных обстоятельствах, служащих формированию или поддержанию интереса указанных лиц к рекламодателю, его товарам (работам, услугам) и направленных на повышение конкурентоспособности их на рынке и способствование сбыту, а также о поддержании идей и начинаний любого рода, исключая политические кампании, распространение которой оплачено рекламодателем или иным лицом либо осуществлено на безвозмездной основе;
- рекламодатель - юридическое лицо и (или) его филиал, представительство, представитель, гражданин-предприниматель, представляющие на возмездной или безвозмездной основе иным юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам рекламу;
- рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и распространение рекламы путем предоставления имущества, технических средств телевидения и радиовещания, каналов связи, эфирного времени и иными способами.
1.3. Заявления о согласовании рекламы представляются рекламодателями на имя начальника УТАУ. В заявлении указываются наименование юридического лица и (или) его филиала, представительства, представителя или фамилия гражданина-предпринимателя, его юридический адрес, наличие или отсутствие лицензии на право деятельности на рынке ценных бумаг или на финансовом рынке, контактные телефоны.
Представленные заявления регистрируются в установленном порядке в УТАУ.
1.4. Для проведения экспертизы рекламы приказом начальника УТАУ из работников УТАУ создается экспертная группа.
Экспертиза рекламы проводится в УТАУ в пятидневный срок с момента регистрации заявления, выходные и праздничные дни при исчислении настоящего срока не учитываются. При необходимости к проведению экспертизы рекламы могут быть привлечены эксперты, не являющиеся сотрудниками УТАУ, в этом случае срок, установленный на проведение экспертизы рекламы, может быть увеличен по решению начальника (заместителя начальника) УТАУ дополнительно, но не более чем на десять дней.
1.5. После проведения экспертизы УТАУ выдает рекламодателю соответствующее согласование на распространение представленной рекламы.
1.6. С целью учета и контроля за рекламной деятельностью рекламодателя в УТАУ создается соответствующая база данных. Поступившие в УТАУ заявления, а также информация о рассмотренных заявлениях и копии текстов и рекламных аудиовидеозаписей обобщаются и хранятся в информационной базе данных УТАУ.
2. Порядок представления документов и требования, предъявляемые к рекламе, представленной для согласования
2.1. Рекламодателем для проведения экспертизы в УТАУ представляются следующие документы и рекламные материалы:
2.1.1. Выписка из устава предприятия об основных видах деятельности, заверенная печатью предприятия и подписью его руководителя.
2.1.2. Учредительные документы или свидетельство о регистрации предприятия, заверенные печатью предприятия и подписью его руководителя. Гражданин-предприниматель представляет свидетельство о государственной регистрации.
2.1.3. Копия лицензии на право привлечения средств граждан на возвратной основе, заверенная печатью предприятия и подписью его руководителя.
2.1.4. Заявление о согласовании рекламы.
2.1.5. Содержание рекламного объявления, предполагаемого к распространению.
2.1.6. По согласованию с УТАУ документы, необходимые для подтверждения достоверности размещаемой рекламы.
2.1.7. Все вышеуказанные документы и материалы представляются в УТАУ в момент регистрации ходатайства о согласовании рекламы.
2.2. Представляемая рекламодателем к распространению реклама должна отвечать требованиям ст. 10 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", Указу Президента Российской Федерации "О защите потребителей от недобросовестной рекламы" от 10 июня 1994 года N 1183, иным актам, регулирующим рекламную деятельность.
2.2.1. В представляемой рекламе рекламодатели обязаны:
- указывать реальные размеры дивидендов, выплаченных по простым именным акциям в течение последнего финансового года;
- указывать реальные проценты, выплаченные по различным видам вкладов в течение последнего финансового года с разбивкой по месяцам (кварталам), если выплаты производились ежемесячно (ежеквартально);
- указывать дату и номер регистрации выпуска рекламируемых ценных бумаг, место их регистрации и место, где можно ознакомиться с условиями выпуска;