ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июля 1995 года N 53
О защите граждан от недобросовестной рекламы на рынке ценных бумаг и финансовом рынке
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
признать утратившим силу в соответствии с постановлением Правительства УР от 10.11.2003 года N 271
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
В целях защиты граждан Удмуртской Республики от недобросовестной рекламы на рынке ценных бумаг и финансовом рынке, повышения эффективности исполнения Указа Президента Российской Федерации от 10 июня 1994 года N 1183 "О защите потребителей от недобросовестной рекламы" и постановления Верховного Совета Удмуртской Республики от 21 февраля 1995 года N 698-XII "О защите граждан от недобросовестной рекламы и деятельности на рынке ценных бумаг и финансовом рынке" Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок рассмотрения заявлений рекламодателей о согласовании размещения и содержания рекламы в сфере оказания финансовых услуг, распространения ценных бумаг и привлечения средств населения и Порядок рассмотрения дел о наложении штрафов за несогласование рекламы и осуществление деятельности с привлечением средств населения на рынке ценных бумаг и финансовом рынке без лицензии (прилагаются).
2. С целью создания в Удмуртском территориальном антимонопольном управлении Российской Федерации технической базы по контролю за исполнением постановления Верховного Совета Удмуртской Республики от 21 февраля 1995 года N 698-XII выделить Удмуртскому территориальному антимонопольному управлению Российской Федерации из резервного фонда Удмуртской Республики (пункт 4.8) на возвратной основе с обязательным погашением до 1 января 1996 года денежные средства в сумме 35 млн. рублей для закупки оргтехники.
3. Предложить Удмуртскому территориальному антимонопольному управлению организовать контроль за направлением сумм штрафов в соотношении, предусмотренном п. 5 постановления Верховного Совета Удмуртской Республики от 21 февраля 1995 года N 698-XII.
4. Настоящее постановление действует до принятия законодательного акта Российской Федерации, регулирующего данные отношения.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Аппарат Правительства Удмуртской Республики.
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
П.Н.Вершинин
Утверждено
постановлением
Правительства УР
от 3 июля 1995 г. N 53
ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЙ РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ О СОГЛАСОВАНИИ
РАЗМЕЩЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЯ РЕКЛАМЫ С СФЕРЕ ОКАЗАНИЯ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ, РАСПРОСТРАНЕНИЯ ЦЕННЫХ БУМАГ
И ПРИВЛЕЧЕНИЯ СРЕДСТВ НАСЕЛЕНИЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики и определяет процедуру рассмотрения Удмуртским территориальным антимонопольным управлением ГКАП РФ (в дальнейшем - УТАУ) заявлений рекламодателей о даче согласия на распространение рекламы и информации об оказании финансовых услуг, привлечении средств населения и распространении ценных бумаг.
1.2. Основные термины и определения:
- реклама (рекламное сообщение) - информация (сведения), распространяемая в любой форме независимо от используемых технических и иных средств в отношении третьих (неопределенного круга) лиц о рекламодателе, его товарах (работах, услугах), их свойствах и характеристиках, условиях производства, приобретения и использования, фирменном наименовании, товарном знаке (знаке обслуживания), сертификационных знаках, знаках соответствия государственным стандартам, наименовании места происхождения товара (работы, услуги), иных обстоятельствах, служащих формированию или поддержанию интереса указанных лиц к рекламодателю, его товарам (работам, услугам) и направленных на повышение конкурентоспособности их на рынке и способствование сбыту, а также о поддержании идей и начинаний любого рода, исключая политические кампании, распространение которой оплачено рекламодателем или иным лицом либо осуществлено на безвозмездной основе;
- рекламодатель - юридическое лицо и (или) его филиал, представительство, представитель, гражданин-предприниматель, представляющие на возмездной или безвозмездной основе иным юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам рекламу;
- рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и распространение рекламы путем предоставления имущества, технических средств телевидения и радиовещания, каналов связи, эфирного времени и иными способами.
1.3. Заявления о согласовании рекламы представляются рекламодателями на имя начальника УТАУ. В заявлении указываются наименование юридического лица и (или) его филиала, представительства, представителя или фамилия гражданина-предпринимателя, его юридический адрес, наличие или отсутствие лицензии на право деятельности на рынке ценных бумаг или на финансовом рынке, контактные телефоны.
Представленные заявления регистрируются в установленном порядке в УТАУ.
1.4. Для проведения экспертизы рекламы приказом начальника УТАУ из работников УТАУ создается экспертная группа.
Экспертиза рекламы проводится в УТАУ в пятидневный срок с момента регистрации заявления, выходные и праздничные дни при исчислении настоящего срока не учитываются. При необходимости к проведению экспертизы рекламы могут быть привлечены эксперты, не являющиеся сотрудниками УТАУ, в этом случае срок, установленный на проведение экспертизы рекламы, может быть увеличен по решению начальника (заместителя начальника) УТАУ дополнительно, но не более чем на десять дней.
1.5. После проведения экспертизы УТАУ выдает рекламодателю соответствующее согласование на распространение представленной рекламы.
1.6. С целью учета и контроля за рекламной деятельностью рекламодателя в УТАУ создается соответствующая база данных. Поступившие в УТАУ заявления, а также информация о рассмотренных заявлениях и копии текстов и рекламных аудиовидеозаписей обобщаются и хранятся в информационной базе данных УТАУ.
2. Порядок представления документов и требования, предъявляемые к рекламе, представленной для согласования
2.1. Рекламодателем для проведения экспертизы в УТАУ представляются следующие документы и рекламные материалы:
2.1.1. Выписка из устава предприятия об основных видах деятельности, заверенная печатью предприятия и подписью его руководителя.
2.1.2. Учредительные документы или свидетельство о регистрации предприятия, заверенные печатью предприятия и подписью его руководителя. Гражданин-предприниматель представляет свидетельство о государственной регистрации.
2.1.3. Копия лицензии на право привлечения средств граждан на возвратной основе, заверенная печатью предприятия и подписью его руководителя.
2.1.4. Заявление о согласовании рекламы.
2.1.5. Содержание рекламного объявления, предполагаемого к распространению.
2.1.6. По согласованию с УТАУ документы, необходимые для подтверждения достоверности размещаемой рекламы.
2.1.7. Все вышеуказанные документы и материалы представляются в УТАУ в момент регистрации ходатайства о согласовании рекламы.
2.2. Представляемая рекламодателем к распространению реклама должна отвечать требованиям ст. 10 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", Указу Президента Российской Федерации "О защите потребителей от недобросовестной рекламы" от 10 июня 1994 года N 1183, иным актам, регулирующим рекламную деятельность.
2.2.1. В представляемой рекламе рекламодатели обязаны:
- указывать реальные размеры дивидендов, выплаченных по простым именным акциям в течение последнего финансового года;
- указывать реальные проценты, выплаченные по различным видам вкладов в течение последнего финансового года с разбивкой по месяцам (кварталам), если выплаты производились ежемесячно (ежеквартально);
- указывать дату и номер регистрации выпуска рекламируемых ценных бумаг, место их регистрации и место, где можно ознакомиться с условиями выпуска;
- не допускать объявления гарантий, обещаний или предположений о будущей эффективности (доходности) своей деятельности;
- не допускать сравнения между рекламируемыми и другими юридическими лицами, их услугами (товарами), если данное сравнение невозможно подтвердить данными статистической отчетности или бухгалтерского баланса, заверенного аудиторами;
- не обещать проведение работ, оказание услуг, предоставление товаров, если таковые фактически не осуществляются (не производятся) на день рекламы.
3. В случае, если представленная реклама или документы не отвечают вышеуказанным требованиям, начальник (заместитель начальника) УТАУ принимает решение об отказе в согласовании представленной рекламы с указанием мотивов отказа.
4. Любые изменения, исправления в тексте согласованной рекламы в процессе ее распространения должны согласовываться с УТАУ. Распространение рекламы с внесенными в нее изменениями без согласования с УТАУ считается распространением несогласованной рекламы.
5. В рекламе не должны присутствовать ссылки на рекомендации и заключения органов местного самоуправления и органов государственной власти.
Утверждено
постановлением
Правительства УР
от 3 июля 1995 г. N 53
ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФОВ ЗА НЕСОГЛАСОВАНИЕ
РЕКЛАМЫ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СРЕДСТВ НАСЕЛЕНИЯ НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ И
ФИНАНСОВОМ РЫНКЕ БЕЗ ЛИЦЕНЗИИ
Настоящее Положение разработано во исполнение постановления Верховного Совета Удмуртской Республики от 21.02.95 N 698-XII "О защите граждан от недобросовестной рекламы и деятельности на рынке ценных бумаг и финансовом рынке" и определяет порядок рассмотрения дел и взимания штрафов за несогласование рекламы деятельности с привлечением средств населения и осуществления деятельности на рынке ценных бумаг и финансовом рынке без лицензии.
1. Общие положения
1.1. На рекламораспространителей и рекламодателей за несогласование или нарушение порядка согласования рекламы, деятельности на рынке ценных бумаг и финансовом рынке и работу без лицензии территориальным управлением налагается штраф.
1.2. Размер штрафа определен п. 4 постановления Верховного Совета УР от 21.02.95 N 698-XII.
1000 минимальных размеров месячной оплаты труда налагается на:
юридических лиц и граждан-предпринимателей, являющихся рекламодателями, за осуществление деятельности на рынке ценных бумаг и финансовом рынке по привлечению средств населения без лицензии и соответствующего согласования рекламы;
рекламораспространителей за осуществление рекламы деятельности юридических лиц и граждан-предпринимателей с привлечением средств населения, не согласованной с УТАУ.
1.3. Постановления о наложении штрафа на рекламодателей или рекламораспространителей принимаются комиссией территориального управления, председателем комиссии является заместитель начальника территориального управления, курирующий вопросы контроля соблюдения законодательства о рекламе.
1.4. Наложение штрафа на рекламодателя или рекламораспространителя не освобождает его от исполнения согласования рекламы деятельности на рынке ценных бумаг и финансовом рынке по привлечению средств населения, а также от получения соответствующей лицензии.
1.5. Территориальное управление ведет учет выданных им постановлений о наложении штрафа и контролирует их исполнение.
2. Порядок и сроки наложения штрафов
2.1. Дела о наложении штрафов рассматриваются комиссией УТАУ на основании представления протокола, составленного должностным лицом территориального управления или органом местного самоуправления. Протокол составляется должностным лицом антимонопольного управления или органом местного самоуправления по собственной инициативе либо на основании заявлений депутатов, хозяйствующих субъектов, органов власти и управления, обществ и союзов потребителей.
2.2. Основанием для рассмотрения дела о наложении штрафа на рекламодателя или рекламораспространителя является протокол об административном правонарушении, содержащий сведения об осуществлении деятельности рекламодателей в сфере оказания финансовых услуг, распространения ценных бумаг и привлечения средств населения без согласования с УТАУ, а также осуществления указанной деятельности без лицензии.
2.3. Доказательствами осуществления деятельности без соответствующих согласований с УТАУ и без получения лицензии являются материалы дела, полученные письменные объяснения, переписка, акты проверок и иные требуемые по делу документы, в т.ч. печатные издания и другие.
2.4. Все документы, необходимые для рассмотрения дела о наложении штрафа, в течение 3-х рабочих дней с момента установления административного правонарушения направляются должностным лицом территориального управления или должностным лицом органа местного самоуправления в комиссию для принятия решения.
2.5. Дело о наложении штрафа на рекламодателя или рекламораспространителя рассматривается комиссией территориального управления (назначаемой председателем) в срок до 5-ти дней со дня представления специалистом управления либо должностным лицом органа местного самоуправления всех материалов дела.
2.6. О времени и месте рассмотрения дела извещаются все заинтересованные лица.
2.7. Дела рассматриваются в присутствии представителя рекламодателя или рекламораспространителя, в отношении которого должен быть решен вопрос о наложении штрафа, а также с участием заинтересованных лиц.
2.8. В отсутствие представителя рекламодателя или рекламораспространителя дело может быть рассмотрено лишь в случаях, когда имеются данные о своевременном его извещении, о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела. Дело по ходатайству может быть отложено не более чем на 3 дня. Решение об отложении рассмотрения дела принимается комиссией при наличии достаточных оснований.
2.9. Процесс рассмотрения дела регулируется председателем комиссии для обеспечения наиболее полного и всестороннего анализа и оценки обстоятельств дела.
2.10. На заседании заслушиваются представители рекламодателя или рекламораспространителя (являющиеся на заседание с доверенностью), привлеченные к рассмотрению дела, специалисты УТАУ.
2.11. Лица, привлеченные к рассмотрению дела, имеют право знакомиться с материалами дела, заявлять ходатайства, представлять доказательства, задавать вопросы, высказывать соображения по всем возникающим вопросам.
2.12. Рассмотрение дела о наложении штрафа может быть приостановлено в случаях:
нахождения в УТАУ, суде, арбитражном суде, следственных органах другого дела, выводы по которому будут иметь значение для результатов рассмотрения;
неполучения заключения специалиста-эксперта.
2.13. О приостановлении рассмотрения дела извещаются все лица, участвовавшие в деле.
2.14. При рассмотрении дела ведется протокол заседания комиссии и магнитофонная запись.
2.15. Рассмотрев дело о наложении штрафа, комиссия выносит постановление по делу.
2.16. Постановление по делу принимается в присутствии всех лиц, привлеченных к участию в деле.
2.17. Постановление выносится в письменной форме и подписывается председателем и членами комиссии.
2.18. В постановлении указываются:
время и место рассмотрения дела, фамилия, имя, отчество должностных лиц, вынесших постановление, наименование рекламодателя или рекламораспространителя, фамилии и должности их представителей, иные лица, привлеченные к участию в деле;
обстоятельства, время, существо нарушения;
указание на нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное нарушение, принятое по делу решение;
конкретный размер штрафа, порядок обжалования.
2.19. Постановление объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.
2.20. Копия постановления вручается или высылается рекламодателю или рекламораспространителю заказным письмом в 3-дневный срок.
Копия постановления вручается под расписку. В случае, если копия постановления высылается, об этом делается соответствующая запись в деле.
2.21. При отсутствии оснований для наложения штрафа выносится постановление о прекращении дела производством.
2.22. Привлеченное к административной ответственности юридическое лицо, гражданин-предприниматель уплачивает штраф на соответствующие счета в 30-дневный срок со дня вынесения постановления через банк, который его обслуживает, о чем в 3-дневный срок после уплаты сообщает в УТАУ.
2.23. При уклонении от уплаты штрафа в установленный постановлением срок или неуплате штрафа в полном размере УТАУ взыскивает размер штрафа в бесспорном порядке со счета рекламодателя или рекламораспространителя. В случае необходимости УТАУ вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании штрафа с рекламодателя или рекламораспространителя.
3. Порядок обжалования вынесенного постановления о наложении штрафа
3.1. Рекламодатель либо рекламораспространитель в соответствии с действующим законодательством вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением об отмене или изменении решений о наложении штрафов.
3.2. Подача заявления не приостанавливает исполнения постановления о наложении штрафа на время его рассмотрения в арбитражном суде, если арбитражным судом не вынесено определение о приостановлении исполнения постановления.