ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 мая 1993 года № 191
О взимании платы за загрязнение природной среды, образовании и использовании фондов охраны природы на территории Удмуртской Республики
________________________________________________________________________________________________
частично утратило силу в соответствии с постановлением Правительства УР от 22.01.96 N 23
снято с контроля постановлением Правительства УР от 1 апреля 1996 года № 186
утратил силу, в соответствии с постановлением Правительства УР от 12.05.1998г. № 359
Признать утратившим силу в соответствии с постановлением Правительства УР от 11 февраля 2008 года № 23
_____________________________________________________________________________________________________________
В целях совершенствования экономических методов управления природопользованием, на основании Закона Российской Федерации "Об охране окружающей среды", постановления Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 года N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" и "Базовых нормативов платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение отходов", утвержденных Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации 27 ноября 1992 года, Совет Министров Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Установить и ввести на территории Удмуртской Республики для всех юридических и физических лиц (природопользователей) независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности единую систему расчета и взимания платежей за загрязнение природной среды.
2. Утвердить нормативы платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение отходов с учетом коэффициентов экологической ситуации и экологической значимости состояния атмосферного воздуха, почвы, водных объектов и Порядок применения нормативов платы за загрязнение природной среды на территории Удмуртской Республики.
3. Утвердить Положение об образовании и использовании фондов охраны природы.
4. В связи с изменением ценообразующих факторов, уровня цен на природоохранное строительство и по другим направлениям природоохранной деятельности установить двадцатикратный повышающий коэффициент к нормативам платы за загрязнение природной среды.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Совета Министров Удмуртской Республики Каткова В.И. и председателя Госкомитета Удмуртской Республики по экологии и природопользованию Гурова В.Н.
6. Настоящее постановление ввести в действие с 1 апреля 1993 года.
7. Считать утратившим силу постановление Совета Министров Удмуртской Республики от 2 октября 1992 года № 367.
Председатель Совета Министров
Удмуртской Республики
Н.Е.МИРОНОВ
Утверждено
постановлением Совета Министров
Удмуртской Республики
от 19 мая 1993 года N 191
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБРАЗОВАНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ФОНДОВ ОХРАНЫ ПРИРОДЫ
1.1. Положение о фондах охраны природы на территории Удмуртской Республики разработано на основании Закона "Об охране окружающей природной среды", и в соответствии с приказом Министерства экологии природных ресурсов Российской Федерации от 13 июля 1992 года N 151.
1.2. Фонды охраны природы Удмуртской Республики образуют совместно с Федеральным экологическим фондом Российской Федерации единую систему внебюджетных государственных экологических фондов. Управление деятельностью экологических фондов на территории Удмуртской Республики осуществляется Государственным комитетом Удмуртской Республики по экологии и природопользованию, органами городского (районного) самоуправления (администрации) через соответствующие структурные подразделения Госкомитета Удмуртской Республики по экологии и природопользованию.
Основными задачами фондов охраны природы на территории Удмуртской Республики являются:
финансирование и кредитование научно-технических проектов, направленных на улучшение качества окружающей природной среды, обеспечение экологической безопасности населения;
мобилизация средств на природоохранительные мероприятия;
экономическое стимулирование бережного и эффективного использования природных ресурсов, внедрение чистых технологий;
содействие в развитии экологического воспитания и образования.
2.1. Местные фонды охраны природы образуются за счет:
платежей за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в пределах допустимых нормативов (ПДВ, ПДС), в пределах установленных лимитов (ВСВ, ВСС), за размещение отходов, сверхнормативное и сверхлимитное загрязнение, перечисляемых учреждениями, предприятиями, объединениями (далее - предприятиями) в бесспорном порядке в размере 90 процентов начисленных платежей на специальные счета местных фондов охраны природы;
платежей предприятий за аварийные выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в природную среду;
сумм, полученных по искам о возмещении ущерба, наносимого окружающей среде и природным ресурсам;
средств, компенсирующих ущерб при строительстве новых объектов и проведении различного вида работ, влияющих на состояние природной среды;
штрафов, взыскиваемых в административном и судебном порядке с предприятий, должностных лиц и отдельных граждан, виновных в нарушении природоохранительного законодательства, экологических норм, правил и стандартов;
штрафов и исков с иностранных юридических лиц, а также местных предприятий, являющихся субъектами внешнеэкономической деятельности (в том числе совместных предприятий), в рублях и иностранной валюте пропорционально их доле в Уставном фонде предприятия;
средств от реализации конфискованных в установленном порядке орудий охоты, рыболовства, а также от продажи незаконно добытой с их помощью продукции и природных ресурсов;
добровольных отчислений и взносов предприятий, кооперативов, общественных организаций и граждан, иностранных юридических и физических лиц;
отчислений на природоохранные мероприятия из местного бюджета;
платежей предприятий за уничтожение и повреждение растительности в населенных пунктах лесопарковой части зеленых зон;
инвалютных поступлений за загрязнение окружающей среды от иностранных юридических лиц и граждан;
средств, получаемых в виде дивидендов, процентов по вкладам, банковским депозитам, от долевого использования собственных средств фондов в деятельности предприятий и иных юридических лиц, а также кредитов;
доходов от издательской, хозяйственной и иной коммерческой деятельности фондов;
части средств из республиканского фонда охраны природы, направляемых на финансирование крупных природоохранных мероприятий регионального значения;
средств от иных источников, не противоречащих действующему законодательству.
2.2. Местные фонды охраны природы создаются за счет средств, указанных в пункте 2.1., выплачиваемых предприятиями независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности, общественными и другими организациями, расположенными на территории Удмуртской Республики.
2.3. Средства, указанные в пункте 2.1., зачисляются на внебюджетные счета местных фондов охраны природы и распределяются в следующем порядке:
60 процентов - на реализацию природоохранительных мероприятий местного (городского, районного) значения;
30 процентов - на реализацию природоохранительных мероприятий республиканского значения;
10 процентов - на реализацию природоохранительных мероприятий федерального значения.
3.1. Средства местных фондов охраны природы используются на финансирование и кредитование:
строительства, технического перевооружения, капитального ремонта природоохранных объектов территориального назначения;
проектно-изыскательских и опытно-конструкторских работ по созданию новых природоохранных технологий, средств очистки;
мероприятий, предупреждающих и компенсирующих негативные последствия нарушения природоохранительного законодательства (озеленение, борьба с шумом и т.д.);
работ по сохранению и восстановлению малых рек;
осуществление хозяйственной деятельности в целях приумножения средств фондов;
осуществление международного сотрудничества, включая привлечение иностранных специалистов и организаций для проведения консультаций, экспертиз и других работ;
работ по развитию заповедников, парков, сохранению памятников природы;
работ по переработке отходов производства;
проведение работ по оценке воздействия на окружающую среду;
развитие материально-технической базы местных комитетов по охране природы (строительство производственно-лабораторных зданий, приобретение и аренда транспортных средств, приборов, оборудования, вычислительной техники, реагентов, материалов и т.п.);
создание местной информационной системы (сбор, хранение, систематизация и обработка экологической информации) и ее программное обеспечение;
строительства объектов здравоохранения для восстановления здоровья трудящихся, заболевания которых связаны с загрязнением окружающей среды (до 5 процентов);
частичного предупреждения и ликвидацию последствий стихийных природных процессов и явлений, а также аварийных ситуаций, причиняющих ущерб природной среде (2 процента);
премирование производственных коллективов, граждан, сотрудников комитетов по охране природы, добившихся положительных результатов в природоохранной деятельности, финансирование социальных программ органов охраны природы;
организации экологического воспитания, образования, подготовки и переподготовки кадров;
поощрение работников инспекторских и других служб, выявивших нарушение природоохранного законодательства, экологических норм, правил и стандартов в размере до 10 процентов от сумм штрафа, взысканного в административном порядке с предприятий и должностных лиц за данное нарушение (в соответствии с инструкцией, утвержденной республиканским комитетом по экологии и природопользованию);
другие виды природоохранной деятельности.
3.2. Средства местных фондов охраны природы могут быть также использованы на частичное погашение кредитов банка, получаемых предприятиями для проведения крупных капиталоемких мероприятий природоохранного назначения (строительство очистных сооружений, внедрение безотходных технологий и др.).
Средства фондов на эти цели могут направляться только при условии обеспечения необходимого качества и эффективности этих работ.
3.3. Часть средств фондов может передаваться на договорных условиях под процентные займы предприятиям, организациям и гражданам для реализации мер по гарантированному снижению загрязнений.
3.4. Средства местных фондов охраны природы используются строго по назначению, в соответствии со сметой расходования средств фонда, разработанной соответствующими органами охраны природы, утвержденной органами местного самоуправления (администрации) и согласованной республиканским комитетом по экологии и природопользованию.
4.1. Республиканский фонд охраны природы создается при Республиканском комитете по экологии и природопользованию.
Республиканский фонд охраны природы образуется за счет:
30 процентов отчислений от образованных на территории республики районных и городских фондов охраны природы;
части средств, определяемых решением Совета Министров республики из республиканского бюджета;
штрафов за нарушение природоохранительного законодательства, экологических норм, правил и стандартов;
средств от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, а также от продажи незаконно добытой с их помощью продукции и природных ресурсов;
добровольных отчислений и взносов предприятий и граждан, иностранных юридических и физических лиц;
штрафов и исков с иностранных юридических лиц, а также предприятий, являющихся субъектами внешнеэкономической деятельности (в том числе совместных предприятий), в рублях и иностранной валюте пропорционально их доле в Уставном фонде предприятия;
средств от проведения денежно-вещевых лотерей и различных благотворительно-экологических мероприятий;
средств, получаемых в виде дивидендов, процентов по вкладам, банковским депозитам от долевого использования собственных средств фондов в деятельности предприятий и иных юридических лиц, а также кредитов;
средств из иных источников, не противоречащих действующему законодательству.
4.3. В республиканский фонд охраны природы направляются также средства, указанные в п.4.2., взыскиваемые другими государственными контролирующими органами.
4.4. Средства, указанные в п.4.2., зачисляются на внебюджетный счет республиканского фонда охраны природы.
5.1. Средства фонда используются (не подменяя других источников) на:
предоставление кредитов предприятиям, осуществляющим строительство, техническое перевооружение, реконструкцию и капитальный ремонт объектов природоохранного назначения;
создание и совершенствование автоматизированных систем мониторинга и технических средств для них;
разработку эколого-экономической, нормативно-методической и инструктивной документации по организации управления природопользованием;
осуществление мероприятий, предупреждающих и компенсирующих негативные социально - экологические последствия нарушения природоохранительного законодательства на территории Удмуртской Республики;
научно-исследовательские, проектно-изыскательские, опытно-конструкторские работы по созданию ресурсосберегающих и природоохранных видов техники и технологий;
поддержку развития заповедников, заказников, национальных парков и сохранение памятников природы;
создание предприятий для решения экологических проблем;
экономическое стимулирование развития рынка экологических услуг и новых форм хозяйствования, ориентированных на бережное и эффективное использование природных богатств, освоение и внедрение экологически чистых технологий;
изучение экологической обстановки и разработку программ по ее оздоровлению;
осуществление хозяйственной деятельности в целях приумножения средств фонда;
осуществление международного сотрудничества, включая привлечение иностранных специалистов и организаций для проведения консультаций, экспертиз и других работ;
подготовку и переподготовку работников госкомитета Удмуртской Республики;
участие в финансировании работ по ведению кадастров природных ресурсов;
организацию экологического воспитания, образования, пропаганду экологических знаний, проведение научно-практических конференций и других мероприятий, организацию издательской деятельности, создание информационной системы и ее программного обеспечения;