Недействующий



ЗАКОН
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

              

О внесении изменений и дополнений в Закон Удмуртской Республики "О занятости населения в Удмуртской Республике"

     
 _____________________________________________________________________________________________________________

     Признать утратившим силу в соответствии с Законом УР от 29 декабря 2003 года № 66-РЗ

      с изменениями, внесенными Законом УР от 1 марта 2000 г. № 156-II

 с изменениями, внесенными Законом УР от 16 августа 2001 г. № 34-РЗ

_____________________________________________________________________________________________________________     

Статья 1. Внести в Закон Удмуртской Республики "О занятости населения в Удмуртской Республике" изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции:

 

ЗАКОН
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

О занятости населения в Удмуртской Республике

(в ред. Закона УР от 1 марта 2000 г. № 156-II)

 

Настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Удмуртской Республики на труд и социальную защиту от безработицы.

Гарантии государства по реализации прав граждан Российской Федерации, проживающих за ее пределами, определяются международными договорами (соглашениями) Российской Федерации.

Глава I. Общие положения

 Статья 1. Занятость граждан


1. Занятость - это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и Удмуртской Республики и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход (далее - заработок).

2. Гражданам принадлежит исключительное право распоряжаться своими способностями к производительному, творческому труду. Принуждение к труду в какой-либо форме не допускается, если иное не предусмотрено законом.

Незанятость граждан не может служить основанием для привлечения их к административной и иной ответственности.

 Статья 2. Занятые граждане


Занятыми считаются граждане:

работающие по трудовому договору (контракту), в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные, временные работы, за исключением общественных работ (кроме граждан, участвующих в общественных работах и указанных в пункте 3 статьи 4 настоящего Закона); (в ред. Закона УР от 1 марта 2000 г. № 156-II)


занимающиеся предпринимательской деятельностью;


    
 (абзац 4 статьи 2 исключен Законом УР от 1 марта 2000 г. № 156-II)

самостоятельно обеспечивающие себя работой;

В соответствии с Законом УР от 1 марта 2000 г. № 156-II абзацы пятый, шестой, седьмой, восьмой, девятый, десятый, одиннадцатый считаются соответственно абзацами четвертым, пятым, шестым, седьмым, восьмым, девятым, десятым

занятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию по договорам;

выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера, предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг, в том числе по договорам, заключенным с индивидуальными предпринимателями, авторским договорам, а также являющиеся членами производственных кооперативов (артелей); (в ред. Закона УР от 1 марта 2000 г. № 156-II)

избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность;

проходящие военную службу, а также службу в органах внутренних дел и учреждениях уголовно-исполнительной системы; (в ред. Закона УР от 1 марта 2000 г. № 156-II)

проходящие очный курс обучения в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и других образовательных учреждениях, включая обучение по направлению федеральной государственной службы занятости населения (далее - органы службы занятости), за исключением обучающихся в вечерних (сменных) общеобразовательных школах в случае, если они потеряли работу в период совмещения ее с обучением или обучаются после окончания профессионального учебного заведения, не дающего общего среднего образования;

временно отсутствующие на рабочем месте в связи с нетрудоспособностью, отпуском, переподготовкой, повышением квалификации, приостановкой производства, вызванной забастовкой, призывом на военные сборы, привлечением к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, исполнением других государственных обязанностей или иными уважительными причинами; (в ред. Закона УР от 1 марта 2000 г. № 156-II)

являющиеся учредителями (участниками) организаций, за исключением учредителей (участников) общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов), которые не имеют имущественных прав в отношении этих организаций. (в ред. Закона УР от 1 марта 2000 г. № 156-II)

Статья 3. Порядок и условия признания граждан безработными


1. Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным из организаций (с военной службы) независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (далее - организации) в связи с ликвидацией, сокращением численности или штата. (в ред. Закона УР от 1 марта 2000 г. № 156-II)

Порядок регистрации безработных граждан определяется Правительством Российской Федерации.

2. Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности) - паспорта и документа об образовании.

В случае представления справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы в иностранной валюте органы службы занятости осуществляют перевод иностранной валюты в рубли по официальному курсу, установленному на день увольнения гражданина.

При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов.

Решение о признании инвалида безработным принимается органами службы занятости в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

3. Безработными не могут быть признаны граждане:

не достигшие 16-летнего возраста;

которым в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации назначена пенсия по старости (по возрасту), за выслугу лет;

отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, а впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности) - в случае двух отказов от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера. Гражданину не может быть предложена одна и та же работа (профессиональная подготовка по одной и той же профессии, специальности) дважды;

не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами службы занятости для регистрации их в качестве безработных;

осужденные по решению суда к исправительным работам без лишения свободы, а также к наказанию в виде лишения свободы.

представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными. (в ред. Закона УР от 1 марта 2000 г. № 156-II)

4. Граждане, которым в установленном порядке отказано в признании их безработными, имеют право на повторное обращение в органы службы занятости через один месяц со дня отказа для решения вопроса о признании их безработными. (в ред. Закона УР от 1 марта 2000 г. № 156-II)

Статья 4. Подходящая и неподходящая работа


1. Подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его профессиональной подготовки, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места.

2. Максимальная удаленность подходящей работы от места жительства безработного определяется соответствующим органом местного самоуправления с учетом развития сети общественного транспорта в данной местности.

3. Оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающая требованиям законодательства Российской Федерации о труде, считается подходящей для граждан: (в ред. Закона УР от 1 марта 2000 г. № 156-II)

впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности), уволенных более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, ранее занимавшихся предпринимательской деятельностью, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, а также направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия; (в ред. Закона УР от 1 марта 2000 г. № 156-II)

отказавшихся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первоначального (12-месячного) периода безработицы;

состоящих на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более трех лет не работавших;

обратившихся в органы службы занятости после окончания сезонных работ.

4. Подходящей не может считаться работа, если:

она связана с переменой места жительства без согласия гражданина;

условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда;

предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы. Данное положение не распространяется на граждан, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения (далее - прожиточный минимум), исчисленного в Удмуртской Республике в установленном порядке. В этом случае подходящей не может считаться работа, если предлагаемый заработок ниже величины прожиточного минимума, исчисленного в Удмуртской Республике в установленном порядке. (в ред. Закона УР от 1 марта 2000 г. № 156-II)

Статья 5. Государственная политика в области содействия занятости населения


1. Удмуртская Республика обеспечивает проведение политики содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.

2. Государственная политика Удмуртской Республики в области содействия занятости населения направлена на:

развитие трудовых ресурсов;

обеспечение равных возможностей всем гражданам, проживающим на территории Удмуртской Республики, независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости;

создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;

поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду;

обеспечение социальной защиты в области занятости населения, проведение специальных мероприятий, способствующих обеспечению занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; граждане, имеющие на содержании лиц, которым по заключению уполномоченного на то органа необходим постоянный уход, помощь или надзор; лица, осужденные к лишению свободы и не обеспеченные работой по не зависящим от них причинам; лица, освобожденные из мест лишения свободы; молодежь в возрасте до 18 лет, впервые ищущая работу, в том числе: выпускники общеобразовательных учреждений, вспомогательных школ, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей; выпускники образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в возрасте от 18 до 23 лет); лица предпенсионного возраста (за два года до наступления права выхода на пенсию по старости (по возрасту); лица, имеющие длительный (более 1 года) перерыв в работе, беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; семьи, в которых оба родителя признаны безработными; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; ветераны боевых действий на территории других государств; граждане, исполнявшие обязанности военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах на территории Российской Федерации); (в ред. Законом УР от 16 августа 2001 г. № 34-РЗ)

предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы;

поощрение работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места прежде всего для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;

сочетание самостоятельности органов местного самоуправления в обеспечении занятости населения с согласованностью их действий при реализации республиканской программы содействия занятости населения;

координацию деятельности в области занятости населения с деятельностью по другим направлениям экономической и социальной политики, включая инвестиционно-структурную политику, социальное обеспечение, регулирование роста и распределение доходов, предупреждение инфляции;

координацию деятельности государственных органов, профессиональных союзов, иных представительных органов работников и работодателей в разработке и реализации мер по обеспечению занятости населения и контроля за ними;

международное сотрудничество в решении проблем занятости населения, включая вопросы, связанные с трудовой деятельностью граждан Удмуртской Республики за пределами территории Российской Федерации и иностранных граждан на территории Удмуртской Республики, соблюдение международных трудовых норм.

Статья 6. Законодательство Удмуртской Республики о занятости населения


1. Законодательство Удмуртской Республики о занятости населения основывается на Конституции Российской Федерации и Конституции Удмуртской Республики, Законе Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", других федеральных законах и нормативных правовых актах, регулирующих отношения в сфере занятости населения, и принятых в соответствии с федеральными законами, законах и нормативных правовых актах Удмуртской Республики, включает в себя настоящий Закон и иные правовые акты Удмуртской Республики.

2. Законодательство Удмуртской Республики о занятости населения распространяется также на проживающих в Удмуртской Республике иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.

Статья 7. Полномочия органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в осуществлении государственной политики в области содействия занятости населения


1. К полномочиям органов государственной власти Удмуртской Республики в осуществлении государственной политики в области содействия занятости населения относятся:

реализация основных направлений государственной политики в области содействия занятости населения, предупреждения массовой безработицы на территории Удмуртской Республики;

принятие на основе федеральных законов законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере занятости населения;

разработка и финансовое обеспечение целевых программ в области содействия занятости населения;

формирование и контроль за целевым использованием средств Государственного фонда занятости на территории Удмуртской Республики на финансирование мероприятий по содействию занятости населения;

соблюдение минимальных и обязательных в Российской Федерации норм социальной и экономической защищенности граждан от безработицы;

координация деятельности органов местного самоуправления по вопросам занятости населения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»