Действующий

О Концепции государственной национальной политики Удмуртской Республики

IV. Совершенствование федеративных отношений и развитие государственности Удмуртской Республики  

Совершенствование федеративных отношений и развитие государственности Удмуртии в новых исторических условиях предполагают выработку комплекса мер, ориентированных на более четкое разграничение предметов ведения и полномочий, обязанностей и ответственности между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Удмуртской Республики, междуорганами государственной власти Удмуртской Республики и органами местного самоуправления, максимально полного учета национальных и культурных потребностей всех народов, проживающих в Удмуртской Республике.

Задачи совершенствования федеративных отношений и развития государственности Удмуртской Республики реализуются в результате:

оптимизации федеративного устройства, повышения самостоятельности и ответственности Удмуртской Республики перед своим населением за реализацию воли народов, повышения роли Удмуртской Республики а сохранении единства и целостности Российской Федерации;

защиты  и обеспечения интересов граждан Удмуртской Республики путем совершенствования деятельности органов государственной власти и местного самоуправления Удмуртской Республики, направленной на оптимизацию управления обществом, сохранение единства и сплоченности народов Удмуртской Республики;

дальнейшей разработки и принятия законов, закрепляющих взаимные права, обязанности, ответственность, разграничение предметов ведения Российской Федерации и Удмуртской Республики; заключения межправительственных соглашений, обеспечивающих реализацию полномочий, осуществляемых органами государственной власти Удмуртской Республики во всех сферах жизни;

разработки правовых основ, обеспечивающих равноправное участие в органах государственной власти, управления и местного самоуправления представителей различных национальностей;

выделения средств из бюджетов республики и местного самоуправления, привлечения средств из иных источников для своевременного решения проблем национального развития и межнационального сотрудничества народов Удмуртии;

обеспечения развития приоритетных отраслей экономики, освоения природных ресурсов с учетом интересов народов Удмуртии, сохранения экосистемы и традиционной среды их обитания;

создания  равных условий для участия представителей различных национальностей в становлении нового уклада экономической жизни Удмуртской Республики;

последовательного взаимодействия органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в реализации экономической, финансовой, социальной, культурной и национальной политики;

обеспечения в Удмуртской Республике прав и свобод человека и гражданина независимо от расовой, национальной и религиозной принадлежности.

В целях обеспечения реализации на практике специфических интересов Удмуртской Республики, сохранения единства ее правового, экономического, культурного, информационного и этнокультурного пространства необходим постоянный и равноправный диалог федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Удмуртской Республики.

Обеспечение реального равноправия всех народов Удмуртии требует развития основных положений Конституции Удмуртской Республики. Это прежде всего решение вопросов использования кадрового потенциала республики за счет равноправного представительства народов а органах государственной власти, в управленческих структурах республики, городов и районов.

При разработке и реализации государственной программы национального развития и межнационального сотрудничества народов Удмуртской Республики принципиально важным является учет социально-экономических факторов развития этносов и территории, которые оказывают самое существенное воздействие на развитие межнациональных отношений. Это необходимо учитывать при реализации федеральных и республиканских программ в области государственного, экономического, этнополитического, социального, культурного развития и сотрудничества народов Удмуртской Республики, при регулировании в области финансовой, валютной, кредитной, таможенной, налоговой политики, а также при формировании и использовании республиканских фондов.

Четкое определение и закрепление предметов совместного ведения органов власти Удмуртской Республики и Российской Федерации должно способствовать формированию экономического механизма, нацеленного на обеспечение рационального использования производительных сил с учетом задач охраны окружающей среды, совершенствованию налогообложения в городах и районах Удмуртской Республики, защите экосистем, жизненно важных этнокультурных и социальных интересов населения.

Проведение активной национальной полигики требует учета специфики всех районов Удмуртской Республики, обусловливает централизацию и перераспределение ресурсов в целях обеспечения экономической, политической и межнациональной стабильности в Удмуртской Республике.