Приложение № 4
к распоряжению Правительства УР
от 24 января 2005 г. № 22-р
Финансы
Сводный финансовый баланс по территории Удмуртской Республики является системой показателей, характеризующих формирование и использование финансовых ресурсов республики, показывает, в каких размерах, по каким направлениям производится аккумуляция финансовых средств и их распределение.
Прогноз сводного финансового баланса по территории Удмуртской Республики разработан в соответствии с Методическими рекомендациями Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации к разработке баланса финансовых ресурсов; бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики, исходя из итогов социально-экономического развития Удмуртской Республики в 2003 году и первом полугодии 2004 года и основных показателей прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005 год.
Доходная часть сводного финансового баланса на 2005 год прогнозируется в сумме 40,9 млрд. рублей (34,4 процента к ВРП). Темп роста к оценке 2004 года - 105 процентов. Расходная часть сводного финансового баланса прогнозируется в сумме 42,6 млрд. рублей (35,9 процента к ВРП). Темп роста к оценке 2004 года - 106,9 процента. Дефицит финансовых ресурсов составит 1,7 млрд. рублей (1,4 процента к ВРП).
Доходы
Прибыль
Прогноз прибыли (сальдированный финансовый результат) на 2005 год разработан исходя из основных прогнозных показателей социально-экономического развития Удмуртской Республики на прогнозируемый период.
В основу расчета прогноза прибыли на 2005 год принята прибыль в базовом 2004 году и увеличение (снижение) прибыли, связанные с изменением в 2005 году макроэкономических показателей, включая изменение объемов промышленного производства, фонда заработной платы, амортизации, а также налогового законодательства.
К основным изменениям налогового законодательства, учтенным при расчете прибыли на 2005 год, относятся увеличение базовой ставки налога на добычу полезных ископаемых по нефти и изменение формулы расчета средней ставки налога; увеличение размеров вывозной таможенной пошлины на нефть при цене свыше 20 долларов за баррель; снижение максимальной ставки единого социального налога с 35,6 процента до 26 процентов. Объем прибыли прогнозируется в размере 7400 млн. рублей, темп роста прибыли в фактических ценах к оценке за 2004 год составит 108 процентов.
Амортизационные отчисления
В расчетах прогноза амортизационных отчислений на 2005 год учитывались итоги переоценок основных средств, проведенных организациями. В связи с этим при прогнозируемом в 2005 году росте общего объема инвестиций и соответственно росте производственных инвестиций среднегодовая стоимость основных средств, на которые начисляется амортизация, увеличится на 5,5 процента. Величина амортизации по прогнозу на 2005 год составит 5150 млн. рублей.
Налог на добавленную стоимость
Поступления налога на добавленную стоимость прогнозируются в 2005 году в сумме 6300 млн. рублей.
Налог на доходы физических лиц
Поступления налога на доходы физических лиц оцениваются в сумме 6045 млн. рублей исходя из прогнозируемого на 2005 год фонда заработной платы.
Акцизы
Поступления акцизов (с учетом отчислений в территориальный дорожный фонд) прогнозируются в сумме 1475 млн. рублей. Прогноз поступления акцизов на 2005 год определен с учетом изменения законодательства, предусматривающего индексацию специфических ставок акцизов на спирт этиловый и алкогольную продукцию, пиво, бензин автомобильный, дизельное топливо и масла для дизельных и карбюраторных двигателей.
Налоги на совокупный доход
Прогноз поступления налогов на совокупный доход ожидается в сумме 560 млн. рублей, в том числе единого налога, взимаемого в связи с упрощенной системой налогообложения, в сумме 312 млн. рублей, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в сумме 239 млн. рублей, единого сельскохозяйственного налога в сумме 9 млн. рублей.
Налоги на имущество
В налогах на имущество учтен налог на имущество организаций, рассчитанный исходя из среднегодовой остаточной стоимости основных средств; налог на имущество физических лиц; налог на наследование и дарение; налог на игорный бизнес; земельный налог. Поступления налогов на имущество прогнозируются в сумме 1716 млн. рублей.
Налог на добычу полезных ископаемых
Поступления налога на добычу полезных ископаемых прогнозируются в сумме 7471 млн. рублей с учетом увеличения базовой ставки налога на добычу нефти с 347 до 419 рублей за тонну.
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности
Прогноз доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, определен в сумме 648 млн. рублей и включает доходы от сдачи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, доходы от перечисления в бюджет части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей государственных унитарных и муниципальных унитарных предприятий республики, другие доходы от использования имущества.
Прочие доходы
Прочие доходы включают госпошлину, плату за негативное воздействие на окружающую среду, водный налог, административные платежи, штрафы, другие налоги и сборы, взимаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и являющиеся источниками доходов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Прогнозная сумма прочих доходов сводного финансового баланса составляет 696 млн. рублей.
Средства целевых бюджетных фондов