Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 октября 1996 года N 702

О ПРЕОБРАЗОВАНИИ КОМИССИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В КОМИССИЮ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании распоряжения Правительства УР от 26.05.2003 N 391-р.
____________________________________________________________________
 (в ред. постановлений Правительства УР от 16.06.1997 N 602; от 13.09.1999 N 894; от 29.05.2002 N 487)


В связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 и рекомендациями Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий России Правительство Удмуртской Республики постановляет:

1. Преобразовать комиссию Правительства Удмуртской Республики по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в комиссию по чрезвычайным ситуациям Правительства Удмуртской Республики.

2. Утратил силу. - Постановление Правительства УР от 13.09.99 N 894.

3. Утратил силу. - Постановление Правительства УР от 13.09.99 N 894.

4. Утвердить Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям Правительства Удмуртской Республики (прилагается).

5. Утратил силу. - Постановление Правительства УР от 13.09.99 N 894.

6. Главам администраций городов и районов до 25 ноября 1996 года внести соответствующие изменения в документы комиссий по чрезвычайным ситуациям городов и районов Удмуртской Республики.

7. Постановление Правительства Удмуртской Республики от 10 июля 1995 года N 71 считать утратившим силу.

8. Контроль за исполнением постановления возложить на Штаб по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Удмуртской Республики и Второй отдел Аппарата Правительства Удмуртской Республики.

Председатель Правительства
Удмуртской Республики
П.Н.ВЕРШИНИН






Утверждено
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 23 октября 1996 года N 702

СОСТАВ КОМИССИЙ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


Утратил силу. - Постановление Правительства УР от 13.09.1999 N 894.





Утверждено
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 23 октября 1996 года N 702

ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 (в ред. постановлений Правительства УР от 16.06.1997 N 602; от 13.09.1999 N 894; от 29.05.2002 N 487)

I. Общие положения


Комиссия по чрезвычайным ситуациям (далее КЧС) Правительства Удмуртской Республики является координирующим органом Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (УТП РСЧС) и предназначена для организации и контроля за выполнением работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от них и ликвидации чрезвычайных ситуаций, координации деятельности по этим вопросам территориальных и функциональных звеньев Удмуртской территориальной подсистемы РСЧС на территории Удмуртской Республики.

КЧС Правительства Удмуртской Республики является постоянно действующим органом Правительства Удмуртской Республики.

КЧС Правительства Удмуртской Республики осуществляет свою деятельность под руководством Председателя Правительства Удмуртской Республики.

Деятельность КЧС Правительства финансируется за счет бюджета Удмуртской Республики.

Порядок материального и технического обеспечения КЧС Правительства определяется Правительством Удмуртской Республики.

II. Основные задачи и права КЧС Правительства Удмуртской Республики


Основными задачами КЧС Правительства Удмуртской Республики являются:

- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по повышению устойчивости функционирования предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории Удмуртской Республики, в условиях чрезвычайных ситуаций и воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время, создание оптимальных условий для восстановления нарушенного производства;

(абзац в ред. постановления Правительства УР от 29.05.2002 N 487)

- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

- обеспечение готовности органов управления сил и средств УТП РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в состоянии готовности подвижных и стационарных пунктов управления УТП РСЧС;

- организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- участие в разработке и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- создание резерва финансовых и материальных ресурсов;

- взаимодействие с КЧС соседних республик, областей, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В случае необходимости принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций территориального уровня, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам. В случае необходимости выделение сил и средств для ликвидации локальных и местных ЧС в республике;

- планирование и организация эвакуации, размещения и жизнеобеспечения отселяемого из района возникновения чрезвычайных ситуаций населения и организация возвращения ГО после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;

- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- руководство подготовкой населения, должностных лиц, территориальных и функциональных звеньев Удмуртской территориальной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.

КЧС Правительства Удмуртской Республики в соответствии с возложенными на нее задачами:

- организует прогнозирование и оценку обстановки на территории Удмуртской Республики, которая может сложиться в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению материального ущерба и защите населения в случае их возникновения:

- разрабатывает планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- контролирует деятельность министерств, ведомств, организаций и местных органов исполнительной власти в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- предлагает введение на территории Удмуртской Республики режим функционирования территориальных и функциональных звеньев Удмуртской территориальной подсистемы РСЧС;

- организует подготовку органов управления и сил функциональных и территориальных звеньев Удмуртской территориальной подсистемы РСЧС, обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации;

- разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением промышленной и экологической безопасности, защитой населения и территорий;

- участвует совместно с другими органами Управления Удмуртской Республики в рассмотрении вопросов размещения и деятельности потенциально опасных производств;

- организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- организует защиту сельскохозяйственных животных, растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического и бактериального (биологического) заражения;

- организует рассмотрение причин возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера и вносит предложения по наказанию виновных;

- вносит в Правительство Удмуртской Республики предложения по финансированию работ по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

КЧС Правительства Удмуртской Республики имеет право:

- принимать решения, в пределах своей компетенции, обязательные для выполнения всеми организациями на территории Удмуртской Республики. Решения КЧС могут оформляться как распоряжениями Правительства республики, так и распоряжениями самой КЧС;

- осуществлять контроль за деятельностью территориальных и функциональных звеньев Удмуртской территориальной подсистемы (УТП РСЧС, предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно - правовой формы по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- осуществлять контроль за подготовкой и степенью готовности сил и средств территориальных звеньев Удмуртской подсистемы РСЧС;

- привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в УТП РСЧС к выполнению необходимых спасательных и аварийно - восстановительных работ;

- устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы территорий, организаций и учреждений, а также порядок выезда граждан и их поведения;

- вносить предложения по функционированию объектов экономики на территории Удмуртской Республики, независимо от их организационно - правовой формы в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

- привлекать ведущих специалистов объектов экономики Удмуртской Республики к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и контроля за безопасностью функционирования таких объектов;

- заслушивать должностных лиц органов исполнительной власти Удмуртской Республики, органов исполнительной власти городов, районов и организаций по вопросам, относящимся к компетенции КЧС;

- запрашивать от органов исполнительной власти, министерств и ведомств информацию, необходимую для работы комиссии;

- участвовать в расследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций и направлять материалы на непосредственных виновников в соответствующие органы Удмуртской Республики;

- координировать работу надзорных органов по вопросам защиты населения и территорий.

Председатель КЧС Правительства Удмуртской Республики имеет право:

- привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации силы комиссии, транспорт и материально - технические средства предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно - правовых форм для выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- вводить и приостанавливать режимы функционирования Удмуртской территориальной подсистемы РСЧС и ее звеньев в зависимости от сложившейся обстановки;

- приводить в готовность и перемещать органы управления и силы, входящие в Удмуртскую территориальную подсистему РСЧС и ее территориальные и функциональные звенья;

- внеочередного заказа билетов и транспортных средств при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций для перевозки членов КЧС и их оперативных групп, а также мест (помещений) для их размещения.

III. Состав КЧС Правительства Удмуртской Республики


КЧС Правительства Удмуртской Республики возглавляет Первый заместитель (заместитель) Председателя Правительства Удмуртской Республики.

В состав КЧС Правительства Удмуртской Республики входят руководители (заместители) министерств, ведомств и организаций экономики, внутренних дел, здравоохранения, энергетики, транспорта, связи, экологии, торговли, строительства, а также других отраслей. Кроме того, в состав комиссии могут включаться ведущие специалисты отраслей экономики. Из членов Комиссии по чрезвычайным ситуациям Правительством Удмуртской Республики утверждаются рабочие экспертные группы по определению ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

(в ред. постановления Правительства УР от 16.06.97 N 602)

Рабочим органом КЧС Правительства Удмуртской Республики является Комитет по делам ГО и ЧС при Правительстве Удмуртской Республики, который в пределах своей компетенции:

(абзац 3 в ред. постановления Правительства УР от 13.09.99 N 894)

а) В режиме повседневной деятельности:

- разрабатывает планы подготовки Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- разрабатывает и обеспечивает контроль за реализацией Плана работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории Удмуртской Республики на текущий год;

- осуществляет совместно с подразделениями государственных надзорных органов республики контроль за выполнением мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и обеспечение готовности к действиям при их возникновении;

- обеспечивает постоянную готовность системы управления, оповещения и связи, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

- организует экспертизу объектов и территорий на предмет их потенциальной техногенной, экологической и природной опасности;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»