Недействующий

Об обращениях граждан

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

 

Обращение - изложенное в устной или письменной форме индивидуальное или коллективное предложение, заявление, жалоба, ходатайство.

Предложение - обращение граждан конкретного характера, не связанные с нарушением их прав, направленные на улучшение организации и деятельности органов и должностных лиц, на решение вопросов экономической, политической, социально - культурной и других сфер деятельности.

Заявление - обращение граждан, связанное с реализацией прав, свобод и законных интересов, закрепленных Конституцией Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, законами и иными нормативными правовыми актами.

Жалоба - обращение граждан по поводу восстановления их прав, свобод или законных интересов, нарушенных действиями (бездействием), решением органов и должностных лиц.

Ходатайство - письменное обращение граждан с просьбой о признании за ними определенного статуса, прав, свобод, гарантий и льгот с приложением документов, их подтверждающих.

Коллективное обращение - обращение двух или более граждан либо обращение, принятое на митинге, собрании.

Повторное обращение - обращение, поступившее от одного и того же лица (группы лиц) по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный настоящим законом для рассмотрения данного обращения срок, или когда граждане не согласны с принятым по их обращению решением.

Анонимное обращение - обращение, не содержащее сведений, по которым можно установить личность обратившихся граждан, в том числе о месте жительства и работы.'

Заявитель - гражданин, коллектив или правомочный его орган, подавший обращение в установленном порядке.

Организации - общественные объединения, предприятия, организации и учреждения независимо от форм собственности.