1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Указом Президента Удмуртской Республики от 19 марта 2001 года № 39 «О порядке рассмотрения некоторых бюджетных вопросов» и разъясняет процедуру предоставления бюджетных кредитов за счет средств бюджета Удмуртской Республики (далее - бюджетные кредиты) юридическим лицам и бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике.
2. Бюджетный кредит может быть предоставлен юридическим лицам, бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике (далее- Заемщик) на основании договора о предоставлении бюджетного кредита (далее кредитный договор), заключенного в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. Бюджетные кредиты предоставляются на условиях срочности, возвратности, возмездности и целевого использования. Бюджетные кредиты имеют целевую направленность и предназначаются для финансирования конкретных расходов (мероприятий). Лимиты предоставления бюджетных кредитов, ставка процентов за пользование бюджетным кредитом определяются в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий год.
4. Бюджетный кредит предоставляется на основании распоряжения Правительства Удмуртской Республики с последующим заключением кредитного договора между Удмуртской Республикой в лице Министерства финансов Удмуртской Республики и Заемщиком.
Внесение изменений и дополнений в кредитный договор осуществляется на основании дополнительных соглашений к нему, заключаемых согласно соответствующему распоряжению Правительства Удмуртской Республики.
5. Заемщикам - юридическим лицам бюджетные кредиты предоставляются при соблюдении следующих требований:
а) Заемщик должен относиться к указанным в законе Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий год категориям юридических лиц, которым может быть предоставлен бюджетный кредит;
б) цель предоставления бюджетного кредита должна соответствовать целям, установленным законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год;
в) отсутствие у Заемщика просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе средствам бюджета Удмуртской Республики;
г) отсутствие у Заемщика просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, бюджеты государственных внебюджетных фондов;
д) предоставление Заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату бюджетного кредита. Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита могут быть банковская гарантия, поручительство, муниципальная гарантия, (принимается в обеспечение с 1 января 2008 года) залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности и составлять не менее 100 процентов суммы предоставляемого бюджетного кредита и процентов за его использование; (в ред. постановления Правительства УР от 24 сентября 2007 года № 146)
е) проведение предварительной проверки финансового состояния Заемщика. Предварительная проверка финансового состояния Заемщика проводится Министерством финансов Удмуртской Республики после подготовки отраслевым исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики (далее отраслевой орган) по согласованию с Министерством экономики Удмуртской Республики заключения о возможности предоставления Заемщику бюджетного кредита. С целью подготовки указанного заключения отраслевой орган и Министерство экономики Удмуртской Республики вправе запросить у Заемщика любые необходимые документы, в том числе технико-экономическое обоснование использования средств бюджетного кредита.
В технико-экономическом обосновании указываются:
-цели и направления использования средств бюджетного кредита;
-размер бюджетного кредита;
-срок использования бюджетного кредита;
-предполагаемое обеспечение исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита;
-возможности возврата бюджетного кредита.
Технико-экономическое обоснование должно содержать план доходов и расходов организации по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
6. Бюджетные кредиты не предоставляются юридическим лицам, сообщившим о себе ложные сведения или представившим недостоверные или поддельные документы, а предоставленные данным юридическим лицам бюджетные кредиты подлежат возврату в бюджет Удмуртской Республики.
7. За счет средств залогодателя проводится обязательная независимая оценка передаваемого в залог имущества (в том числе ценных бумаг), регистрация договора залога в случаях, установленных законодательством.
8. Заемщикам - бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике бюджетные кредиты предоставляются при соблюдении следующих требований:
-полного обеспечения доходами и источниками финансирования дефицита бюджета муниципального образования расходов по погашению бюджетного кредита и процентов за его использование;
-отсутствия просроченной задолженности бюджета муниципального образования перед бюджетом Удмуртской Республики по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе;
-соблюдения нормативов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации в части предельного объема муниципального долга и расходов на его обслуживание, а также предельного размера дефицита бюджета муниципального образования, рассчитанных по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
-надлежащего исполнения муниципальным образованием обязательств по соглашениям и договорам, заключенным с органами государственной власти Удмуртской Республики.
9. Возврат предоставленного бюджетного кредита, а также плата за пользование бюджетным кредитом приравниваются к платежам в бюджет Удмуртской Республики.