Недействующий

ЗАКОН

НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 10 марта 2005 года N 431-ОЗ

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ОХРАНЫ И ЗАЩИТЫ ЛЕСНОГО ФОНДА

{Принят постановлением областной Думы от 2 марта 2005 года N 981-III ОД}

{Утратил силу:
областной закон от 14 марта 2007 года N 71-ОЗ; НГР:ru53000200700084}

{Изменения:
областной закон от 07 декабря 2005 года N 580-ОЗ; НГР:ru53000200500599
областной закон от 01 марта 2006 года N 631-ОЗ; НГР:ru53000200600080
областной закон от 12 мая 2006 года N 677-ОЗ; НГР:ru53000200600228}

Настоящий областной закон принят в соответствии со статьями 47, 49, 100 Лесного кодекса Российской Федерации в целях наделения отдельными государственными полномочиями органов местного самоуправления муниципальных районов в области использования, охраны и защиты лесного фонда.

{В ред.: областного закона от 12 мая 2006 года N 677-ОЗ; НГР:ru53000200600228}

Статья 1. Наделение органов местного самоуправления муниципальных районов отдельными государственными полномочиями в области использования, охраны и защиты лесного фонда


Наделить органы местного самоуправления муниципальных районов следующими отдельными государственными полномочиями:

1) в области использования лесного фонда в лесах, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций:

а) принятие решений о предоставлении участков лесного фонда в безвозмездное пользование и краткосрочное пользование;

б) организация и проведение лесных аукционов;

2) в области охраны и защиты лесного фонда на территориях муниципальных районов:

а) организация ежегодной разработки и выполнения планов мероприятий по профилактике лесных пожаров, противопожарному обустройству лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов;

б) обеспечение готовности организаций, на которые возложены охрана и защита лесов, а также лесопользователей к пожароопасному сезону;

в) утверждение ежегодно до начала пожароопасного сезона оперативных планов борьбы с лесными пожарами;

г) создание на периоды высокой пожарной опасности в лесах лесопожарных формирований из числа привлеченных к тушению лесных пожаров граждан и обеспечение готовности этих формирований к немедленным выездам в случае возникновения лесных пожаров;

д) организация тушения лесных пожаров в лесном фонде;

е) оказание содействия организациям, на которые возложена охрана и защита лесов, и лесопользователям в строительстве и ремонте дорог противопожарного назначения, аэродромов и посадочных площадок для самолетов и вертолетов, используемых для авиационной охраны лесов от пожаров, в обеспечении горюче-смазочными материалами лесопожарных формирований;

ж) организация проведения противопожарной пропаганды, регулярное освещение в средствах массовой информации вопросов о сбережении лесов, выполнении правил пожарной безопасности в лесах.

{В ред.: областного закона от 12 мая 2006 года N 677-ОЗ; НГР:ru53000200600228}

Статья 2. Порядок осуществления отдельных государственных полномочий в области использования, охраны и защиты лесного фонда


1. Органы местного самоуправления муниципальных районов наделяются отдельными государственными полномочиями в области использования, охраны и защиты лесного фонда бессрочно.

2. Использование, охрана и защита лесного фонда осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов в пределах переданных им настоящим областным законом отдельных государственных полномочий и в соответствии с требованиями, установленными лесным законодательством.

{В ред.: областного закона от 12 мая 2006 года N 677-ОЗ; НГР:ru53000200600228}

3. Денежные средства, необходимые на возмещение затрат по содержанию штатных единиц, осуществляющих реализацию в органах местного самоуправления муниципальных районов переданных государственных полномочий, предусматриваются ежегодно по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления муниципальных районов в областном бюджете в виде субвенций бюджетам муниципальных районов области.

{В ред.: областной закон от 01 марта 2006 года N 631-ОЗ; НГР:ru53000200600080}

Расчет субвенций на выполнение государственных полномочий в области использования лесного фонда бюджету муниципального образования производится в следующем порядке:

V = (F + N * R) * k, где:


V - объем субвенций, причитающийся бюджету муниципального образования;

F - фонд оплаты труда, рассчитанный в соответствии с областным законом от 12.10.2005 N 545-ОЗ "О предельных нормативах размеров оплаты труда (денежного содержания) в органах местного самоуправления Новгородской области" на нормативную штатную численность органов местного самоуправления муниципальных районов для выполнения переданных полномочий с начислениями;

N - нормативная штатная численность органов местного самоуправления муниципальных районов, наделенных переданными полномочиями;

R - социальные гарантии и расходы на материально-техническое обеспечение на одного муниципального служащего;

k - индекс-дефлятор цен.

Финансирование субвенций производится в соответствии с утвержденной росписью доходов и расходов областного бюджета, поквартальной разбивкой, ежемесячно, в размере не менее 1/3 от квартальной суммы.

Субвенции зачисляются в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счета бюджетов муниципальных образований.

Средства на реализацию указанных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.

Субвенция, использованная не по целевому назначению или не использованная в установленные сроки, подлежит возврату в областной бюджет в бесспорном порядке.

Администрация области вправе производить перераспределение субвенций между бюджетами муниципальных районов и областным бюджетом на основании ежеквартальных отчетов исходя из фактических расходов для реализации органами местного самоуправления муниципальных районов переданных государственных полномочий в области использования, охраны и защиты лесного фонда.

{В ред.: областного закона от 12 мая 2006 года N 677-ОЗ; НГР:ru53000200600228}

Органы местного самоуправления муниципальных районов обеспечивают предоставление отчета об использовании полученных субвенций в порядке, установленном Администрацией области.

{В ред.: областного закона от 07 декабря 2005 года N 580-ОЗ; НГР:ru53000200500599}

Статья 3. Ответственность органов местного самоуправления муниципальных районов за неисполнение или ненадлежащее исполнение отдельных государственных полномочий в области использования, охраны и защиты лесного фонда


Органы местного самоуправления муниципальных районов и должностные лица органов местного самоуправления муниципальных районов несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных отдельных государственных полномочий в области использования, охраны и защиты лесного фонда в соответствии с действующим законодательством.

{В ред.: областного закона от 12 мая 2006 года N 677-ОЗ; НГР:ru53000200600228}

Статья 4. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов отдельных государственных полномочий в области использования, охраны и защиты лесного фонда


1. В целях контроля за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов отдельных государственных полномочий в области использования, охраны и защиты лесного фонда должностные лица Администрации области вправе:

1) получать устную или письменную информацию от органов местного самоуправления муниципальных районов в связи с осуществлением ими отдельных государственных полномочий в области использования, охраны и защиты лесного фонда;

2) получать от органов местного самоуправления муниципальных районов конкретный перечень должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных районов с указанием выполняемых ими функций по осуществлению отдельных государственных полномочий в области использования, охраны и защиты лесного фонда;

3) истребовать копии актов (решений) органов и должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных районов, принятых при осуществлении отдельных государственных полномочий в области использования, охраны и защиты лесного фонда, иных документов, связанных с осуществлением данных отдельных государственных полномочий, осуществлять их анализ с точки зрения соответствия требованиям настоящего областного закона и иных нормативных правовых актов. Соответствующие копии должны быть предоставлены не позднее чем через десять рабочих дней после их истребования;

4) получать от граждан и организаций, относительно которых органами местного самоуправления муниципальных районов осуществлены отдельные государственные полномочия в области использования, охраны и защиты лесного фонда, с их согласия информацию, касающуюся деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов по осуществлению данных государственных полномочий;

5) иметь беспрепятственный доступ к системе делопроизводства в органе местного самоуправления муниципального района, в том числе автоматизированной, в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий в области использования, охраны и защиты лесного фонда. Данный доступ не должен затрагивать ведение делопроизводства в части осуществления полномочий по вопросам местного значения;

6) проводить плановые проверки деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов по осуществлению отдельных государственных полномочий в области использования лесного фонда. Соответствующий орган местного самоуправления муниципального района должен быть проинформирован о проведении проверки не позднее чем за месяц до ее начала. Проверка не должна создавать препятствия для осуществления полномочий по вопросам местного значения, в том числе каким бы то ни было образом затрагивать иных должностных лиц органов местного самоуправления муниципального района кроме должностных лиц, непосредственно выполняющих функции по осуществлению отдельных государственных полномочий в области использования, охраны и защиты лесного фонда, руководителя соответствующего органа местного самоуправления муниципального района и его заместителей;

7) рассматривать жалобы физических и юридических лиц на ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов отдельных государственных полномочий в области использования лесного фонда, проводить на основании указанных жалоб внеплановые проверки. Проверка не должна создавать препятствия для осуществления полномочий по вопросам местного значения, в том числе каким бы то ни было образом затрагивать иных должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных районов, кроме должностных лиц, непосредственно выполняющих функции по осуществлению отдельных государственных полномочий в области использования лесного фонда, руководителя соответствующего органа местного самоуправления муниципального района и его заместителей;

8) в случае выявления нарушений требований настоящего областного закона в части осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов отдельных государственных полномочий в области использования, охраны и защиты лесного фонда давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления муниципальных районов и должностными лицами органов местного самоуправления муниципальных районов. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.

2. Администрация области осуществляет контроль и определяет перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов отдельных государственных полномочий в области использования, охраны и защиты лесного фонда.

{В ред.: областного закона от 12 мая 2006 года N 677-ОЗ; НГР:ru53000200600228}

Статья 4.1. Прекращение осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов отдельных государственных полномочий в области использования, охраны и защиты лесного фонда


Досрочное прекращение осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов отдельных государственных полномочий в области использования лесного фонда производится областным законом, который может быть принят в случае ненадлежащего выполнения ими указанных государственных полномочий, либо существенного изменения условий, влияющих на осуществление отдельных государственных полномочий в области использования, охраны и защиты лесного фонда, а также, если допущено нарушение Конституции Российской Федерации, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленных соответствующим судом.

{В ред.: областного закона от 12 мая 2006 года N 677-ОЗ; НГР:ru53000200600228}

Статья 4.2. Обязанности органов государственной власти области при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов переданных государственных полномочий в области использования, охраны и защиты лесного фонда


Должностные лица Администрации области обязаны оказывать содействие органам местного самоуправления муниципальных районов при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий в области использования, охраны и защиты лесного фонда.

{В ред.: областного закона от 12 мая 2006 года N 677-ОЗ; НГР:ru53000200600228}

Статья 4.3. Порядок отчетности органов местного самоуправления муниципальных районов об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий в области использования, охраны и защиты лесного фонда


Органы местного самоуправления муниципальных районов в связи с осуществлением отдельных государственных полномочий в области использования, охраны и защиты лесного фонда обязаны предоставлять в Администрацию области следующие документы:

1) ежегодный отчет об осуществлении отдельных государственных полномочий в области использования, охраны и защиты лесного фонда, содержащий информацию по форме, утверждаемой Администрацией области, - ежегодно до 30 января года, следующего за отчетным;

2) ежеквартальный отчет об осуществлении отдельных государственных полномочий в области использования, охраны и защиты лесного фонда, содержащий информацию по форме, утверждаемой Администрацией области, - ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

3) финансовые отчеты, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации для распорядителей бюджетных средств.

{В ред.: областного закона от 12 мая 2006 года N 677-ОЗ; НГР:ru53000200600228}

Статья 5. Вступление в силу настоящего областного закона


Настоящий областной закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.

Губернатор области

М.М. Прусак

N 431-ОЗ

10 марта 2005 года

Великий Новгород

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»