Недействующий

ЗАКОН

НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 11 января 2005 года N 383-ОЗ

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

{Принят постановление областной Думы 22 декабря 2004 года N 907-III ОД}

{Утратил силу:
областной закон от 09 октября 2007 года N 163-ОЗ; НГР:ru53000200700319}

{Изменения:
областной закон от 05 марта 2005 года N 418-ОЗ; НГР:ru53000200500060
областной закон от 03 июня 2005 года N 485-ОЗ; НГР:ru53000200500202
областной закон от 31 октября 2005 года N 383-ОЗ; НГР:ru53000200500490
областной закон от 03 апреля 2006 года N 651-ОЗ; НГР:ru53000200600157}

Статья 1


1. Наделить органы местного самоуправления Великого Новгорода, Боровичского, Валдайского, Маловишерского, Окуловского, Старорусского, Чудовского муниципальных районов (далее - органы местного самоуправления) следующими отдельными государственными полномочиями в области здравоохранения:

{В ред.: областного закона от 03 апреля 2006 года N 651-ОЗ; НГР:ru53000200600157}

1) по управлению и распоряжению областным имуществом специализированных государственных учреждений здравоохранения, согласно приложению к настоящему областному закону в объеме полномочий, предусмотренных частью 2 настоящей статьи;

2) по финансовому обеспечению деятельности специализированных государственных учреждений здравоохранения, согласно приложению к настоящему областному закону, в объеме финансовых средств ежегодно предусмотренных в виде субвенций бюджетам муниципальных образований;

3) по назначению на должность и освобождению от должности руководителей специализированных государственных учреждений здравоохранения, согласно приложению к настоящему областному закону, по согласованию с комитетом по охране здоровья населения области.

2. По управлению и распоряжению областным имуществом специализированных государственных учреждений здравоохранения, согласно приложению к настоящему областному закону, органы местного самоуправления осуществляют:

1) закрепление областного имущества на праве оперативного управления за специализированными государственными учреждениями здравоохранения;

2) контроль обоснованности списания областного имущества специализированными государственными учреждениями здравоохранения;

3) контроль за использованием по назначению и сохранностью областного имущества, закрепленного за специализированными государственными учреждениями здравоохранения на праве оперативного управления.

{В ред.: областного закона от 31 октября 2005 года N 548-ОЗ; НГР:ru53000200500490}

3. Наделить органы местного самоуправления Великого Новгорода (городского округа) отдельными государственными полномочиями по выполнению мероприятий по заключительной дезинфекции в очагах инфекционных заболеваний на территории городского округа.

{В ред.: областного закона от 03 апреля 2006 года N 651-ОЗ; НГР:ru53000200600157}

Статья 1.1.


1. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий в области здравоохранения, указанных в статье 1 настоящего областного закона, вправе:

1) выбирать формы и методы реализации переданных государственных полномочий и осуществлять эти полномочия самостоятельно в целях и рамках, которые определены федеральным и областным законодательством;

2) требовать от органов государственной власти области своевременного и полного их обеспечения необходимыми денежными средствами;

3) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и денежные средства для осуществления отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального района, городского округа;

4) получать консультативную и методическую помощь от органов государственной власти области по вопросам осуществления переданных государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий обязаны:

1) обеспечить целевое использование перечисленных бюджетам соответствующих муниципальных районов, городского округа субвенций на осуществление переданных государственных полномочий;

2) проводить анализ выполнения поставленных задач по реализации переданных государственных полномочий;

3) представлять по требованию Администрации области или уполномоченных ею органов исполнительной власти области необходимую информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением переданных государственных полномочий, в том числе об использовании денежных средств;

4) исполнять письменные предписания, исходящие от Администрации области или уполномоченных ею органов исполнительной власти области, в соответствии с федеральным и областным законодательством.

{В ред.: областного закона от 03 апреля 2006 года N 651-ОЗ; НГР:ru53000200600157}

Статья 1.2.


1. Администрация области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий вправе:

1) издавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;

2) запрашивать и получать от органов местного самоуправления необходимую информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением переданных государственных полномочий, в том числе:

а) перечень конкретных должностных лиц местного самоуправления с указанием выполняемых ими функций по осуществлению переданных государственных полномочий;

б) муниципальные правовые акты, принятые при осуществлении переданных государственных полномочий. Соответствующие муниципальные правовые акты должны быть представлены не позднее чем через десять дней после их истребования;

в) документы об использовании денежных средств;

3) получать от граждан и организаций, относительно которых органами местного самоуправления осуществлены переданные государственные полномочия, информацию, касающуюся деятельности органов местного самоуправления по осуществлению данных полномочий;

4) иметь беспрепятственный доступ к системе делопроизводства в органах местного самоуправления, в том числе автоматизированной системе, в части, касающейся осуществления переданных государственных полномочий;

5) проводить плановые проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению переданных государственных полномочий. Соответствующий орган местного самоуправления должен быть проинформирован о проведении проверки не позднее чем за месяц. Проверка не должна создавать препятствия для осуществления полномочий по вопросам местного значения, в том числе каким бы то ни было образом затрагивать иных должностных лиц органов местного самоуправления, кроме должностных лиц, непосредственно выполняющих функции по осуществлению отдельных государственных полномочий, руководителя соответствующего органа местного самоуправления и его заместителей;

6) рассматривать жалобы граждан и организаций на ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, проводить на основании указанных жалоб внеплановые проверки. Проверка не должна создавать препятствия для осуществления полномочий по вопросам местного значения, в том числе каким бы то ни было образом затрагивать иных должностных лиц местного самоуправления, кроме должностных лиц, непосредственно выполняющих функции по осуществлению переданных государственных полномочий, руководителя соответствующего органа местного самоуправления и его заместителей;

7) в случае выявления нарушений требований настоящего областного закона в части осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.

Администрация области вправе наделять полномочиями, указанными в части 1 настоящей статьи, за исключением пункта 1, формируемые ею органы исполнительной власти области.

2. Администрация области или уполномоченные ею органы исполнительной власти области при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий обязаны:

1) обеспечить деятельность органов местного самоуправления по осуществлению переданных государственных полномочий денежными средствами в виде субвенций из областного бюджета;

2) оказывать консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;

3) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;

4) проводить анализ реализации органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

{В ред.: областного закона от 03 апреля 2006 года N 651-ОЗ; НГР:ru53000200600157}

Статья 2


1. Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями, указанными в статье 1 настоящего областного закона, со дня вступления в силу настоящего областного закона.

2. Органы местного самоуправления наделяются указанными полномочиями бессрочно.

{В ред.: областного закона от 03 апреля 2006 года N 651-ОЗ; НГР:ru53000200600157}

Статья 3


1. Денежные средства, необходимые для реализации органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, предусматриваются ежегодно по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления в областном бюджете в виде субвенций бюджетам муниципальных образований области.

2. Размер субвенции бюджетам городов и районов области (муниципальных районов и городского округа) на выполнение областных полномочий в области здравоохранения, указанных в частях 1 и 2 статьи 1 настоящего областного закона, определяется по следующей формуле:

{В ред.: областного закона от 03 апреля 2006 года N 651-ОЗ; НГР:ru53000200600157}

Vs = V1+V2+V3, где:


Vs, - размер субвенции по содержанию областных специализированных медицинских учреждений;

V - объем средств на выплату заработной платы работникам государственных учреждений здравоохранения с учетом единого социального налога, рассчитанный по формуле:

V1 = (P + t) * K, где


P - фонд оплаты труда, учтенный в проекте консолидированного бюджета области на текущий год;

t - единый социальный налог;

K - индекс повышения заработной платы.

V2 - объем средств на материальные затраты, приобретение продуктов питания, медикаментов, рассчитанный по формуле:

V2 = D * k, где


D - объем средств на материальные затраты, приобретение продуктов питания, медикаментов, учтенный в проекте консолидированного бюджета области на текущий год;

k - индекс-дефлятор цен.

V3 - объем средств на оплату коммунальных услуг, рассчитанный по формуле:

V3 = Q * C * k, где


Q - действующий тариф на коммунальные услуги в период формирования проекта областного бюджета;

C - ожидаемый объем потребления коммунальных услуг (отопление, освещение, водоснабжение);

k - индекс-дефлятор цен.

Финансирование субвенции производится в соответствии с утвержденной росписью доходов и расходов областного бюджета, ежемесячно, в размере не более 1/3 от квартальной суммы.

Субвенции зачисляются в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счета местных бюджетов.

Средства на реализацию указанных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.

Субвенция, использованная не по целевому назначению или не использованная в установленные сроки, подлежит возврату в областной бюджет в бесспорном порядке.

Администрация области вправе производить перераспределение субвенций между бюджетами городов и районов области (муниципальных районов и городского округа) и областным бюджетом в пределах и порядке, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации на основании ежеквартальных отчетов, исходя из фактических расходов.

2.1. Размер субвенции бюджету городского округа на выполнение областных полномочий по осуществлению мероприятий по заключительной дезинфекции в очагах инфекционных заболеваний определяется по следующей формуле:

Ps = P1 + P2 + P3, где:


Ps - размер субвенции по содержанию отделения по проведению заключительной дезинфекции в очагах инфекционных заболеваний;

P1 - объем средств на выплату заработной платы работникам отделения с учетом единого социального налога, рассчитанный по формуле:

P1 = (S + t) x K, где:


S - фонд оплаты труда, учтенный в проекте консолидированного бюджета области на текущий год;

t - единый социальный налог;

K - индекс повышения заработной платы;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»