АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07 декабря 2001 года N 385
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ МЕР ПРИНУЖДЕНИЯ К НАРУШИТЕЛЯМ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФИНАНСИРУЕМЫМ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
{Утратил силу:
постановление Администрации Новгородской области от 27 января 2011 года N 20; НГР:ru53000201100030}
{Изменения:
постановление Администрации Новгородской области от 20 июня 2003 года N 156; НГР:ru53000200300188
постановление Администрации Новгородской области от 12 января 2006 года N 5; НГР:ru53000200600012}
В целях реализации статьи 284-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации, финансируемым из областного бюджета (далее Порядок).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать и утвердить порядок применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации, финансируемым из местных бюджетов.
{В ред.: постановление Администрации Новгородской области от 12 января 2006 года N 5; НГР:ru53000200600012}
3. Настоящий Порядок вступает в силу с момента его официального опубликования.
4. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Первый заместитель
Главы администрации М.Д. Скибарь
ПОРЯДОК применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации, финансируемым из областного бюджета
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации и областного закона от "О бюджетном процессе в Новгородской области" и устанавливает порядок применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации, финансируемым из областного бюджета (далее бюджетное законодательство).
{В ред.: постановление Администрации Новгородской области от 12 января 2006 года N 5; НГР:ru53000200600012}
2. В Порядке применяются следующие понятия и термины:
нецелевое использование средств областного бюджета - направление и использование средств областного бюджета на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным областным бюджетом на соответствующий финансовый год, бюджетной росписью областного бюджета, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.
Классификация (определение) основных видов нецелевого использования бюджетных средств определена областным законом от "О бюджетном процессе в Новгород получатель средств областного бюджета - бюджетное учреждение, находящееся в ведении главного распорядителя средств областного бюджета, а также иной прямой получатель средств областного бюджета, имеющий право на получение бюджетных ассигнований, местный бюджет или юридическое лицо, получившее из областного бюджета субсидии или субвенции, бюджетные кредиты.
{В ред.: постановление Администрации Новгородской области от 12 января 2006 года N 5; НГР:ru53000200600012}
II. Меры принуждения, применяемые к нарушителям бюджетного законодательства
3. Нарушение бюджетного законодательства при использовании средств областного бюджета влечет применение к нарушителям бюджетного законодательства следующих мер принуждения:
а) списание в бесспорном порядке суммы средств областного бюджета, используемых не по целевому назначению, оформление уведомлений об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований на сумму средств, использованных не по целевому назначению;
б) списание в бесспорном порядке суммы средств областного бюджета, подлежащих возврату в областной бюджет, срок возврата которых истек;
в) списание в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование средствами областного бюджета, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
г) взыскание в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат средств областного бюджета, предоставленных на возвратной основе, несвоевременное перечисление процентов (платы) за пользование средствами областного бюджета, предоставленными на возвратной основе. Пеня начисляется в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящего Порядка;
д) взыскание в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению в областной бюджет (за исключением случаев, возникающих в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации), и средств областного бюджета, подлежащих зачислению на счета получателей средств областного бюджета. Пеня начисляется в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящего Порядка;
{В ред.: постановления Администрации Новгородской области от 20 июня 2003 года N 156; НГР:ru53000200300188}
*1 Применяется в случаях, установленных областным законом об областном бюджете на соответствующий год.
III. Порядок исчисления пени за нарушение действующею законодательства
{В ред.: постановления Администрации Новгородской области от 20 июня 2003 года N 156; НГР:ru53000200300188}
4. Расчет пени, указанной в подпунктах г, д пункта 3 настоящего Порядка, производится по следующей формуле:
П - пеня в рублях;
Р - доля ставки рефинансирования, установленная бюджетным законодательством и используемая для расчета пени;
С - ставка рефинансирования (учетная ставка) Банка России, действующая в течение срока нарушения (в процентах);
Н - сумма средств областного бюджета, использованных с нарушением бюджетного законодательства (сумма средств областного бюджета, предоставленных на возвратной и возмездной основах, срок возврата которых истек, сумма несвоевременно перечисленных процентов (платы) за пользование средствами областного бюджета, предоставленными на возмездной основе, сумма несвоевременно перечисленных средств, подлежащих зачислению на счета областного бюджета, и (или) средств областного бюджета, подлежащих зачислению на счета получателей средств областного бюджета);
Д - период просрочки платежа (неплатежа) или просрочки исполнения кредитными организациями платежных документов.
Период просрочки платежа (неплатежа) исчисляется со дня, следующего за днем установленного срока возврата средств областного бюджета, предоставленных на возвратной основе, процентов за пользование средствами областного бюджета, предоставленных на возмездной основе, по день их списания со счетов получателей средств областного бюджета.
Период просрочки исполнения кредитными организациями платежных документов исчисляется со дня, следующего за днем установленного срока перечисления средств, подлежащих зачислению в областной бюджет, или перечисления средств областного бюджета, подлежащих зачислению на счета получателей средств областного бюджета, по день соответственно фактического зачисления в областной бюджет или перечисления на счета получателей средств областного бюджета.
{В ред.: постановления Администрации Новгородской области от 20 июня 2003 года N 156; НГР:ru53000200300188}
IV. Порядок применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства по материалам проверок органов, осуществляющих государственный финансовый контроль
6. Правом применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства по материалам проверок органов, осуществляющих государственный финансовый контроль, обладает председатель (заместитель председателя) комитета финансов области (далее комитет финансов).
7. Применение мер принуждения, указанных в подпунктах а, б в, г, д пункта 3 настоящего Порядка, осуществляется на основании постановления о списании (взыскании) денежных средств или уведомления об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований, подписанного председателем (заместителем председателя) комитета финансов.
8. Постановление о списании (взыскании) денежных средств со счетов получателей средств областного бюджета, открытых в кредитных организациях, корреспондентских счетов кредитной организации (далее постановление) (приложение 1 к настоящему Порядку), уведомление об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований принимается на основании представления, подписанного руководителем органа государственного финансового контроля, уполномоченного совершать указанные действия (приложение 2 к настоящему Порядку), заключения должностного лица комитета финансов об истечении срока возврата средств областного бюджета, процентов (платы) за пользование средствами областного бюджета (далее заключение), акта проверки получателя средств областного бюджета (кредитной организации), подписанного должностным лицом комитета финансов.
9. Представление оформляется в месячный срок после подписания акта проверки органов государственного финансового контроля, установившего нарушения бюджетного законодательства.
10. Постановление (уведомление) принимается в течение десяти дней с даты получения комитетом финансов представления, подписания заключения или акта проверки комитета финансов.
11. Постановление оформляется в четырех экземплярах с учетом требований, предъявляемых законодательством Российской Федерации к исполнительным документам, и должно состоять из вводной, описательной, констатирующей, резолютивной частей и содержать ссылку на законодательные акты Российской Федерации, предоставляющие право председателю (заместителю председателя) комитета финансов выносить вышеуказанное постановление.
Первый экземпляр постановления остается на хранении в комитете финансов, второй - направляется получателю средств областного бюджета (кредитной организации), допустившему нарушение бюджетного законодательства, третий - используется в качестве приложения к инкассовому поручению, четвертый - при необходимости направляется для исполнения в службу судебных приставов или используется в качестве приложения к исковому заявлению в суд.
12. Постановление передается руководителю организации - получателя средств областного бюджета (кредитной организации) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, когда это сделать невозможно или когда указанные лица уклоняются от получения постановления, оно направляется почтой заказным письмом.
13. Постановления регистрируются комитетом финансов области в журнале регистрации.
14. По истечении пяти рабочих дней со дня принятия постановления комитет финансов в течение двух рабочих дней оформляет и направляет в установленном порядке в кредитную организацию, в которой открыты счета получателю средств областного бюджета, инкассовое поручение (код формы 0401071) на взыскание и перечисление в бесспорном порядке денежных средств на основной текущий счет комитета финансов.
15. Все направленные в кредитную организацию инкассовые поручения регистрируются комитетом финансов в журнале регистрации инкассовых поручений.
16. При непоступлении в полном объеме средств в доход областного бюджета в течение одного месяца с даты выставления инкассового поручения комитет финансов в течение трех рабочих дней:
отзывает инкассовое поручение, на котором банком делается отметка о его неисполнении (частичном исполнении);
оформляет и направляет с сопроводительным письмом документы в службу судебных приставов для исполнения их в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.
17. Уведомление об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований получателю средств областного бюджета (далее уведомление) выписывается комитетом финансов на сумму средств, использованных не по целевому назначению, с указанием кодов бюджетной классификации Российской Федерации, по которым допущено нарушение.
18. Уведомления регистрируются комитетом финансов в журнале регистрации уведомлений.
19. Уведомление оформляется в четырех экземплярах, из них три остаются на хранении в комитете финансов, четвертый направляется главному распорядителю средств областного бюджета, в ведении которого находится получатель средств областного бюджета, допустивший нарушение.
20. Постановление о списании (взыскании) денежных средств, уведомление об уменьшении бюджетных ассигнований могут быть обжалованы получателями средств областного бюджета (кредитной организацией) в соответствующий суд в установленном порядке.
21. Комитет финансов уведомляет орган государственного контроля об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований и взысканных в доход областного бюджета финансовых санкциях.
22. Форма журнала регистрации постановлений, журнала регистрации инкассовых поручений, сопроводительного письма в службу судебных приставов, журнал регистрации уведомлений утверждаются комитетом финансов.
Оформляется на бланке комитета финансов области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ О СПИСАНИИ (ВЗЫСКАНИИ) ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
от_____________N _____
(дата)
На основании (представления, заключения, акта проверки) ______
________________________________ от ________________ N ______
(наименование проверяющего органа,
наименование направившего органа)
в отношении _______________________________________________________
(полное наименование получателя средств
областного бюджета, кредитной организации)
установлено:
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(излагаются обстоятельства совершенного нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации так, как они установлены проведенной проверкой, документы и иные сведения, которые подтверждают указанные обстоятельства).
В соответствии со статьями 284-1, 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о комитете финансов области, утвержденным постановлением Администрации области от 05.04.2000 N 89, (а также в необходимых случаях соответствующим договором (соглашением) на предоставление средств областного бюджета на возвратной основе) за допущенные нарушения законодательства Российской Федерации к ____________