Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 октября 2001 года N 358

О РЕОРГАНИЗАЦИИ КОМИТЕТА ПО СЕЛЬСКОМУ ХОЗЯЙСТВУ И ПРОДОВОЛЬСТВИЮ ОБЛАСТИ

{Утратило силу:
постановление Администрации Новгородской области от 25 января 2008 года N 23; НГР:ru53000200800027}

{Изменения:
постановление Администрации Новгородской области от 11 марта 2004 года N 62; НГР:ru53000200400088
постановление Администрации Новгородской области от 21 марта 2007 года N 67; НГР:ru53000200700094}

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1998 года N 141 "О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 года N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации", в целях повышения действенности органов государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники на территории области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Реорганизовать комитет по сельскому хозяйству и продовольствию области путем выделения из его состава с 1 января 2002 года управления Гостехнадзора Новгородской области (далее Гостехнадзор области).

2. Утвердить прилагаемое Положение об управлении Гостехнадзора Новгородской области.

3. Председателю комитета по сельскому хозяйству и продовольствию области в срок до 15 октября 2001 года провести в соответствии с законодательством необходимые мероприятия, связанные с реорганизацией комитета.

4. Рекомендовать Главам городов и районов области:

4.1. Провести необходимые мероприятия, связанные с сокращением должностей работников, осуществляющих гостехнадзор в городах и районах области;

4.2. Передать в установленном порядке Гостехнадзору области имущество, ранее закрепленное за городскими и районными инспекциями для осуществления их деятельности.

5. Утвердить лимит штатной численности Гостехнадзора области в количестве 31,5 единицы, в том числе 30 единиц государственных служащих органов государственной власти области.

6. Комитету финансов области:

6.1. При формировании межбюджетных отношений на 2002 год учесть сокращение штата работников, осуществляющих гостехнадзор в городах и районах области, и увеличение расходов, связанных с созданием Гостехнадзора области;

6.2. При формировании расходов на содержание органов исполнительной власти на 2002 год учесть передачу из комитета по сельскому хозяйству и продовольствию области в Гостехнадзор области численности в количестве 3,5 единицы, в том числе 3 единицы государственных служащих и 0,5 единицы уборщицы.

7. Признать утратившим силу с 1 января 2002 года постановление Администрации области от 09.02.94 N 32 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в области".

8. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации области Бойцова А.С.

Губернатор области М.М. Прусак

Утверждено
постановлением Администрации
области от 11.10.2001 N 358

ПОЛОЖЕНИЕ об управлении Гостехнадзора Новгородской области


1. Общие положения

1.1. Управление Гостехнадзора Новгородской области (далее Гостехнадзор области) образовано Администрацией области в соответствии с Положением о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской, Федерации, от 13 декабря 1993 года N 1291, для осуществления в установленном порядке государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.

1.2. Гостехнадзор области в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и инструкциями Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти области, настоящим Положением.

Гостехнадзор области является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в учреждениях банков, гербовую печать со своим наименованием и фирменный бланк. Гостехнадзор области решает возложенные на него задачи во взаимодействии с органами исполнительной власти области, различными органами управления, общественными организациями и объединениями, средствами массовой информации, научными и учебными организациями и учреждениями, внештатными инженерами-инспекторами гостехнадзора и др.

1.3. Место нахождения Гостехнадзора области: 173001, Великий Новгород, Большая Санкт-Петербургская улица, 6.

1.4. Система органов гостехнадзора в области включает в себя управление Гостехнадзора Новгородской области, состоящее из аппарата управления и инспекций Гостехнадзора Новгородской области по городам и районам области, (далее инспекции по городам и районам).

1.5. Количество государственных инженеров-инспекторов инспекций по городам и районам устанавливается в соответствии с суммарным нормативом мощности и наличием подконтрольных машин и оборудования (один инженер-инспектор на каждые 35-40 тыс. кВт мощности привода установленного оборудования и один инженер-инспектор на 800-1000 самоходных машин).

1.6. Начальники инспекций по городам и районам одновременно являются главными государственными инженерами-инспекторами. В случае, когда функции надзора в районе должны выполняться одним лицом, они возлагаются на главного государственного инженера-инспектора инспекции по городу и району.

1.7. В Гостехнадзоре области образуется коллегия, ее состав утверждается Администрацией области по представлению Гостехнадзора области.

Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы деятельности Гостехнадзора области. Решения коллегии оформляются протоколами.

{В ред.: постановления Администрации Новгородской области от 11 марта 2004 года N 62; НГР:ru53000200400088}

2. Задачи Гостехнадзора области

2.1. Надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Госгортехнадзору России и Главгосэнергонадзору России) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды.

2.2. Надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров, подконтрольных Госгортехнадзору России и Главгосэнсргонадзору России), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией.

2.3, Надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования.

2.4. Надзор в период ответственности изготовителя и (или) поставщика за соответствием поднадзорных машин и оборудования условиям обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата.

2.5. Регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдача на них государственных регистрационных знаков (кроме техники Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации).

2.6. Проведение периодических государственных технических осмотров и регистрация залога регистрируемых машин.

2.7. Прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача удостоверений тракториста-машиниста (тракториста).

2.8. Выдача учебным заведениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса об аккредитации и выдаче соответствующими органами лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин.

2.9. Оценка технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев, государственных и других органов.

2.10. Участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники.

2.11. Рассмотрение вопросов повышения эффективности государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и оборудования.

2.12. Гостехнадзор области взимает сборы за:

выдачу и замену государственных регистрационных знаков и паспортов на машины, удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), временных разрешений к ним, свидетельств о регистрации залога машины (машин) и другой специальной продукции;

прием экзаменов на право управления самоходными машинами;

проведение государственных технических осмотров машин;

участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной и отремонтированной техники;

определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования.

Сборы и средства от реализации специальной продукции поступают в областной бюджет.

Размер сбора устанавливается Администрацией области,

3. Функциональные обязанности Гостехнадзора области

3.1. Разрабатывает в соответствии с планами работ Главгостехнадзора России годовые и квартальные планы работ органов гостехнадзора в области.

3.2. Организует и осуществляет заказы, заявки, оплату, получение и хранение нормативно-технической документации, специальной продукции, продукции по административной практике, форменной и рабочей одежды, служебных автомобилей, экипировки, средств автоматизированного учета и другой продукции, необходимой для деятельности органов гостехнадзора в области.

3.3. Обеспечивает инспекции по городам и районам: нормативно-технической документацией;

специальной продукцией (госзнаки, паспорта, допуски и свидетельства, удостоверения, временные разрешения, документы по регистрации залога и др.);

продукцией по административной практике (предписания, акты, протоколы, постановления, штрафные квитанции и др.);

форменной одеждой, нагрудными знаками, знаками различия, положенными по табелю оснащенности;

служебным автотранспортом, контрольными приборами и принадлежностями, средствами автоматизированного учета.

3.4. Организует и контролирует:

правоприменительную деятельность инспекций по городам и районам в соответствии с законодательством Российской Федерации;

выполнение работ в соответствии с годовыми планами работ;

разработку и внедрение автоматизированных систем учета и контроля деятельности инспекций по городам и районам;

переподготовку и повышение квалификации государственных инженеров-инспекторов.

3.5. Организует и проводит семинары, совещания, периодическую учебу государственных инженеров-инспекторов.

3.6. Готовит проекты постановлений, распоряжений Администрации области, касающиеся деятельности органов гостехнадзора в области, предложения по совершенствованию своей работы.

4. Права и ответственность органов гостехнадзора в области

4.1. Гостехнадзор области имеет право:

заключать в установленном порядке договоры с юридическими и физическими лицами;

по решению Администрации области направлять сборы, взимаемые органами гостехнадзора в области, и средства от реализации специальной продукции, поступившие в областной бюджет, в виде дополнительных средств на приобретение указанной продукции и техническое оснащение органов гостехнадзора в области;

проводить семинары, совещания, периодическую учебу;

осуществлять функции государственного заказчика области в случаях, если Гостехнадзору области предусмотрены средства областного бюджета для размещения заказов области.

{В ред.: постановления Администрации Новгородской области от 21 марта 2007 года N 67; НГР:ru53000200700094}

4.2. Государственные инженеры-инспекторы органов гостехнадзора в области имеют право:

проводить проверки организаций (предприятий) по вопросам, входящим в компетенцию органов гостехнадзора;

привлекать по согласованию с руководителями организаций специалистов для проведения работ, связанных с осуществлением государственного надзора, оценкой технического состояния машин, оборудования и других функций органов гостехнадзора;

запрещать эксплуатацию поднадзорных самоходных машин и других видов техники, техническое состояние которых не соответствует требованиям охраны окружающей среды или не отвечает требованиям безопасности;

давать обязательные указания (предписания) организациям об устранении нарушений по вопросам, входящим в компетенцию органов гостехнадзора;

налагать в установленном порядке в пределах своей компетенции административные взыскания;

направлять представления, подлежащие обязательному рассмотрению, по вопросам, входящим в компетенцию органов гостехнадзора и требующим дополнительного решения органов (организаций), обладающих правом принятия таких решений.

4.3. Государственные инженеры-инспекторы органов гостехнадзора в области:

имеют удостоверения единого образца;

пользуются правом ношения форменной одежды, нагрудного знака и знаков различия в соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке;

несут ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей или неправильное использование предоставленных им прав в соответствии с действующим законодательством.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»