Недействующий

ЗАКОН

НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 07 февраля 1996 года N 35-ОЗ

О ЧРЕЗВЫЧАЙНОМ МАТЕРИАЛЬНОМ РЕЗЕРВЕ

{Принят постановлением областной Думы от 30 января 1996 года N 290-ОД}

{Утратил силу:
областной закон от 11 января 2005 года N 380-ОЗ; НГР:ru53000200500013}

{Изменения:
областной закон от 6 сентября 2001 года N 224-ОЗ; НГР:ru53dmj200100210
областной закон от 04 марта 2003 года N 117-ОЗ; НГР:ru53000200300048}

Настоящий областной закон разработан во исполнение федеральных законов от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 29.12.94 N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве", устанавливает принципы формирования, размещения, хранения, использования, пополнения и освежения запасов чрезвычайного материального резерва области и регулирует отношения в данной области.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятие чрезвычайного материального резерва области и его назначение


Чрезвычайный материальный резерв области (далее - областной резерв) является особым областным запасом материальных ценностей, предназначенных для использования в целях ликвидации на территории области последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Областной резерв создается во исполнение Федерального закона "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

{В ред.: областного закона от 04 марта 2003 года N 117-ОЗ; НГР:ru53000200300048}

В состав резерва входят запасы по продовольствию и пищевому сырью, медицинскому имуществу и медикаментам, транспортным средствам, топливу, средствам индивидуальной защиты, а также другим материально-техническим ресурсам, предназначенным для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения и материального обеспечения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области.

Статья 2. Термины и определения


В настоящем областном законе используются следующие термины и определения:

поставка материальных ценностей в областной резерв - закупка и (или) отгрузка (доставка) материальных ценностей на предприятие, в учреждения или организации для хранения;

закладка материальных ценностей в областной резерв - принятие материальных ценностей для хранения в областном резерве;

выпуск материальных ценностей из областного резерва - реализация или безвозмездная передача материальных ценностей областного резерва определенному получателю (потребителю) либо реализация их на рынке;

ответственное хранение материальных ценностей областного резерва - хранение заложенных в государственный резерв материальных ценностей у поставщика (производителя) или получателя (потребителя) без предоставления ему права пользования этими материальными ценностями до принятия решения о выпуске их из областного резерва. Юридические и физические лица, осуществляющие ответственное хранение материальных ценностей областного резерва - ответственные хранители;

освежение запасов областного резерва - выпуск материальных ценностей из областного резерва в связи с истечением установленного срока хранения материальных ценностей, тары, упаковки, а также вследствие возникновения обстоятельств, могущих повлечь за собой порчу или ухудшение качества хранимых материальных ценностей до истечения установленного срока их хранения, при одновременной поставке и закладке в областной резерв равного количества аналогичных материальных ценностей;

заимствование материальных ценностей из областного резерва - выпуск материальных ценностей из областного резерва на определенных условиях с последующим возвратом в областной резерв равного количества аналогичных материальных ценностей. Юридическое или физическое лицо, заимствующее материальные ценности областного резерва - заемщик;

разбронирование материальных ценностей областного резерва - выпуск материальных ценностей из областного резерва без последующего их возврата;

замена материальных ценностей из областного резерва - выпуск материальных ценностей из областного резерва при одновременной закладке в него равного количества аналогичных или других однотипных материальных ценностей в связи с изменением стандартов и технологии изготовления изделий;

поставщик - юридическое или физическое лицо, обязанное в соответствии с действующим законодательством и (или) на договорной (контрактной) основе осуществлять поставку материальных ценностей в областной резерв;

продавец - юридическое или физическое лицо, реализующее на рынке выпущенные из областного резерва материальные ценности.

Статья 3. Номенклатура материальных ценностей в областном резерве и нормы их накопления


Номенклатура и объем материальных ценностей в областном резерве устанавливаются Администрацией области по представлению комиссии по чрезвычайным ситуациям на основании расчетов "Плана действия органов управления, сил и средств Новгородской областной территориальной системы РСЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на мирное время", других нормативно-правовых актов по защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Ежегодный объем накопления материальных ценностей в резерве планируется в пределах средств, предусматриваемых в областном бюджете на текущий финансовый год на цели защиты населения и территории области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Статья 4. Финансирование областного резерва


Финансирование расходов по формированию, хранению и обслуживанию областного резерва осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на защиту населения и территории области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также за счет средств, получаемых от реализации материальных ценностей областного резерва и их заимствования, и других источников.

Финансирование расходов на накопление (прирост) материальных ценностей в областном резерве, возмещение убытков от их замены и проведения на основании решений Администрации области операций по заимствованию, списание потерь от естественной убыли и уценки материальных ценностей областного резерва, возмещение затрат, связанных с ответственным хранением и обслуживанием материальных ценностей областного резерва, выделяются в областном бюджете отдельной строкой в составе расходов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Мероприятия по формированию, хранению и обслуживанию областного резерва осуществляются структурными подразделениями Администрации области и Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Новгородской области (далее по тексту ГУ по делам ГО и ЧС) в рамках прямых функциональных обязанностей, без увеличения штатной численности.

{В ред.: областного закона от 6 сентября 2001 года N 224-ОЗ; НГР:ru53dmj200100210}

Статья 5. Управление областным резервом


Управление областным резервом осуществляет Администрация Новгородской области в лице комиссии по чрезвычайным ситуациям.

Формирование, хранение и обслуживание запасов областного резерва обеспечивает ГУ по делам ГО и ЧС.

{В ред.: областного закона от 6 сентября 2001 года N 224-ОЗ; НГР:ru53dmj200100210}

Статья 6. Полномочия органов государственной власти области в отношении областного резерва


1. Областная Дума:

определяет задачи, функции, порядок использования областного резерва;

утверждает по представлению Администрации области бюджетные ассигнования на финансирование расходов по формированию, хранению и обслуживанию областного резерва в составе расходов на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.

2. Губернатор:

утверждает объем и номенклатуру материальных ценностей областного резерва;

принимает решения по выпуску, заимствованию, разбронированию материальных ценностей из областного резерва;

устанавливает обязанности подразделений Администрации области по формированию, хранению и обслуживанию областного резерва;

осуществляет общее руководство областным резервом.

{В ред.: областного закона от 6 сентября 2001 года N 224-ОЗ; НГР:ru53dmj200100210}

3. Комиссия по чрезвычайным ситуациям области Администрации:

{Абзац исключен: областным законом от 6 сентября 2001 года N 224-ОЗ; НГР:ru53dmj200100210}

подготавливает предложения по объемам и номенклатуре материальных ценностей областного резерва, местам размещения материальных ценностей;

{Абзац исключен: областным законом от 6 сентября 2001 года N 224-ОЗ; НГР:ru53dmj200100210}

{Абзац исключен: областным законом от 6 сентября 2001 года N 224-ОЗ; НГР:ru53dmj200100210}

подготавливает предложения по выпуску, разбронированию материальных ценностей областного резерва, заключает от имени Администрации области контракты (договоры) на право реализации на рынке материальных ценностей, выпущенных из областного резерва;

{Абзац исключен: областным законом от 6 сентября 2001 года N 224-ОЗ; НГР:ru53dmj200100210}

подготавливает предложения по проекту областного бюджета на соответствующий год по формированию, хранению и обслуживанию материальных ценностей областного резерва.

{В ред.: областного закона от 6 сентября 2001 года N 224-ОЗ; НГР:ru53dmj200100210}

4. ГУ по делам ГО и ЧС:

осуществляет непосредственное руководство областным резервом;

подготавливает с соответствующими подразделениями Администрации области расчеты по объемам и номенклатуре материальных ценностей областного резерва;

участвует в подготовке и проведении конкурсов на право поставки материальных ценностей в областной резерв, право реализации на рынке материальных ценностей, выпущенных из областного резерва;

при подготовке контрактов (договоров) на поставку материальных ценностей в областной резерв определяет конкретных получателей, рассматривает и согласовывает с поставщиками номенклатуру, объем, качество, цену и сроки поставки материальных ценностей в областной резерв;

обеспечивает расчеты:

с поставщиками за материальные ценности, поставляемые в областной резерв в соответствии с контрактом (договором);

с коммерческими структурами, реализующими на договорной (контрактной) основе материальные ценности, выпущенные из областного резерва;

с предприятиями, организациями, учреждениями, заимствующими материальные ценности областного резерва в соответствии с условиями заключенных договоров;

с хозяйствующими субъектами, виновными в возникновении на территории области чрезвычайных ситуаций техногенного характера, для ликвидации которых использовались материальные ценности областного резерва;

обеспечивает создание, содержание и поддержание в постоянной готовности к использованию областного резерва;

проводит мероприятия по предупреждению обстоятельств, могущих повлечь за собой порчу или ухудшение качества хранимых материальных ценностей, соблюдению установленных сроков хранения материальных ценностей, тары и упаковки;

подготавливает предложения по разбронированию, пополнению, освежению, замене материальных ценностей областного резерва;

организует доставку материальных средств потребителям в районы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

ведет учет и отчетность по операциям с материальными ценностями областного резерва;

определяет ответственных хранителей материальных ценностей областного резерва от имени Администрации области, по решению комиссии заключает договоры (контракты) на ответственное хранение и заимствование материальных ценностей областного резерва.

{В ред.: областного закона от 6 сентября 2001 года N 224-ОЗ; НГР:ru53dmj200100210}

Глава II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОСТАВОК МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В ОБЛАСТНОЙ РЕЗЕРВ И ЕГО РАЗМЕЩЕНИЕ

Статья 7. Формирование и размещение заказов на поставку материальных ценностей в областной резерв


Заказы на поставку материальных ценностей в областной резерв размещаются на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности и организационно-правовых форм исключительно на конкурсной основе.

Заказчиком на поставку материальных ценностей в областной резерв является Администрация области в лице комиссии по чрезвычайным ситуациям.

Размещение заказов осуществляется структурными подразделениями Администрации области в соответствии с их полномочиями, установленными Губернатором.

{В ред.: областного закона от 6 сентября 2001 года N 224-ОЗ; НГР:ru53dmj200100210}

Статья 8. Размещение областного резерва


Запасы материальных ценностей областного резерва размещаются на предприятиях, в учреждениях и организациях, специально предназначенных для хранения и обслуживания государственного резерва и расположенных на территории Новгородской области. Условие размещения материальных ценностей областного резерва на предприятиях, в учреждениях, организациях и других объектах системы государственного материального резерва Российской Федерации (далее объекты госматрезерва) является неотъемлемым требованием при размещении объектов госматрезерва на территории Новгородской области.

Часть запасов материальных ценностей областного резерва может храниться на промышленных, транспортных, сельскохозяйственных, снабженческо-сбытовых и иных предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности и организационно-правовых норм на контрактной (договорной) основе.

Возмещение затрат предприятиям, учреждениям и организациям, осуществляющим ответственное хранение областного резерва, предусматривается и производится за счет средств, предусмотренных на содержание резерва.

Статья 9. Особенности поставки, закладки и хранения материальных ценностей областного резерва


Материальные ценности, поставляемые в областной резерв, по которым установлены требования, направленные на обеспечение жизни, здоровья потребителей и охраны окружающей среды, должны иметь сертификат соответствия указанным требованиям на весь срок хранения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»