ЗАКОН
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 15 мая 2000 года N 134-ОЗ
ОБ ОРГАНАХ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
{Принят постановлением областной Думы 26 апреля 2000 года N 468-ОД}
{Утратил силу:
областной закон от 09 апреля 2004 года N 268-ОЗ; НГР:ru53000200400132}
Настоящий закон в соответствии с федеральным законодательством определяет органы, осуществляющие регистрацию актов гражданского состояния на территории Новгородской области, порядок их деятельности по государственной регистрации и наделяет органы местного самоуправления полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния.
Органы записи актов гражданского состояния осуществляют свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Семейного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об актах гражданского состояния", настоящего закона, других нормативных правовых актов.
Систему органов записи актов гражданского состояния в Новгородской области составляют:
орган записи актов гражданского состояния Новгородской области, образованный Администрацией области;
отделы записи актов гражданского состояния городов и районов области и должностные лица территориальных органов Администраций городов и районов области, уполномоченные на государственную регистрацию актов гражданского состояния;
специализированные отделы, предназначенные для регистрации отдельных видов актов гражданского состояния (далее - Дворцы торжеств).
1. Орган записи актов гражданского состояния Новгородской области:
организует деятельность органов записи актов гражданского состояния на территории области, осуществляет контроль за соблюдением органами записи актов гражданского состояния городов и районов области действующего законодательства, нормативных правовых актов Министерства юстиции Российской Федерации, других правовых актов, хранением и использованием государственных бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния;
формирует архивный фонд актов гражданского состояния области, обеспечивает его учёт, хранение и работу с ним;
обеспечивает органы записи актов гражданского состояния муниципальных образований бланками актовых записей о регистрации актов гражданского состояния, печатями, штампами единого образца и другой необходимой для работы документацией;
оформляет документы, выданные органами записи актов гражданского состояния для использования их за границей (проставление апостиля);
рассматривает жалобы граждан на действия органов записи актов гражданского состояния, принимает по ним решения, организует своевременное рассмотрение обращений граждан и организаций по иным вопросам регистрации актов гражданского состояния;
обеспечивает предоставление государственной статистической отчётности;
ведёт переписку со специальными органами и службами, обеспечивает её правильное хранение;
изучает и обобщает практику применения органами записи актов гражданского состояния в области семейного законодательства, распространяет положительный опыт;
разрабатывает и осуществляет мероприятия по совершенствованию организации труда, повышению уровня обслуживания населения;
организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников органов записи актов гражданского состояния в области;
организует и проводит областные семинары, смотры-конкурсы, разрабатывает методические рекомендации, проводит показательные мероприятия;
согласовывает назначение руководителей отделов записи актов гражданского состояния городов и районов области, Дворцов торжеств, проводит проверку их профессиональных навыков, принимает участие в их аттестации и даёт заключения о профессиональном соответствии;
вносит предложения Главам городов и районов области по улучшению организации работы отделов записи актов гражданского состояния городов и районов области, должностных лиц территориальных органов администраций городов и районов области , Дворцов торжеств;
истребует от организаций, органов записи актов гражданского состояния и граждан сведения и документы, необходимые для совершения регистрации актов гражданского состояния, а также внесения изменений во вторые экземпляры записей актов гражданского состояния.
2. Орган записи актов гражданского состояния Новгородской области имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, бланк с изображением герба Новгородской области, является юридическим лицом.
1. Наделить органы местного самоуправления полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния на территориях муниципальных образований Новгородской области.
2. Государственную регистрацию актов гражданского состояния осуществляют образованные в структуре органов местного самоуправления самостоятельные отделы записи актов гражданского состояния городов и районов области, Дворцы торжеств, должностные лица территориальных органов Администраций городов и районов области, уполномоченные на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
3. Отделы записи актов гражданского состояния городов и районов области:
производят государственную регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления, установления отцовства, перемены имени, смерти;
исправляют, изменяют, восстанавливают и аннулируют записи актов гражданского состояния;
обеспечивают торжественную обстановку при регистрации заключения брака по желанию лиц, вступающих в брак;
подготавливают материалы и составляют заключения о перемене гражданами Российской Федерации имени, а также по исправлению ошибок и внесению изменений в записи актов гражданского состояния;
ведут учёт записей актов гражданского состояния, произведённых на территории муниципального образования;
предоставляют в орган записи актов гражданского состояния Новгородской области отчёты о регистрации актов гражданского состояния, произведённых на территории муниципального образования, отчёты об израсходовании бланков гербовых свидетельств, о работе отдела записи актов гражданского состояния;
предоставляют статистическую отчётность в органы государственной статистики, налоговые органы в установленном порядке;
осуществляют организацию деятельности, методическое руководство, контроль за деятельностью должностных лиц территориальных органов Администраций городов и районов области, уполномоченных на государственную регистрацию актов гражданского состояния;
обеспечивают государственными бланками гербовых свидетельств, актовых записей, другими документами, используемыми при регистрации актов гражданского состояния должностных лиц территориальных органов Администраций городов и районов области, уполномоченных на государственную регистрацию актов гражданского состояния, ведут учёт их израсходования;
выдают повторные свидетельства о регистрации актов гражданского состояния;
обеспечивают обработку, учёт, хранение книг регистрации актов гражданского состояния и другой документации в течение установленных сроков;
ведут приём граждан по вопросам действующего семейного законодательства и порядка регистрации актов гражданского состояния;
истребуют в установленном порядке от организаций, органов, осуществляющих регистрацию актов гражданского состояния, и граждан сведения и документы, необходимые для совершения регистрации актов гражданского состояния, внесения изменений в записи актов гражданского состояния.
4. Должностные лица территориальных органов Администраций городов и районов области, уполномоченные на государственную регистрацию актов гражданского состояния:
производят государственную регистрацию рождения, заключения брака, установления отцовства, расторжения брака, смерти;
обеспечивают торжественную обстановку регистрации заключения брака по желанию лиц, вступающих в брак;
ведут учёт записей актов гражданского состояния, произведённых на территории посёлков и сельсоветов, государственных свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, представляют отчёты в отделы записи актов гражданского состояния городов и районов области, налоговые органы в установленном порядке;
обеспечивают надлежащее хранение государственных бланков гербовых свидетельств, записей актов гражданского состояния, документации, связанной с регистрацией актов гражданского состояния, в течение установленных сроков;
истребуют от граждан сведения и документы, необходимые для регистрации актов гражданского состояния.
5. Дворцы торжеств:
производят государственную регистрацию рождения, заключения брака, усыновления, установления отцовства, перемены имени;
подготавливают материалы о перемене гражданами Российской Федерации имени, а также по исправлению ошибок и внесению изменений в записи актов гражданского состояния;
исправляют, изменяют, аннулируют зарегистрированные Дворцами торжеств записи актов гражданского состояния;
обеспечивают торжественную обстановку при регистрации заключения брака по желанию лиц, вступающих в брак, разрабатывают ритуалы торжественной регистрации актов гражданского состояния;
ведут учёт записей актов гражданского состояния, составленных Дворцом торжеств, формируют архивный фонд Дворцов торжеств, обеспечивают его сохранность;
представляют в орган записи актов гражданского состояния области отчёты о регистрации актов гражданского состояния, израсходовании бланков гербовых свидетельств, статистическую отчётность, в налоговые органы установленные законодательством сведения;
выдают повторные свидетельства о регистрации актов гражданского состояния;
ведут приём граждан по вопросам своей компетенции;
истребуют в установленном порядке от организаций, органов, осуществляющих регистрацию актов гражданского состояния, и граждан сведения и документы, необходимые для совершения регистрации актов гражданского состояния, внесения изменений в записи актов гражданского состояния.
6. При осуществлении государственной регистрации актов гражданского состояния используется печать в соответствии с требованиями статей 7, 8 Федерального закона "Об актах гражданского состояния" с наименованием Дворцов торжеств, отделов записи актов гражданского состояния городов и районов области и порядковым номером территориального органа Администраций городов и районов области в соответствии с прилагаемым списком (приложение).
Контроль за выполнением государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния осуществляется органом записи актов гражданского состояния Новгородской области в форме комплексных и тематических проверок работы отделов записи актов гражданского состояния городов и районов области, должностных лиц территориальных органов Администраций городов и районов области, уполномоченных на государственную регистрацию актов гражданского состояния, Дворцов торжеств.
Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственных полномочий по регистрации актов гражданского состояния наступает в соответствии с действующим законодательством.
1. Финансирование деятельности органа записи актов гражданского состояния Новгородской области осуществляется за счёт средств областного бюджета.
2. Расходы, необходимые для осуществления органами местного самоуправления государственной регистрации актов гражданского состояния, учитываются при формировании межбюджетных отношений на очередной финансовый год.
Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области М.М. Прусак
15 мая 2000 года
Великий Новгород
См. приложение к областному закону " Об органах записи актов гражданского состояния в новгородской области" (список отделов ЗАГС) на бумажном носителе.
[отформатировано: 11.05.2001 оператор НовЦПИ - Попова Е.Ю.]
[проверено: 09.06.2001 консультант НовЦПИ - Калинин Д.М.]