ЗАКОН
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 07 февраля 2000 года N 108-ОЗ
О ПОРЯДКЕ НАДЕЛЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
{Принят постановлением областной Думы 26 января 2000 года N 398-ОД}
{Утратил силу:
областной закон от 05 октября 2005 года N 536-ОЗ; НГР:ru53000200500458}
{Изменение:
областной закон от 05 ноября 2002 года N 81-ОЗ; НГР:ru53000200200362}
1. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Новгородской области (далее отдельными государственными полномочиями) осуществляется в соответствии с настоящим законом и в пределах полномочий, составляющих предметы ведения Новгородской области.
2. Переданные органам местного самоуправления отдельные государственные полномочия не должны нарушать или ограничивать права и гарантии местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) области, областными законами.
3. Наделение государственными полномочиями может быть разовым, на определенный срок или бессрочным.
1. Наделение отдельными государственными полномочиями производится в интересах социально-экономического развития муниципального образования и территории области с учетом возможности и реальности их осуществления органами местного самоуправления.
2. Передаваемые отдельные государственные полномочия не могут создавать препятствия для решения органами местного самоуправления вопросов местного значения и ухудшать социально-экономическое положение муниципального образования.
3. При наделении отдельными государственными полномочиями должен соблюдаться принцип гласности, который основывается на обязательном информировании населения муниципального образования об объемах передаваемых полномочий и их финансовой обеспеченности.
1. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями производится с обязательной, своевременной и полной передачей для их выполнения материальных и финансовых ресурсов.
2. Финансовые ресурсы, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, определяются органами государственной власти области на основании государственных минимальных социальных стандартов, социальных норм и нормативов минимальной бюджетной обеспеченности и предусматриваются в областном бюджете и в местных бюджетах.
3. Передача финансовых ресурсов органам местного самоуправления для выполнения ими отдельных государственных полномочий может осуществляться путем предоставления дотаций, субвенций, финансовой помощи из областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований, средств по взаимным расчетам и использования иных форм бюджетного регулирования.
4. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями и передача соответствующих финансовых ресурсов производится, как правило, до утверждения областного бюджета на предстоящий финансовый год.
5. В процессе бюджетного планирования разногласия по вопросам наделения отдельными государственными полномочиями и их материально-финансовой обеспеченности между органами государственной власти области и органами местного самоуправления разрешаются посредством согласительных процедур.
1. Органы государственной власти области осуществляют контроль за реализацией переданных отдельных государственных полномочий, проверяют законность и целесообразность решений органов местного самоуправления, принимаемых для осуществления переданных полномочий.
2. Органы государственной власти области вправе оспорить в судебном порядке законность актов органов местного самоуправления в части, касающейся осуществления переданных отдельных государственных полномочий.
С законодательной инициативой о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями могут выступать депутаты областной Думы, Губернатор области, представительные органы местного самоуправления, прокурор области, председатель областного суда, председатель арбитражного суда области.
{В ред.: областного закона от 05 ноября 2002 года N 81-ОЗ; НГР:ru53000200200362 }
Проект областного закона о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями должен содержать:
полное и исчерпывающее определение соответствующих отдельных государственных полномочий;
указание срока, на который органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями;
указание даты начала осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
перечень необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий материальных средств, порядок и сроки их передачи органам местного самоуправления;
формы и порядок государственного контроля за реализацией переданных отдельных государственных полномочий;
ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления;
другие положения, необходимые для регулирования порядка передачи органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий и исполнения органами местного самоуправления соответствующих полномочий.
Возвращение переданных отдельных государственных полномочий осуществляется областным законом.
При возвращении отдельных государственных полномочий одновременно изымаются неиспользованные материальные и финансовые ресурсы, переданные органам местного самоуправления для их исполнения.
1. Органы местного самоуправления свободны в выборе форм и методов реализации переданных им отдельных государственных полномочий и осуществляют эти полномочия самостоятельно в целях и рамках, которые определены областным законом.
2. Акты органов местного самоуправления, принятые по вопросам переданных отдельных государственных полномочий, не могут противоречить федеральным законам, нормативным правовым актам органов государственной власти области.
3. При осуществлении переданных отдельных государственных полномочий органы и должностные лица местного самоуправления вправе:
требовать от органов государственной власти области своевременного и полного обеспечения их материальными и финансовыми ресурсами;
получать консультативную и методическую помощь от органов государственной власти области по вопросам исполнения этих полномочий.
Администрация области и областная Дума для осуществления контроля за переданными отдельными государственными полномочиями вправе:
производить проверки деятельности органов местного самоуправления и целевого использования средств, переданных на реализацию отдельных государственных полномочий;
запрашивать и получать в срок до двух недель, а при чрезвычайных обстоятельствах (стихийные бедствия, экологические катастрофы и т.п.) незамедлительно (в течение рабочего дня) информацию и необходимые документы от органов и должностных лиц местного самоуправления о выполнении переданных полномочий;
при необходимости создавать комиссию для анализа законности и эффективности деятельности органов местного самоуправления по реализации переданных отдельных государственных полномочий;
проводить методическую работу и координацию деятельности органов местного самоуправления по вопросам осуществления переданных отдельных государственных полномочий.
1. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им отдельных государственных полномочий в соответствии с областным законом "О местном самоуправлении в Новгородской области".
{В ред.: областного закона от 05 ноября 2002 года N 81-ОЗ; НГР:ru53000200200362}
2. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление переданных им отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены органами государственной власти области материально-финансовыми ресурсами, а также выполнением иных обязательств, необходимых для реализации этих полномочий.
Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2001 года.
Областные законы о передаче органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий, принятые до вступления в силу настоящего закона, действуют до окончания срока, на который эти полномочия переданы либо до отмены их в установленном порядке.
Губернатор области М.М. Прусак
7 февраля 2000 года
Великий Новгород
[отформатировано: 07.06.2001 оператор НовЦПИ - Попова Е.Ю.]
[проверено: 07.06.2001 консультант НовЦПИ - Калинин Д.М.]