Недействующий

Об организации подготовки и проведения мероприятий по гражданской обороне в Оренбургской области (с изменениями на 2 мая 2006 года)

III. Силы гражданской обороны

31. Силами гражданской обороны, предназначенными для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории области, являются воинские формирования, специально предназначенные для решения задач в области гражданской обороны, организационно объединенные в войска гражданской обороны, аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования.

32. Аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования на территории области создаются:

на     постоянной     штатной     основе     -    профессиональные аварийно-спасательные  службы,  профессиональные аварийно-спасательные формирования;

на нештатной основе - нештатные аварийно-спасательные формирования, общественные аварийно-спасательные формирования.

33. Организационно-правовые и экономические основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории области определены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области.

34. Состав и структуру аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований определяют создающие их территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, высший орган исполнительной власти области, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач в области гражданской обороны.

35. Профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования создаются:

в области - высшим органом исполнительной власти области;

в органах местного самоуправления - по решению органов местного самоуправления;

в организациях - по решению руководителя организации.

36. Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются:

по решению высшего органа исполнительной власти области, органов местного самоуправления на базе организаций, находящихся в сфере их ведения;

организациями из числа своих работников в обязательном порядке, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации, или по решению администраций организаций в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

37. Общественные объединения области (профессиональные союзы, союзы молодежи, творческие союзы, добровольные общества и др.) участвуют в решении задач гражданской обороны путем создания общественных аварийно-спасательных формирований, военно-патриотического воспитания своих членов и других групп населения, привлечения их к активному участию в осуществлении мероприятий гражданской обороны, оказанию помощи пострадавшим.

38. В состав аварийно-спасательных служб входят органы управления служб, аварийно-спасательные формирования и иные формирования, обеспечивающие решение стоящих перед аварийно-спасательными службами задач. Кроме того, в состав аварийно-спасательных служб могут входить образовательные учреждения по подготовке спасателей и организации по производству аварийно-спасательных средств.

39. Задачи, организация и деятельность аварийно-спасательных служб области, муниципальных образований и организаций определяются положениями о службах, утверждаемыми соответственно Губернатором области, руководителями органов местного самоуправления и организаций по согласованию с соответствующими органами, осуществляющими управление гражданской обороной.

Непосредственное руководство аварийно-спасательными службами области, муниципальных образований и организаций осуществляют соответствующие начальники служб.

40. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, нештатных подразделений гражданской обороны по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны осуществляют органы, уполномоченные на решение задач гражданской обороны при высшем органе исполнительной власти области и органах местного самоуправления.

41. Вид, количество, оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований, порядок их привлечения для аварийно-спасательных и других неотложных работ определяются с учетом особенностей производственной деятельности организаций в мирное и военное время, наличия людских ресурсов, специальной техники и имущества, запасов материально-технических средств, а также объема и характера задач, возлагаемых на формирования в соответствии с планами гражданской обороны, защиты населения. Мероприятия по определению вида, количества и порядка применения аварийно-спасательных формирований проводят руководители структурных подразделений высшего органа исполнительной власти области, руководители органов местного самоуправления и организаций, осуществляющих на соответствующем уровне руководство гражданской обороной.

42. Для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время на территории Оренбургской области создается группировка сил гражданской обороны.

Группировка сил гражданской обороны планируется на основании прогнозируемой возможной обстановки в области, городе, районе, объектах экономики, которая может сложиться после нападения противника. Состав группировки определяется исходя из наличия сил и средств и ожидаемого объема аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Создание группировок сил гражданской обороны предусматривается по двум вариантам: для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при внезапном нападении противника и планомерном выполнении мероприятий гражданской обороны.

В группировку сил гражданской обороны, территорий, отнесенных к группам по гражданской обороне, привлекаются не только их собственные силы и средства, но и силы и средства городов, не отнесенных к группам по гражданской обороне, а также сельских районов, расположенных вблизи этих территорий.