ПОЛОЖЕНИЕ
о министерстве информационной политики, общественных и внешних связей Оренбургской области
I. Общие положения
1. Министерство информационной политики, общественных и внешних связей Оренбургской области формируется в соответствии с Законом Оренбургской области от 16 ноября 2005 г № 2706/470-III-O3 «О системе исполнительных органов государственной власти Оренбургской области», указом главы администрации области от 5 декабря 2005 года № 122-ук «О структуре органов исполнительной власти Оренбургской области» и Уставом (Основным Законом) Оренбургской области.
2. Министерство информационной политики, общественных и внешних связей Оренбургской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Оренбургской области.
3. Министерство в рамках своей компетенции осуществляет функции по формированию и реализации государственной региональной информационной политики, развитию средств массовой информации и массовых коммуникаций, национальных и этноконфессиональных отношений, туризма, мониторинга общественно-политической и социально-экономической обстановки в регионе, позиционированию Оренбургской области в Российской Федерации и за рубежом, укреплению внешних и общественных связей, приграничному взаимодействию, оптимизации миграционных процессов. Координирует деятельность государственных органов и организаций в указанных сферах.
4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Оренбургской области, указами и распоряжениями Губернатора области, постановлениями Правительства области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области и настоящим Положением.
5. При осуществлении своих функций Министерство взаимодействует с федеральными министерствами и ведомствами, аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе, органами исполнительной власти области, Законодательным Собранием Оренбургской области, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, хозяйствующими субъектами, организациями и общественными объединениями области.
6. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, другие печати, необходимые для выполнения возложенных на него функций, служебные бланки и.штампы. Министерство имеет самостоятельный баланс и смету, а также открытые в установленном порядке счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и других кредитных организациях.
7. Министерство имеет в оперативном управлении обособленное имущество. Имущество Министерства является государственной собственностью области и закрепляется за ним в установленном порядке.
8. Министерство финансируется за счет средств областного бюджета.
9. Сотрудники Министерства являются государственными гражданскими служащими Оренбургской области, на них распространяется федеральное законодательство и законодательство Оренбургской области о государственной службе и трудовое законодательство с особенностями, установленными законодательством о государственной гражданской службе.
10. Министерство имеет в своей структуре подразделения (управления, отделы и секторы). Структуру и численность Министерства утверждает Губернатор Оренбургской области.
11. Юридический адрес Министерства: 460015, г Оренбург, Дом Советов.
II. Основные задачи Министерства
12. Основными задачами Министерства являются:
разработка и реализация региональной государственной информационной политики, обеспечивающей конституционное право жителей Оренбургской области на получение общественно значимой, качественной и достоверной информации о деятельности Правительства области, осуществление в регионе социально-экономических реформ и приоритетных национальных проектов;
консолидация общества посредством формирования регионального информационного пространства;
разработка и реализация перспективных направлений модернизации информационной инфраструктуры региона, в том числе в рамках ценных федеральных, областных и муниципальных программ;
изучение и мониторинг общественно-политической и социально-экономической обстановки в регионе;
активное позиционирование Оренбургской области в Российской Федерации и за рубежом;
создание благоприятных условий для развития институтов гражданского общества, обеспечение свободы слова, собраний, вероисповедания, гарантий деятельности политических партий, общественных движений и организаций. Реализация в регионе государственной национальной политики Российской Федерации;
создание комфортной социальной среды, продвижение идей и нравственных ценностей здорового образа жизни, института семьи, национального согласия, повышения культурного уровня населения, качества образования и воспитания;
установление и развитие взаимовыгодных межрегиональных, международных и внешнеэкономических связей с субъектами Российской Федерации и зарубежных государств. Реализация государственного плана подготовки управленческих кадров с использованием зарубежного опыта;
содействие привлечению иностранных инвестиций за счет формирования благоприятного инвестиционного климата, информирования иностранных инвесторов о перспективных инвестиционных проектах;
использование потенциала приграничной территории для развития региона в целом. Координация в установленном порядке деятельности по правовому оформлению и обустройству оренбургского участка российско-казахстанской границы. Содействие развитию приграничной инфраструктуры. Реализация в регионе государственной миграционной политики Российской Федерации;
государственное регулирование и координация деятельности предприятий и организаций, находящихся в сфере компетенции Министерства по вопросам, относящихся к компетенции Министерства.
III. Функции и полномочия Министерства