Недействующий


ГУБЕРНАТОР ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ



УКАЗ

от 25 января 2006 года N 30-ук



Об утверждении положения о министерстве информационной политики, общественных и внешних связей Оренбургской области  

(с изменениями на 20 августа 2007 года)



_______________________________________________________________________

текст документа приводится с учетом изменений и дополнений, внесенных:

-   указом губернатора области от 27.07.06 г. № 151-ук

- указом губернатора области от 20.08.2007 г. № 108-ук

 ________________________________________________________________________

В соответствии с Законом Оренбургской области от 16 ноября 2005 года № 2706/470-III-O3 «О системе исполнительных органов государственной власти Оренбургской области» и указом главы администрации области от 5 декабря 2005 года № 122-ук «О структуре органов исполнительной власти Оренбургской области» постановляю:

1. Утвердить положение о министерстве информационной политики, общественных и внешних связей Оренбургской области, структуру и предельную численность министерства согласно приложениям 1-3. (приложение 2,3 не приводятся)

2. Признать утратившими силу распоряжение главы администрации области от 22.11.2000 № 1281-р «Об утверждении положения об информационно-аналитическом управлении администрации области и его отделах», указы главы администрации области от 15.01.2004 № 21-yк «О преобразовании информационно-аналитического управления администрации области», от 29.07.2004 № 120-ук «Об утверждении положения о комитете по средствам массовой информации и полиграфии Оренбургской области».

3. Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
А.Чернышев


Приложение 1
к указу Губернатора области
от 25.01.2006
№30-ук

     
ПОЛОЖЕНИЕ

о министерстве информационной политики, общественных и внешних связей Оренбургской области



  I. Общие положения

1. Министерство информационной политики, общественных и внешних связей Оренбургской области формируется в соответствии с Законом Оренбургской области от 16 ноября 2005 г № 2706/470-III-O3 «О системе исполнительных органов государственной власти Оренбургской области», указом главы администрации области от 5 декабря 2005 года № 122-ук «О структуре органов исполнительной власти Оренбургской области» и Уставом (Основным Законом) Оренбургской области.

2. Министерство информационной политики, общественных и внешних связей Оренбургской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Оренбургской области.

3. Министерство в рамках своей компетенции осуществляет функции по формированию и реализации государственной региональной информационной политики, развитию средств массовой информации и массовых коммуникаций, национальных и этноконфессиональных отношений, туризма, мониторинга общественно-политической и социально-экономической обстановки в регионе, позиционированию Оренбургской области в Российской Федерации и за рубежом, укреплению внешних и общественных связей, приграничному взаимодействию, оптимизации миграционных процессов. Координирует деятельность государственных органов и организаций в указанных сферах.

4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Оренбургской области, указами и распоряжениями Губернатора области, постановлениями Правительства области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области и настоящим Положением.

5. При осуществлении своих функций Министерство взаимодействует с федеральными министерствами и ведомствами, аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе, органами исполнительной власти области, Законодательным Собранием Оренбургской области, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, хозяйствующими субъектами, организациями и общественными объединениями области.

6. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, другие печати, необходимые для выполнения возложенных на него функций, служебные бланки и.штампы. Министерство имеет самостоятельный баланс и смету, а также открытые в установленном порядке счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и других кредитных организациях.

7. Министерство имеет в оперативном управлении обособленное имущество. Имущество Министерства является государственной собственностью области и закрепляется за ним в установленном порядке.

8. Министерство финансируется за счет средств областного бюджета.

9. Сотрудники Министерства являются государственными гражданскими служащими Оренбургской области, на них распространяется федеральное законодательство и законодательство Оренбургской области о государственной службе и трудовое законодательство с особенностями, установленными законодательством о государственной гражданской службе.

10. Министерство имеет в своей структуре подразделения (управления, отделы и секторы). Структуру и численность Министерства утверждает Губернатор Оренбургской области.

11. Юридический адрес Министерства: 460015, г Оренбург, Дом Советов.

II. Основные задачи Министерства

12. Основными задачами Министерства являются:

разработка и реализация региональной государственной информационной политики, обеспечивающей конституционное право жителей Оренбургской области на получение общественно значимой, качественной и достоверной информации о деятельности Правительства области, осуществление в регионе социально-экономических реформ и приоритетных национальных проектов;

консолидация общества посредством формирования регионального информационного пространства;

разработка и реализация перспективных направлений модернизации информационной инфраструктуры региона, в том числе в рамках ценных федеральных, областных и муниципальных программ;

изучение и мониторинг общественно-политической и социально-экономической обстановки в регионе;

активное позиционирование Оренбургской области в Российской Федерации и за рубежом;

создание благоприятных условий для развития институтов гражданского общества, обеспечение свободы слова, собраний, вероисповедания, гарантий деятельности политических партий, общественных движений и организаций. Реализация в регионе государственной национальной политики Российской Федерации;

создание комфортной социальной среды, продвижение идей и нравственных ценностей здорового образа жизни, института семьи, национального согласия, повышения культурного уровня населения, качества образования и воспитания;

установление и развитие взаимовыгодных межрегиональных, международных и внешнеэкономических связей с субъектами Российской Федерации и зарубежных государств. Реализация государственного плана подготовки управленческих кадров с использованием зарубежного опыта;

содействие привлечению иностранных инвестиций за счет формирования благоприятного инвестиционного климата, информирования иностранных инвесторов о перспективных инвестиционных проектах;

использование потенциала приграничной территории для развития региона в целом. Координация в установленном порядке деятельности по правовому оформлению и обустройству оренбургского участка российско-казахстанской границы. Содействие развитию приграничной инфраструктуры. Реализация в регионе государственной миграционной политики Российской Федерации;

государственное регулирование и координация деятельности предприятий и организаций, находящихся в сфере компетенции Министерства по вопросам, относящихся к компетенции Министерства.

III. Функции и полномочия Министерства

13. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами:

разрабатывает и реализует на территории Оренбургской области региональную государственную информационную политику. Развивает общественно-политические и внешние связи;

формирует и развивает региональное информационное пространство. Создает через средства массовой информации объективное общественное мнение о деятельности Правительства области, реализации социально-экономических реформ и приоритетных национальных проектов;

информирует о предстоящих важнейших событиях 8 регионе. Анализирует и прогнозирует развитие общественно-политических процессов в Оренбургской области;

осуществляет информационно-аналитическое обеспечение деятельности Правительства области;

разрабатывает программу реализации региональной государственной информационной политики и осуществляет контроль ее выполнения;

реализует в соответствии с действующим законодательством меры государственной экономической поддержки предприятий сферы печати, полиграфии и средств массовой информации. Обеспечивает контроль за использованием средств, выделяемых из федерального и областного бюджетов;

участвует в издании справочно-информационных материалов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, подготавливает и размещает информацию об Оренбургской области в иностранных и российских печатных и электронных изданиях;

разрабатывает и реализует региональную политику по отношению к федеральным, региональным и зарубежным средствам массовой информации;

   абзац 10 исключен указом от 20.08.2007 г. № 108-ук    (см. старую редакцию)

выступает в соответствии с действующим законодательством учредителем средств массовой информации;

осуществляет функции государственного регулирования и координации деятельности предприятий сферы печати, полиграфии и средств кассовой информации, находящихся в областной собственности;

абзац 13 исключен указом от 20.08.2007 г. № 107-ук    (см. старую редакцию)

координирует деятельность по организации подписки на центральные, областные и муниципальные периодические издания, ведет работу по альтернативной доставке печатных средств массовой информации;

составляет сводную статистическую отчетность по редакциям и типографиям. Готовит аналитическую информацию по аспектам деятельности средств массовой информации, распространяемых на территории области; . (в ред. указа от 20.08.2007 г. № 108-ук)   (см. старую редакцию)

участвует в осуществлении подготовки, переподготовки и повышении квалификации руководителей и специалистов государственных средств кассовой информации, печати и полиграфии;

организует и проводит областные дни информации по вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни региона; организует и проводит пресс-конференции, брифинги, «круглые столы» по актуальным проблемам общественно-политической и социально-экономической жизни области;

организует и координирует работу по созданию открытых информационных ресурсов органов исполнительной власти и местного самоуправления Оренбургской области в сети Интернет. Осуществляет информационное наполнение регионального Интернет-сервера;

осуществляет взаимодействие органов государственной власти Оренбургской области с общественными и профсоюзными организациями, политическими партиями и объединениями, национальными и религиозными организациями;

осуществляет постоянно действующий мониторинг общественного мнения населения области, проводит социологические исследования по актуальным проблемам развития Оренбургской области, самостоятельно или совместно с органами исполнительной власти области, научными и учебными учреждениями;

содействует деятельности Общественной палаты при Законодательном Собрании и главе администрации области, анализирует и обобщает предложения, поступающие от общественных организаций и объединений по законотворческой деятельности и актуальным проблемам развития региона;

готовит и проводит встречи Губернатора области с руководителями депутатских объединений, органов местного самоуправления, лидерами политических партий, общественных и религиозных объединений, предпринимателями, деятелями науки и культуры;

анализирует состояние и тенденции развития в регионе общественных отношений, готовит экспертные заключения, организует с органами власти всех уровней работу по урегулированию возникающих в этой сфере проблем;

содействует созданию и деятельности национально-культурных автономий, центров, обществ, землячеств и других форм общественных объединений на территории Оренбургской области;

организует и проводит в пределах своей компетенции работу по совершенствованию межнациональных и межконфессиональных отношений, интернациональному и патриотическому воспитанию граждан Оренбургской области;

обеспечивает организационную работу заседаний трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, совета по делам национальностей, областного межнационального координационного совета, экспертного совета по проведению государственных религиоведческих экспертиз;

формирует информационный банк данных об общественных объединениях, национальных и религиозных организациях, средствах массовой информации Оренбургской области, зарегистрированных в установленном порядке;

координирует межрегиональные, международные и внешнеэкономические связи органов исполнительной власти области, регулирует в рамках действующего законодательства деятельность органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов в этой сфере;

содействует развитию приграничных территорий, привлечению иностранных инвестиций, укреплению материальной базы и возможностей информационной инфраструктуры региона;

проводит экспертизу программ и концепций, разрабатываемых органами государственной власти Оренбургской области в части, касающейся информационной политики, общественных и внешних связей;

проводит экономическую, правовую экспертизу областных проектов и программ внешнеэкономического и инвестиционного сотрудничества, всех внешнеторговых контрактов, заключаемых за счет средств и (или) под гарантии Оренбургской области;

разрабатывает прогноз внешнеторгового баланса области, осуществляет анализ его состояния, прогнозирует темпы, эффективность экспорта и импорта в натуральном и стоимостном выражении;

представляет Губернатора и Правительство области в контактах с полномочными представителями органов власти субъектов Российской Федерации и иностранных государств, зарубежными партнерами, международными и иностранными организациями, межрегиональными объединениями (ассоциациями);

вносит предложения Губернатору области по кандидатурам, представляющим интересы Оренбургской области за рубежом и в субъектах Российской Федерации;

обеспечивает прием зарубежных делегаций, прибывающих в регион по приглашению Правительства области;

осуществляет протокольно-организационное, информационное обеспечение визитов Губернатора области, официальных делегаций Оренбургской области;

координирует приглашения органами государственной власти Оренбургской области официальных лиц иностранных государств и выезды за границу государственных служащих по служебным делам;

содействует осуществлению межпарламентских и других внешних связей Законодательного Собрания Оренбургской области;

содействует коммерческой деятельности организаций Оренбургской области в зарубежных странах, государствах-участниках Содружества Независимых Государств и контактам соотечественников, проживающих за рубежом;

разрабатывает проекты международных и межрегиональных соглашений Оренбургской области, готовит предложения о заключении, выполнении, прекращении и приостановлении действия таких соглашений, в установленном порядке вносит предложения на рассмотрение Губернатора Оренбургской области;

готовит предложения по приведению законодательства Оренбургской области в соответствие с международно-правовыми обязательствами;

осуществляет общий контроль за выполнением международных и межрегиональных соглашений Оренбургской области;

обеспечивает функционирование единой системы регистрации, учета и хранения подлинников (заверенных копий, официальных переводов) соглашений Оренбургской области с зарубежными странами, государствами-участниками Содружества Независимых Государств, субъектами Российской Федерации;

взаимодействует с федеральными министерствами и ведомствами, посольствами и торговыми представительствами Российской Федерации за рубежом;

организует деятельность по реализации государственного плана подготовки управленческих кадров с использованием зарубежного опыта;

вносит предложения о совместном участии с федеральными органами власти по дальнейшему обустройству государственной границы между Российской Федерацией и Республикой Казахстан, по развитию приграничного сотрудничества с сопредельными территориями Республики Казахстан;

осуществляет сбор и анализ информации о внешнеэкономической деятельности, создает условия для развития экспортного потенциала области, увеличения экспортоориентированных производств с целью расширения налогооблагаемой базы Оренбургской области. Вносит предложения по совершенствованию учета внешнеторговых операций Оренбургской области;

осуществляет прогнозирование и участвует в установленном порядке в осуществлении государственного регулирования общей и трудовой миграции иностранных граждан, лиц без гражданства на территории Оренбургской области;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»