УКАЗ
от 25 января 2006 года N 30-ук
Об утверждении положения о министерстве информационной политики, общественных и внешних связей Оренбургской области
(с изменениями на 20 августа 2007 года)
_______________________________________________________________________
текст документа приводится с учетом изменений и дополнений, внесенных:
- указом губернатора области от 27.07.06 г. № 151-ук
- указом губернатора области от 20.08.2007 г. № 108-ук
________________________________________________________________________
В соответствии с Законом Оренбургской области от 16 ноября 2005 года № 2706/470-III-O3 «О системе исполнительных органов государственной власти Оренбургской области» и указом главы администрации области от 5 декабря 2005 года № 122-ук «О структуре органов исполнительной власти Оренбургской области» постановляю:
1. Утвердить положение о министерстве информационной политики, общественных и внешних связей Оренбургской области, структуру и предельную численность министерства согласно приложениям 1-3. (приложение 2,3 не приводятся)
2. Признать утратившими силу распоряжение главы администрации области от 22.11.2000 № 1281-р «Об утверждении положения об информационно-аналитическом управлении администрации области и его отделах», указы главы администрации области от 15.01.2004 № 21-yк «О преобразовании информационно-аналитического управления администрации области», от 29.07.2004 № 120-ук «Об утверждении положения о комитете по средствам массовой информации и полиграфии Оренбургской области».
3. Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
А.Чернышев
ПОЛОЖЕНИЕ
о министерстве информационной политики, общественных и внешних связей Оренбургской области
I. Общие положения
1. Министерство информационной политики, общественных и внешних связей Оренбургской области формируется в соответствии с Законом Оренбургской области от 16 ноября 2005 г № 2706/470-III-O3 «О системе исполнительных органов государственной власти Оренбургской области», указом главы администрации области от 5 декабря 2005 года № 122-ук «О структуре органов исполнительной власти Оренбургской области» и Уставом (Основным Законом) Оренбургской области.
2. Министерство информационной политики, общественных и внешних связей Оренбургской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Оренбургской области.
3. Министерство в рамках своей компетенции осуществляет функции по формированию и реализации государственной региональной информационной политики, развитию средств массовой информации и массовых коммуникаций, национальных и этноконфессиональных отношений, туризма, мониторинга общественно-политической и социально-экономической обстановки в регионе, позиционированию Оренбургской области в Российской Федерации и за рубежом, укреплению внешних и общественных связей, приграничному взаимодействию, оптимизации миграционных процессов. Координирует деятельность государственных органов и организаций в указанных сферах.
4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Оренбургской области, указами и распоряжениями Губернатора области, постановлениями Правительства области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области и настоящим Положением.
5. При осуществлении своих функций Министерство взаимодействует с федеральными министерствами и ведомствами, аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе, органами исполнительной власти области, Законодательным Собранием Оренбургской области, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, хозяйствующими субъектами, организациями и общественными объединениями области.
6. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, другие печати, необходимые для выполнения возложенных на него функций, служебные бланки и.штампы. Министерство имеет самостоятельный баланс и смету, а также открытые в установленном порядке счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и других кредитных организациях.
7. Министерство имеет в оперативном управлении обособленное имущество. Имущество Министерства является государственной собственностью области и закрепляется за ним в установленном порядке.
8. Министерство финансируется за счет средств областного бюджета.
9. Сотрудники Министерства являются государственными гражданскими служащими Оренбургской области, на них распространяется федеральное законодательство и законодательство Оренбургской области о государственной службе и трудовое законодательство с особенностями, установленными законодательством о государственной гражданской службе.
10. Министерство имеет в своей структуре подразделения (управления, отделы и секторы). Структуру и численность Министерства утверждает Губернатор Оренбургской области.
11. Юридический адрес Министерства: 460015, г Оренбург, Дом Советов.
II. Основные задачи Министерства
12. Основными задачами Министерства являются:
разработка и реализация региональной государственной информационной политики, обеспечивающей конституционное право жителей Оренбургской области на получение общественно значимой, качественной и достоверной информации о деятельности Правительства области, осуществление в регионе социально-экономических реформ и приоритетных национальных проектов;
консолидация общества посредством формирования регионального информационного пространства;
разработка и реализация перспективных направлений модернизации информационной инфраструктуры региона, в том числе в рамках ценных федеральных, областных и муниципальных программ;
изучение и мониторинг общественно-политической и социально-экономической обстановки в регионе;
активное позиционирование Оренбургской области в Российской Федерации и за рубежом;
создание благоприятных условий для развития институтов гражданского общества, обеспечение свободы слова, собраний, вероисповедания, гарантий деятельности политических партий, общественных движений и организаций. Реализация в регионе государственной национальной политики Российской Федерации;
создание комфортной социальной среды, продвижение идей и нравственных ценностей здорового образа жизни, института семьи, национального согласия, повышения культурного уровня населения, качества образования и воспитания;
установление и развитие взаимовыгодных межрегиональных, международных и внешнеэкономических связей с субъектами Российской Федерации и зарубежных государств. Реализация государственного плана подготовки управленческих кадров с использованием зарубежного опыта;
содействие привлечению иностранных инвестиций за счет формирования благоприятного инвестиционного климата, информирования иностранных инвесторов о перспективных инвестиционных проектах;
использование потенциала приграничной территории для развития региона в целом. Координация в установленном порядке деятельности по правовому оформлению и обустройству оренбургского участка российско-казахстанской границы. Содействие развитию приграничной инфраструктуры. Реализация в регионе государственной миграционной политики Российской Федерации;
государственное регулирование и координация деятельности предприятий и организаций, находящихся в сфере компетенции Министерства по вопросам, относящихся к компетенции Министерства.
III. Функции и полномочия Министерства
13. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами:
разрабатывает и реализует на территории Оренбургской области региональную государственную информационную политику. Развивает общественно-политические и внешние связи;
формирует и развивает региональное информационное пространство. Создает через средства массовой информации объективное общественное мнение о деятельности Правительства области, реализации социально-экономических реформ и приоритетных национальных проектов;
информирует о предстоящих важнейших событиях 8 регионе. Анализирует и прогнозирует развитие общественно-политических процессов в Оренбургской области;
осуществляет информационно-аналитическое обеспечение деятельности Правительства области;
разрабатывает программу реализации региональной государственной информационной политики и осуществляет контроль ее выполнения;
реализует в соответствии с действующим законодательством меры государственной экономической поддержки предприятий сферы печати, полиграфии и средств массовой информации. Обеспечивает контроль за использованием средств, выделяемых из федерального и областного бюджетов;
участвует в издании справочно-информационных материалов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, подготавливает и размещает информацию об Оренбургской области в иностранных и российских печатных и электронных изданиях;
разрабатывает и реализует региональную политику по отношению к федеральным, региональным и зарубежным средствам массовой информации;
абзац 10 исключен указом от 20.08.2007 г. № 108-ук (см. старую редакцию)
выступает в соответствии с действующим законодательством учредителем средств массовой информации;
осуществляет функции государственного регулирования и координации деятельности предприятий сферы печати, полиграфии и средств кассовой информации, находящихся в областной собственности;
абзац 13 исключен указом от 20.08.2007 г. № 107-ук (см. старую редакцию)
координирует деятельность по организации подписки на центральные, областные и муниципальные периодические издания, ведет работу по альтернативной доставке печатных средств массовой информации;
составляет сводную статистическую отчетность по редакциям и типографиям. Готовит аналитическую информацию по аспектам деятельности средств массовой информации, распространяемых на территории области; . (в ред. указа от 20.08.2007 г. № 108-ук) (см. старую редакцию)
участвует в осуществлении подготовки, переподготовки и повышении квалификации руководителей и специалистов государственных средств кассовой информации, печати и полиграфии;
организует и проводит областные дни информации по вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни региона; организует и проводит пресс-конференции, брифинги, «круглые столы» по актуальным проблемам общественно-политической и социально-экономической жизни области;
организует и координирует работу по созданию открытых информационных ресурсов органов исполнительной власти и местного самоуправления Оренбургской области в сети Интернет. Осуществляет информационное наполнение регионального Интернет-сервера;
осуществляет взаимодействие органов государственной власти Оренбургской области с общественными и профсоюзными организациями, политическими партиями и объединениями, национальными и религиозными организациями;
осуществляет постоянно действующий мониторинг общественного мнения населения области, проводит социологические исследования по актуальным проблемам развития Оренбургской области, самостоятельно или совместно с органами исполнительной власти области, научными и учебными учреждениями;
содействует деятельности Общественной палаты при Законодательном Собрании и главе администрации области, анализирует и обобщает предложения, поступающие от общественных организаций и объединений по законотворческой деятельности и актуальным проблемам развития региона;
готовит и проводит встречи Губернатора области с руководителями депутатских объединений, органов местного самоуправления, лидерами политических партий, общественных и религиозных объединений, предпринимателями, деятелями науки и культуры;
анализирует состояние и тенденции развития в регионе общественных отношений, готовит экспертные заключения, организует с органами власти всех уровней работу по урегулированию возникающих в этой сфере проблем;
содействует созданию и деятельности национально-культурных автономий, центров, обществ, землячеств и других форм общественных объединений на территории Оренбургской области;
организует и проводит в пределах своей компетенции работу по совершенствованию межнациональных и межконфессиональных отношений, интернациональному и патриотическому воспитанию граждан Оренбургской области;
обеспечивает организационную работу заседаний трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, совета по делам национальностей, областного межнационального координационного совета, экспертного совета по проведению государственных религиоведческих экспертиз;
формирует информационный банк данных об общественных объединениях, национальных и религиозных организациях, средствах массовой информации Оренбургской области, зарегистрированных в установленном порядке;
координирует межрегиональные, международные и внешнеэкономические связи органов исполнительной власти области, регулирует в рамках действующего законодательства деятельность органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов в этой сфере;
содействует развитию приграничных территорий, привлечению иностранных инвестиций, укреплению материальной базы и возможностей информационной инфраструктуры региона;
проводит экспертизу программ и концепций, разрабатываемых органами государственной власти Оренбургской области в части, касающейся информационной политики, общественных и внешних связей;
проводит экономическую, правовую экспертизу областных проектов и программ внешнеэкономического и инвестиционного сотрудничества, всех внешнеторговых контрактов, заключаемых за счет средств и (или) под гарантии Оренбургской области;
разрабатывает прогноз внешнеторгового баланса области, осуществляет анализ его состояния, прогнозирует темпы, эффективность экспорта и импорта в натуральном и стоимостном выражении;
представляет Губернатора и Правительство области в контактах с полномочными представителями органов власти субъектов Российской Федерации и иностранных государств, зарубежными партнерами, международными и иностранными организациями, межрегиональными объединениями (ассоциациями);
вносит предложения Губернатору области по кандидатурам, представляющим интересы Оренбургской области за рубежом и в субъектах Российской Федерации;
обеспечивает прием зарубежных делегаций, прибывающих в регион по приглашению Правительства области;
осуществляет протокольно-организационное, информационное обеспечение визитов Губернатора области, официальных делегаций Оренбургской области;
координирует приглашения органами государственной власти Оренбургской области официальных лиц иностранных государств и выезды за границу государственных служащих по служебным делам;
содействует осуществлению межпарламентских и других внешних связей Законодательного Собрания Оренбургской области;
содействует коммерческой деятельности организаций Оренбургской области в зарубежных странах, государствах-участниках Содружества Независимых Государств и контактам соотечественников, проживающих за рубежом;
разрабатывает проекты международных и межрегиональных соглашений Оренбургской области, готовит предложения о заключении, выполнении, прекращении и приостановлении действия таких соглашений, в установленном порядке вносит предложения на рассмотрение Губернатора Оренбургской области;
готовит предложения по приведению законодательства Оренбургской области в соответствие с международно-правовыми обязательствами;
осуществляет общий контроль за выполнением международных и межрегиональных соглашений Оренбургской области;
обеспечивает функционирование единой системы регистрации, учета и хранения подлинников (заверенных копий, официальных переводов) соглашений Оренбургской области с зарубежными странами, государствами-участниками Содружества Независимых Государств, субъектами Российской Федерации;
взаимодействует с федеральными министерствами и ведомствами, посольствами и торговыми представительствами Российской Федерации за рубежом;
организует деятельность по реализации государственного плана подготовки управленческих кадров с использованием зарубежного опыта;
вносит предложения о совместном участии с федеральными органами власти по дальнейшему обустройству государственной границы между Российской Федерацией и Республикой Казахстан, по развитию приграничного сотрудничества с сопредельными территориями Республики Казахстан;
осуществляет сбор и анализ информации о внешнеэкономической деятельности, создает условия для развития экспортного потенциала области, увеличения экспортоориентированных производств с целью расширения налогооблагаемой базы Оренбургской области. Вносит предложения по совершенствованию учета внешнеторговых операций Оренбургской области;
осуществляет прогнозирование и участвует в установленном порядке в осуществлении государственного регулирования общей и трудовой миграции иностранных граждан, лиц без гражданства на территории Оренбургской области;